Стиль
Впечатления 5 книг о правильном управлении своей компанией
Стиль
Впечатления 5 книг о правильном управлении своей компанией
Впечатления

5 книг о правильном управлении своей компанией

Фото: пресс-материалы издательств «Манн, Иванов и Фербер»; «Альпина Паблишер»; «Вильямс»
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Окружи себя лучшими» одного из лучших хедхантеров Клаудио Араоса. «РБК Стиль» — о ней и еще пяти книгах, которые научат, как нанимать в свою компанию правильных людей и эффективно ими управлять.

Клаудио Фернандес Араос
«Окружи себя лучшими»

Издательство: «Манн, Иванов и Фербер»

«Чтобы добиться успеха, нужно найти людей с высоким потенциалом, помочь им вписаться в вашу команду и развивать их», — пишет автор «Окружи себя лучшими». Казалось бы, рецепт успеха очевиден, но реализовать его удается немногим.

Клаудио Араос, партнер и член руководящего комитета компании Egon Zenhder International, из тех специалистов, которые точно знают, почему кадры решают все и где найти лучших сотрудников для процветающей компании.

«Главная страсть моей жизни — помогать людям выбирать сотрудников», говорит о себе Араос. Почти 30 лет он специализируется на поиске топ-менеджеров для ведущих мировых компаний. Ему доверяли глава Amazon.com Джефф Безос и Рождер Агнелли из Vale (и в книге он активно использует их опыт, когда подкрепляет свои рассуждения практикой). Журнал Business Week не раз называл Клаудио Араоса самым влиятельным в мире специалистом по подбору руководителей.

«Окружи себя лучшими» — это шесть глав, в которых Араос рассказывает, как с помощью эффективных инструментов и стратегий находить людей, обладающих нужной мотивацией, качествами и потенциалом, чтобы помочь компании добиться успеха. Инструменты и стратегии, естественно, прилагаются. «Человеческое существо не запрограммировано на то, чтобы принимать правильные решения о людях. Первое, что нужно сделать, чтобы окружить себя лучшими из лучших, — выявить (и скорректировать) собственные недостатки», — пишет Араос. Лектор Гарвардской школы бизнеса, автор статей для Harvard Business Review, Араос знает, как увлекательно, кратко, наглядно и точно описать эффективные стратегии, ведущие компанию к процветанию.

Каждая глава начинается либо историей из жизни, либо данными новых научных исследований, а заканчивается практическими советами о том, как принимать результативные кадровые решения и сознательно окружить себя лучшими.



Что еще, кроме секретов подбора персонала, нужно знать для того, чтобы создать процветающую компанию?

Михаил Иванцов генеральный директор крупнейшей книготорговой сети «Читай-город — Новый книжный — Буквоед» поделился с «РБК Стиль» своим мнением о пяти важнейших книгах, которые необходимо прочесть каждому руководителю.

Ари Де Гиус

«Живая компания. Рост, научение
и долгожительство в деловой среде»

Издательство: «Манн, Иванов и Фербер»

В этой известной книге поражает то, что если заменить в тексте слово «компания» на слово «народ», то кажется, что читаешь Льва Гумилева про этногенез. И эта аналогия удивляет своей очевидностью, впрочем, как и все гениальное. На мой взгляд, важнейшая книга для понимания компании как явления. Помогает определить источники возможных проблем и методы их решения на базовом уровне.

Майкл Портер
«Конкуренция»

Издательство: «Вильямс»

Это классика жанра. Схема «сил Портера» — это то, без чего невозможно построение адекватной стратегии. А неверная стратегия, как правило, грозит неожиданными проблемами. После того как Портер распространил свою теорию на некоммерческие организации, стало особенно ясно, насколько его идеи фундаментальны и незаменимы.


 

Лиза Хершман, Майкл Хаммер

«Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов»

Издательство: «Альпина Паблишер»

Это книга о построении процессов в компании в соответствии с поставленными целями.  Идеи, которые потом кажутся очевидными, люди зачастую не видят, делают все иначе и в итоге не понимают, что же им мешает преуспевать. Как любая мощная книга, «Быстрее. Лучше. дешевле» не только дает ответы на важнейшие вопросы, она мотивирует к действию и показывает, как можно решить конкретные задачи, в данном случае — построение системы для увеличения прибыльности компании и повышения ее конкурентоспособности.

Джейсон Фрайд и
Дэвид Хенссон

«Rework. Бизнес без предрассудков»

Издательство: «Манн, Иванов и Фербер»

Очень полезный набор рецептов и критических оценок расхожих штампов в построении бизнеса. Книга о том, как начать свой бизнес, и о том, как усовершенствовать имеющийся бизнес, а точнее взгляды на него.


 

Эдвардс Деминг

«Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами»

Издательство: «Альпина Паблишер»

На мой взгляд, это лучшая книга об искусстве менеджмента. Один из основных принципов, сформулированных Демингом, звучит так: качество работы компании зависит от того, какие решения принимаются во главе предприятия. Только руководство отвечает за то, что происходит в компании. У него больше возможностей и больше понимания, как и что сделать. Обычные сотрудники на своих местах просто нормально работают. Их успехи во многом зависят от условий, который им создаст работодатель. Конечно, можно пытаться работать с гениями, но искусство менеджмента состоит не в этом.