Стиль
Впечатления Зачем Джейк Джилленхолл охотится за своим двойником: в прокат выходит триллер «Враг»
Стиль
Впечатления Зачем Джейк Джилленхолл охотится за своим двойником: в прокат выходит триллер «Враг»
Впечатления

Зачем Джейк Джилленхолл охотится за своим двойником: в прокат выходит триллер «Враг»

Фото: Кинопоиск
Что общего между отношениями власти и народа, мужчины и женщины, преподавателя истории и бородатого актера-неудачника.

Адам Белл — депрессивный преподаватель истории в университете. На лекциях он постоянно говорит студентам о контроле мыслей, о том, как власти и диктаторы контролировали народ при помощи хлеба и зрелищ, и о том, как история повторяется. Вечером он молча сидит с газетой и так же молча занимается любовью со своей подружкой (Мелани Лоран).

По совету коллеги бородатый препод берет в прокате фильм, дабы отвлечься от гложущих мыслей. В одном из статистов он узнает себя, выписывает имя актера, гуглит его и в итоге решается позвонить ему. Двойником оказывается Энтони Клэр, такой же бородатый актер-неудачник, изменяющий беременной жене (Сара Гадон). Отношения двойников сплетаются в паутину такой степени запутанности, что периодически начинает казаться, что они оба — один и тот же человек. Слово «паутина» здесь использована неспроста — обязательно дождитесь финала, от которого ваши глаза натурально захотят полезть на лоб.

«Враг» — не первая совместная картина канадца Дени Вильнёва и Джилленхола. Но определенно самая стильная, сложная и одновременно простая из них. Хичкок, Финчер, Линч — в этой экранизации рассказа португальского писателя Жозе Сарамаго источники вдохновения, как и ключи к разгадке, разбросаны по всему фильму. Скромный хронометраж (полтора часа) оставляет немало времени зрителю почесать в голове и задуматься о схожести отношений между властью и народом и мужчинами и женщинами. Город Торонто здесь предстает целиком залитый желтой краской, и по общему параноидальному настроению фильма менее сильные нервами зрители подумают, не попроситься ли самим в желтый дом. Те, кто знает толк в культурологии, порадуются плакату хичкоковского «Головокружения» в видеопрокате, песне Walker Brothers на финальных титрах и аллюзии на скульптуру Луизы Буржуа «Мама». А поклонницы актера Джилленхола будут рады фильму вдвойне — его тут ровно в два раза больше, чем в остальных фильмах с его участием.


 Илья Миллер