Как работает первая в России лаборатория по созданию персонализированных помад
Первая лаборатория по созданию персонализированной помады не только в России, но и в Европе вообще появилась благодаря двум подругам Дарье Гоголенко и Алине Андросовой. Чуть больше года назад они узнали, что в Америке и в Австралии уже есть подобные мастерские, куда можно прийти и, смешав пигменты в определенных пропорциях, создать свою индивидуальную косметику.
«Первая мысль, которая возникла: почему у меня еще нет такой помады? Я тоже хочу! — вспоминает Дарья. — Тогда мы загорелись идеей, начали изучать бизнес и решили, что привезем его в Россию». И уже в мае этого года девушки открыли лабораторию LipLab на территории бывшего завода «Арма» в Москве.
Процесс производства
Создание персонализированной помады включает несколько этапов. Сначала выбирают базу: матовую, кремовую или бальзам. Затем приступают к определению цвета. На этапе смешивания пигментов обязательная процедура — тестирование продукта, чтобы подобрать необходимую температуру и насыщенность оттенка. Для этого краски добавляются постепенно и в небольших количествах. Создавая ежедневную помаду, обычно ориентируются на более спокойные и нейтральные ингредиенты, вечернюю — на яркие, мерцающие и нестандартные.
Еще один не менее важный этап — выбор аромата для будущего продукта. Помаду можно сделать с запахом розового шампанского, мимозы или даже самбуки. А если смешать капучино и лесной орех, получится мягкий и приятный кофейный шлейф для осени. В заключение помаду укомплектовывают компонентами для ухода, например, повышенным SPF-фактором, витаминным комплексом масел или экстра-увлажнением. Пастообразная масса нагревается до нужной температуры, заливается в специальный металлический молд и в самом конце упаковывается в фирменный стик, на котором, кстати, можно заранее сделать гравировку.
Как выбрать цвет
Самый непростой шаг в создании персонализированной помады — это подбор цвета. Всего пара десятков жидких пигментов и сухих шиммеров позволяют воспроизвести до 40 000 разных оттенков. Основательницы LipLab призывают не пугаться разнообразия и в первую очередь определиться с цветовой гаммой, которая нравится клиентке: «Например, если девушка приходит и говорит, что ей хочется чего-то винного, то по нашей таблице мы ориентируемся на выбор базы и затем начинаем ее корректировать в зависимости от цветотипа гостьи».
Обладательницам карих глаз и темных волос лучше выбирать теплые оттенки, светлых волос и бледной кожи — что-то коралловое или нюдовое, рыжим — «сливу» и «баклажан» без перламутра, а шатенкам подойдет как и холодный, так и яркий теплый цвет.
Если выбрать оттенок будущей помады сразу не получилось, в LipLab советуют подумать, насколько часто вы планируете ей пользоваться: «Когда хочется сделать продукт, который можно носить на работу, то, конечно, лучше ориентироваться на сдержанную палитру и выбирать цвет темнее естественного оттенка губ на 1-2 тона». Формулы помад записываются и заносятся в общую базу, поэтому, когда она закончится, ее без труда можно будет воспроизвести.
Поставщики и материалы
Продукция для лаборатории LipLab заказывается в США с завода, сотрудничающего со многими косметическими брендами. Все базы содержат только натуральные компоненты. В их составе, например, карнаубский воск, а матовость достигается при помощи парафина. Из-за этого немного снижается стойкость, но зато помада не сушит губы и становится похожей на вельвет, который комфортно носить.
Перед тем, как заказать расходные материалы из США, владелицы лаборатории пытались найти поставщиков в России, но оказалось, что к обслуживанию такого бизнеса наши заводы пока не готовы. По словам девушек, страдает и уровень продукции, и ее разнообразие. К слову, в американской палитре пигментов есть очень необычные цвета: черный, синий, желтый. Они нужны для того, чтобы регулировать оттенок. Например, охра нейтрализует красный и розовый и добавляется в нюдовые помады, а оранжевый, наоборот, делает их более яркими и выразительными.
В ближайшем будущем LipLab планирует расширяться. Направление оказалось настолько популярным среди девушек, что двух мастеров уже попросту не хватает. Сейчас владелицы разрабатывают похожие технологии, которые позволят создавать персонализированные жидкие помады и тональные основы.