Стиль
Впечатления «Про любовь» против пионеров-героев, ангелов революции и парня с нашего кладбища
Стиль
Впечатления «Про любовь» против пионеров-героев, ангелов революции и парня с нашего кладбища
Впечатления

«Про любовь» против пионеров-героев, ангелов революции и парня с нашего кладбища

Фото: Итар-Тасс
Состоялась церемония вручения призов «Кинотавра»

26-й «Кинотавр» не предъявил в этом году одну явную тенденцию, как в прошлом, когда в конкурсе участвовали сразу восемь режиссеров-женщин (благодаря чему так легко сочинялись журналистские заголовки): то было мощное заявление, что в новом российском кино появились интересные авторы, некоторые — дебютантки, которые готовы интересно показать жизнь в России с женской точки зрения.

Нельзя сказать, что в этом году женщины были обделены вниманием отборочной комиссии. В конкурсе участвовала уже ветеран «Кинотавра» Анна Меликян с «попурри на тему» «Про любовь», сборником историй об отношениях между мужчинами и женщинами с «кто есть кто» российского кино от Владимира Машкова (одна из лучших ролей в его карьере) и Евгения Цыганова до Ренаты Литвиновой и Юлии Снигирь. Также в конкурсе участвовала Елена Хазанова с современной версией Пигмалиона и Галатеи «Синдром Петрушки» и две дебютантки — Наталья Кудряшова с ностальгической драмой «Пионеры-герои» (премьера состоялась в феврале на Берлинском кинофестивале) и Элла Манжеева с «Чайками» о судьбе женщины в калмыцком городке.

 

|Режиссер Анна Меликян на церемонии закрытия «Кинотавра»|

 

По традиции дебютантов на «Кинотавре» было много — ровно половина конкурса. В сравнении с ними еще вполне молодые авторы Василий Сигарев и Иван Вырыпаев смотрятся пожившими патриархами. Все же одну тенденцию на фестивале можно рассмотреть. Если женщины в прошлом году активно включались в социальную жизнь, показывая драмы из современной реальности, авторы этого года вне зависимости от пола обращаются к прошлому и нынешнему страны («Ангелы революции» Алексея Федорченко, No comment Артема Темникова), чтобы разобраться в настроениях людей, описать современность и попытаться понять, куда могут привести противоречивые и постоянно меняющиеся (а с прошлого «Кинотавра» после присоединения к России Крыма многое изменилось на 180 градусов) настроения власти и граждан.

Гран-при «Кинотавра» довольно предсказуемо достался «Про любовь» Анны Меликян. Букмекеры еще в день начала фестиваля, 7 июня, предрекли победу фильма с шансами 1 к 3. У его соперников «Ангелов революции» и «Синдрома Петрушки» шансы составляли 1 к 4.

«Про любовь» получил и приз жюри кинопрокатчиков, главный приз в конкурсе короткометражек — «Настя» Кирилла Плетнева, приз гильдии киноведов разделили между «Страной Оз» Василия Сигарева (он же получил приз за сценарий) и «Ангелами революции» Алексея Федорченко (также главный приз за лучшую режиссуру), приз за лучшую операторскую работу вручен Андрею Найденову за «Находку» дебютанта Виктора Демента, за лучший дебют — «Чайкам» Эллы Манжеевой, за лучшую женскую роль — Полине Гришиной («Спасение» Ивана Вырыпаева), за лучшие мужские — всему актерскому ансамблю «Тряпичного союза» Михаила Местецкого (Василий Буткевич, Александр Паль, Павел Чинарев, Иван Янковский).