Хобби Игровое застолье: самые компанейские настольные игры
Хобби
Игровое застолье: самые компанейские настольные игры
Настольные игры требуют времени и компании. И с тем, и с другим проблем в холодные месяцы меньше, поэтому «РБК Стиль» выбрал несколько удивительных «настолок», способных скрасить любой уик-энд после Нового года и собрать всех вместе.

«Пандемия: наследие»

© boardgamegeek.com

Одна из немногих «одноразовых» настольных игр: вы в буквальном смысле можете дойти до ее конца и увидеть окончание истории. По сюжету «Пандемии», миру угрожают четыре страшных болезни, и только игрокам — выдающимся врачам и ученым — под силу найти лекарство от них и спасти человечество.

Игровые события разбиты на 12 месяцев — отдельные сессии длительностью около полутора часов. Каждый месяц вы должны будете изо всех сил пытаться сдержать заразу, чтобы не дать панике захлестнуть мегаполисы планеты. Все решения, принимаемые игроками, имеют последствия, радикально влияют на развитие истории, меняют облик игрового мира и судьбу персонажей. «Пандемия: наследие» заставляет чувствовать ответственность за свои действия: она устроена таким образом, что вы не можете, как в других «настолках», вернуться назад и переиграть эпизод. Эта игра во многом напоминает напряженный триллер, где вы и ваши друзья — главные герои. И именно вам решать, каким окажется его финал.

 

 

«Древний ужас»

© boardgamegeek.com

Как ни странно, но творчество великого мастера ужасов Говарда Лавкрафта здорово прижилось в «настольном» мире и послужило основой для многих по-настоящему отличных игр. «Древний ужас» — прекрасный тому пример.

По сюжету игры, в мире, как это обычно и бывает у Лавкрафта, пробуждается что-то очень древнее и совсем не дружелюбное. Не дать могущественному существу проснуться окончательно и предстоит игрокам. Перемещаясь по карте, сражаясь с монстрами и закрывая врата, откуда эти самые монстры вылезают с завидным постоянством.

Цель игры — собирая улики и общаясь с персонажами, раскрыть три секрета Древнего. Легко сказать — но непросто сделать: ваш персонаж тут запросто может умереть или сойти с ума. И еще неизвестно, что хуже.

Еще одно, помимо закрученного сюжета, достоинство игры — изумительная визуальная составляющая. Детально прорисованные лица персонажей на игровых изображениях, кропотливо размеченная карта, все эти вызывающие мурашки щупальца и рыбьи глаза противников — по насыщенности атмосферы «Древний ужас» даст фору многим экранизациям произведений Лавкрафта.

А еще здесь есть Ктулху в качестве «босса» — и это уже сам по себе достаточный повод, чтобы купить эту игру.

 

 

«Взрывные котята»

«Взрывные котята» в свое время стали на Kickstarter феноменальным хитом, собрав сумасшедшие $8 млн. Это один из самых высоких результатов в истории краудфандинга вообще.

Причина успеха кроется в правилах (ну а еще, во всенародной любви к семейству кошачьих). Игроки друг за другом тянут из колоды карты, тот, кто вытягивает «взрывающегося котика», проигрывает и выбывает до конца партии. Спасаться можно и нужно другими картами: одна, например, может обезвредить бомбу, другая — перекинуть ее соседу слева. Вариантов подставить приятелей и подорвать их на радость всем остальным тут огромное множество, и это замечательно. Зачем еще мы играем в подобные игры?

«Взрывные котята» — это жутко простая, но веселая игра для компаний, которые не очень хотят вникать в сложные правила или внимательно следить за развивающимся сюжетом. В самый раз для шумных вечеринок.

 

 

«Captain Sonar»

© boardgamegeek.com

Жутко интересная реализация правил того самого «Морского боя», известного всем с детства. На этот раз — аж на восемь человек. Каждому участнику отведена своя роль: инженер следит за состоянием подводной лодки, радист пытается узнать местоположение кораблей противника, капитан двигает судно по полю, а еще один игрок снабжает пушки боеприпасами. У каждой роли есть свои тонкости и нюансы, и подходить к своим задачам придется с умом. Цель при этом прежняя — выследить и уничтожить вражескую субмарину.

В игре есть пять сценариев, которые развиваются на пяти разных картах, поэтому пройдет не один месяц, прежде чем она успеет вам надоесть.

«Captain Sonar» — это прежде всего командная игра. Каждый участник — важный винтик в боевой машине корабля, и одиночкам на ней не место.

К сожалению, в России купить эту «настолку» довольно тяжело, зато она есть на Amazon.

 

 

«Диксит»

© boardgamegeek.com

Тем, кто любит играть в ассоциации, «Диксит» точно понравится.

Суть его такова: игроки получают по шесть карт, и один из них объявляется рассказчиком. Он выбирает карту, кладет ее лицом вниз и описывает любым доступным способом (чем больше образности в речи, тем лучше). Затем другие игроки смотрят на свои карты и выбирают ту из них, что, как им кажется, наиболее подходит под описание рассказчика. Выбранные карты затем перемешиваются и в открытую выкладываются на стол. Глядя на них, участники должны угадать, какую именно карту загадал рассказчик. Ответившие верно получают баллы. Когда колода заканчивается, побеждает тот, у кого этих баллов окажется больше.

Карты в «Диксите» замечательно нарисованы и небанальны, поэтому проблем с тем, чтобы описать их какой-нибудь длинной пространной притчей, обычно не возникает даже у самых косноязычных игроков. В этом и есть вся прелесть игры — она развивает воображение и в каком-то смысле даже учит вас понимать образ мышления другого человека.

В России также продается клон «Диксит» под названием «Имаджинариум»