Кругозор В мире авиации грядет революция
Кругозор
В мире авиации грядет революция
© aeroscraft.com
Новое, как известно, это как следует усовершенствованное старое, а, изобретая велосипед, иногда можно случайно изменить мир к лучшему. Американская компания Worldwide Aeros Corp. знает об этом не понаслышке.

Представители компании, основанной, к слову, украинским эмигрантом Игорем Пастернаком, обещают, что их изобретение — огромный дирижабль Aeroscraft — станет новым словом в истории грузовых перевозок уже в 2015 году.

В самом деле — грузовики маленькие, корабли медленные, самолеты дорогие — километры взлетно-посадочных полос, сотни аэродромов в труднодоступных местах планеты и трассы, чтобы с этих аэродромов выбраться. Дирижабль же летает из точки А в точку В, взлетает и садится вертикально и ест в три раза меньше топлива.

Дирижабль будет двух размеров — на 66 тонн груза и на 250 тонн.

Этот жизнерадостный и очень творческий человек — Игорь Пастернак. И именно он придумал способ сжатия гелия, благодаря которому вес дирижабля легко прибавить и убавить. Так что после разгрузки в воздух он не взлетает.

Aeros планирует использовать дирижабль в основном для перевозки тяжелой механики. Например турбинных лопаток, что бы это ни значило.

Самолетам такие варианты посадки даже не снились.

А если завтра война или кому-то срочно нужна гуманитарная помощь там, куда не летают самолеты и не ходят поезда, история обретает и вовсе эпический размах.

В программе также загрузка с 10-12 точек одновременно и разгрузка не только с земли, но и с воздуха.

Для управления дирижаблем хватит и одного пилота. Но вдвоем определенно веселее. Поначалу так точно.

Невысокую скорость (250 км/ч против 912 км/ч у боинга 747-400) вполне компенсирует тот факт, что грузу не потребуется дополнительная транспортировка.

На войне как на войне — пуленепробиваемый корпус…

…а кабина пилота убирается внутрь.

По прогнозам, первый дирижабль будет выпущен к середине 2015 года.

Единственное, что несколько пугает в этой многообещающей истории, это стоимость услуг компании. 66-тонный дирижабль обойдется клиентам в 25-30 миллионов долларов в год.

А 250-тонный — в почти 55 миллионов.

Но Aeros уверяют, что клиенты уже выстроились в длинную очередь.

Полного бака топлива полностью загруженному 66-тонному дирижаблю хватит на 5740 км, а 250-тонному – на 11 265 км.

Aeros настроены крайне оптимистично — их целевая аудитория бесконечно широка, а конкуренты появятся еще очень нескоро. Если вообще появятся.