Стиль
Впечатления В прокат выходит сборник короткометражек, номинированных на премию Оскар
Стиль
Впечатления В прокат выходит сборник короткометражек, номинированных на премию Оскар
Впечатления

В прокат выходит сборник короткометражек, номинированных на премию Оскар

В прокат выходит сборник короткометражек, номинированных на премию Оскар
В него попали жестокая лента об африканском плене, интеллектуальная зарисовка об исчезновении Бельгии и забавный фильм о том, как свадьбу перепутали с похоронами.

В подборке фильмов под общим названием Oscar Shorts 2014 — четыре номинанта на премию «Оскар» и один счастливый обладатель статуэтки. Посмотреть их можно будет с завтрашнего дня.

«Прежде чем потерять все»
Ксавье Леграна (Франция) 

Самые напряженные полчаса из всего 97-минутного хронометража подборки. Женщина в спешке собирает своих детей, везет их к себе на работу, в супермаркет. Пока дети ждут ее, она объявляет начальнику, что должна срочно покинуть город, сестра уже едет за ней. Вскоре становится ясно, что речь идет о домашнем насилии, тем более муж вскоре появляется в магазине и пытается поговорить с женщиной. В какой-то момент начинаешь думать только о том, удастся ли жертве и ее детям преодолеть короткое расстояние от магазина до автозаправки неподалеку, где ее ждет спасение.

«Загадка Вурмана»
(Великобритания) 

Интеллектуальная шутка, дебютный 13-минутный фильм Марка Гила. В главных ролях: Мартин Фриман и Том Холландер. Психиатр приходит в тюрьму к заключенному, который считает себя богом. В качестве доказательства узник обещает к пяти часам вечера убрать из коллективной памяти человечества Бельгию. И Бельгии действительно не стало. Фильм был номинирован на премию BAFTA, участвовал в конкурсах более чем четырех десятков фестивалей. Сейчас Марк Гил снимает свой первый полнометражный фильм.

«Это был не я»
Эстебана Креспо (Испания) 

Длится 25 минут, и все это время очень хочется, чтобы фильм поскорее закончился. Это драма о врачах, попавших в плен к африканским повстанцам, среди которых есть и подростки. Актуальная политическая тема о воюющих в Африке детях не могла не привлечь к фильму внимания академии. Режиссер снимает о прощении, но, посмотрев на то, что творится на экране, очень сложно испытать это чувство: однако у главной героини, единственной из пленников, кому удалось выбраться, хватило на него сил.

«Гелий»
Андерса Вальтера Хансена (Дания) 

О медбрате-новичке, который пытается подготовить к смерти неизлечимо больного мальчика. Ребенок обожает небо и летательные аппараты, в его палате — коллекция моделей дирижаблей. И взрослый сочиняет для пациента историю о мире из гелия, куда мальчик обязательно попадет, когда однажды за ним прилетит огромный дирижабль. В фильмографии 36-летнего Хансена это всего вторая лента, первая — «9 метров» — номинировалась на «Оскар» в прошлом году. Но приз в итоге получила в этом году именно эта лента. В 23-минутный фильм Хансен умудрился вместить отличную графику, трогательных актеров, размышления о смерти, а еще взгляд на человека, который пока недостаточно профессионален для того, чтобы контролировать свою жалость.

«Все надо делать самой»
Сельмы Вилхунен (Финляндия)

На этом фоне забавная и простенькая семиминутная зарисовка «Все надо делать самой» Сельмы Вилхунен (Финляндия), самого опытного из представленных в номинации персон, смотрится даже банально. Молодая мамаша перепутала день свадьбы друзей и приволокла мужа и детей в церковь, где в это время шли совершенно посторонние похороны. Но в целом это бодрое и легкое завершение всей пятерки — видимо, большего и не требуется.


Марина Латышев