Стиль
Впечатления Десять возмутительных примеров унижения женщин в рекламе
Стиль
Впечатления Десять возмутительных примеров унижения женщин в рекламе
Впечатления

Десять возмутительных примеров унижения женщин в рекламе

Фото: media-cache-ec0.pinimg.com
В понедельник, 25 ноября, — Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. «РБК.Стиль» вспомнил, как эксплуатируется образ женщины в рекламе и как часто девушки становятся объектом сексизма, шовинизма и прочей несправедливости.

Мы уже рассказывали о примерах мужского шовинизма в ретрорекламе. В 1950-х годах американские рекламные агентства пускались в любые крайности ради того, чтобы продвинуть товар: женщины на плакатах того времени иногда представлены едва ли не предметами мебели. C тех пор девушки прошли огромный путь в борьбе за свои права и сокрушили грандиозное количество стереотипов, доказав, что могут быть не только домохозяйками, обеспечивающими быт мужчинам, но и успешными самостоятельными профессионалами. Однако гендерные стереотипы до сих пор иногда оказываются сильнее любого равноправия, а создатели рекламы по-прежнему пляшут на них в надежде привлечь своими провокационными работами внимание к разнообразным товарам. Как именно они это делают сейчас, в XXI веке, — в нашей разжигающей подборке.

1.

Реклама автомобилей BMW со слоганом «An ultimate attraction», который можно вольно перевести как «предельная привлекательность», изображает пару в постели, причем у девушки на лице в интимный момент оказывается журнал, распахнутый на фотографии красного автомобиля. Видимо, по замыслу создателей герой-мужчина испытывает до того сильное притяжение к машине, что его можно сравнить с вожделением к девушке.

2.

А вот как рекламирует свою продукцию компания Ford. Слоган гласит «Leave your worries behind», то есть «Оставь свои волнения позади», и иллюстрирует его рисунок, на котором изображены три малоодетые девушки в багажнике машины и довольный своим вместительным автомобилем мужчина за рулем, явно изображенный по мотивам политика Сильвио Берлускони. Главный герой не только засунул трех женщин, которые ему, видимо, чем-то помешали, в багажник, он еще и заткнул им кляпами рты — не рекламный плакат, а пиршество шовинизма.

3.

Полуобнаженные девушки резвятся вокруг полностью одетого мужчины и используются в качестве мебели? Почему нет, если это реклама колонок Beats. Сами колонки имеют фаллическую форму, что всячески обыгрывается в рекламном ролике.

4.

Предельно вызывающая реклама бургеров Carls Junior. Красивая девушка в купальнике сначала натирает свое тело средствами для загара, а затем начинает поглощать бургер. В этот момент ее замечает молодой человек, осматривает с головы до ног, а затем замечает «Nice sandwich» («Отличный сэндвич»), имея в виду то ли дожевываемый моделью бургер, то ли ее тело. Женщина в этой рекламе — объект для хищного вожделения, готовая срывать с себя одежду, одновременно засовывая в себя фастфуд.

5.

Незатейливая австралийская реклама посуды, сделанная в 2009 году. Действует прямо в лоб: кастрюля — лучший друг женщины! В этой же серии вышла продукция с красиво сфотографированной кухонной утварью и слоганами «Единственная вещь, которая готовит лучше, — это жещина» и «Наслаждайтесь временем, которое проводите вне спальни».

6.

Некоторые смелые производители рекламы обходятся вовсе без слов. Вот, например, плакат Dolce&Gabbana, композиция которого невольно ассоциируется с групповым изнасилованием единственной изображенной на нем девушки.

7.

Еще совсем недавно, в 2008 году, производители водки Stil предлагали своим потребителям-мужчинам выиграть себе русскую невесту. Как становится ясно из сопровождающей рекламу иллюстрации, русская девушка обладает не только внешней привлекательностью, но и суперспособностью мыть пол, стоя на коленях с тряпкой в руках.

8.

Отечественные создатели рекламы оказались местами даже отчаяннее своих зарубежных коллег: например, еще в 2007 году они были настолько отважны, что, продвигая дезодорант Rexona, сравнивали женщину со свиньей. Этот сильный и агрессивный образ преследовал девушек и в телевизионных рекламных роликах, и в плакатах в метро и на улицах.

9.

В прошлом году на улицах российских городов появилась реклама компании «Альфастрахование», поднимающая всем нормальным людям волосы дыбом. На ней были изображены девушки разных национальностей со слоганами «Купил "англичанку"? Застрахуй ее по-джентельменски»«Купил "кореянку"? Застрахуй ее по полной»«Купил "немку"? Застрахуй ее быстро и без прелюдий». Помимо очевидно непристойных ассоциаций, которые в таком контексте вызывает слово «застрахуй», внушает ужас и приравнивание женщин к автомобилям, и национальные стереотипы, по которым создатели этой рекламной кампании тоже умудрились проехаться.

10.

На широком поле унижения женщин потоптались и производители социальной рекламы. Кампания Probok.net, призванная повысить культуру вождения московских автомобилистов, действовала именно теми методами, от которых автомобилистов, по идее, должна была отучить: называла свою целевую аудиторию баранами, подвергала сомнению их умение управлять машиной и т. д. Почему девушка, которую не пропустили на дороге, должна непременно испортить вечер своему парню, так и осталось загадкой, но такое предположение унизительно даже для тех женщин, которые никогда не водили машину.


Клавдия Бодрова