Стиль
Впечатления Майк без майки — мир на Земле: в прокат выходит «Супер Майк XXL»
Стиль
Впечатления Майк без майки — мир на Земле: в прокат выходит «Супер Майк XXL»
Впечатления

Майк без майки — мир на Земле: в прокат выходит «Супер Майк XXL»

Фото: Кинопоиск
В продолжении «Супер Майка» Стивен Содерберг идет еще дальше и показывает не просто стриптиз как совершенно нормальную отрасль шоу-бизнеса на стыке борделя с модерн-дансом, но и его работников как предпенсионных Золушек накануне свадьбы.

 

«Супер Майк XXL» вышел в прокат в один день с новым «Терминатором», и после просмотра обоих фильмов можно смело сказать, что старина Арни недооценил танцевальный талант Ченнинга Татума и вклад первого «Супер Майка» в изменившиеся социально-сексуальные нравы современного мира. Пока дряхлеющий Шварценеггер строит неловкие гримасы, изображая улыбающегося робота, молодой красивый Татум, за последние годы не только ставший кассовой звездой, но и играющий в драмах с оскаровским потенциалом (прошлогодний «Охотник на лис»), уведет у бывшего бодибилдера-губернатора часть киноаудитории, и, если учесть, что стоил «Майк» в производстве раз в 15 меньше «Генезиса», посмотрим еще, кто останется в выигрыше по итогам проката.

Три года назад оригинал преподнес не один сюрприз. Проект, задуманный Стивеном Содербергом и Ченнингом Татумом как шутливое воспоминание о стриптизерском прошлом исполнителя главной роли с бюджетом всего $7 млн, стал кассовым хитом со сборами под $170 млн в мировом прокате. Вторая часть не выглядит дороже: вместо главной звезды первого фильма Мэттью Макконахи здесь есть гораздо менее дорогие Джада Пинкетт Смит и Эмбер Херд, и, если учесть, что первая — жена Уилла Смита, а вторая — Джонни Деппа, девушки придают «Супер Майку XXL» вес и феминистскую ноту. Новизна в сравнении с первым фильмом здесь в том, что Содерберг передал режиссерские функции Грегори Джейкобсу, и тон картины сменился — она начинается с того, что ушедший из стриптиза Майк пытается удержать на плаву свою компанию по ремонту мебели, но бывшие коллеги, уже потрепанные жизнью на колесах и изможденные нездоровой едой, напоминают о себе. Жанр тоже сместился с бодрой драмы о самовыражении и поиске себя в сторону роуд-муви с наркотиками и жалобами на бесперспективность профессии, в которой, как в балете, — в 35 на пенсию.

Но Содерберг как идеолог проекта не был бы собой, если бы не показал одну очень важную вещь. В эпоху, когда женщины борются с сексистской объективацией в кино и жизни, а переметнувшаяся в актрисы модель Кара Делевинь жалуется, что женских персонажей в супергеройских фильмах подают неправильно, мужчины из «Супер Майка XXL» охотно раздеваются, как бы говоря: «Объективируйте нас сколько угодно, только не забывайте при этом улыбаться и платить». Стриптиз здесь и правда показан со смущенной ухмылкой: Татум заканчивает номер с усмешкой, означающей: «Да, я знаю, что занимаюсь ерундой, но вы же смотрите». Смотрим, конечно — «Супер Майк XXL» идеально идет и как guilty pleasure, и как разговор о сексуальной политике феминистского времени. Золушка, то ест, здоровый армянин в исполнении Джо Манганьелло, находит свою хрустальную туфельку. Ее хозяйка Энди Макдауэлл 26 лет назад сыграла живущую в несчастливом, без секса, браке героиню в принесшем Содербергу первый успех «Сексе, лжи и видео». Круг замкнулся — скучающая домохозяйка нашла утешение с уставшим стриптизером, и эта простая правда жизни обставлена таким количеством киноманских подмигиваний, что «Супер Майк XXL» можно назвать самым интеллектуальным фильмом про стриптиз в истории кино.