«Стихия» во флаконе: духи с запахом моря
История морских ароматов началась в 1974 году, когда в лаборатории была синтезирована молекула калон, обладающая соленым, йодистым запахом — получить запах моря естественным путем невозможно. Общество отнеслось к открытию настороженно: пахнуть смесью моря, водорослей, рыбы и устриц — ну разве не безвкусица? И лишь 15 лет спустя парфюмер Кристиан Матье по заказу Kenzo создал первый морской аромат Kenzo pour homme и показал, каким свежим, прохладным и необычным он может быть. Идею подхватили многие парфюмерные дома, и практически все 90-е годы прошли под темой моря. Сейчас морские волны, помещенные в лазурные или прозрачные флаконы, вновь волнуют парфюмерный мир. Из недавнего можно выделить Wood Sage & Sea Salt (Jo Malone), Epice Marine (Hermès), Sel Marin (James Heeley), Entre Ciel et Mer из «Круизной коллекции» Пьера Гийома, Caribbean Sea (Demeter), Acquasala от молодого итальянского бренда Maison Gabriella Chieffo. Последний — прекрасный пример того, как ловко обращаются с нотами современные парфюмеры: в композиции одновременно соединились свежесть моря и пряность специй. Это, кстати, одно из новых веяний — игра на контрастах, когда во флаконе сталкиваются два противоположных начала. Еще дальше пошла японский парфюмер Джулия Массе — в аромате Salt Caramel (Shay & Blue London) она смешала запах соли и карамели. Это все равно что в кинотеатре, мучаясь выбором взять соленый или сладкий попкорн, вы берете и тот и другой и хорошенько перемешиваете. Оказывается, получается очень даже ничего. |
Лимитированный летний аромат G of The Sea, выпущенный несколько лет назад брендом Harajuku Lovers (сейчас, пожалуй, его можно купить только у коллекционеров), несмотря на флакон в виде русалки и подводный рекламный вижуал, не имел ничего общего с темой моря — его композиция была цветочной. |