Новая модель, официальная презентация которой прошла на португальской трассе Эшторил, будет выпущена ограниченным тиражом — всего 750 экземпляров. Каждый мотоцикл будет собран вручную.
Главной особенностью BMW HP4 Race стала рама-монокок, выполненная из легкого и сверхпрочного углеволокна. Мотоцикл весит всего 146 кг и обладает хорошими управляемостью и динамикой, о чем рассказал и один из самых быстрых мотогонщиков России, многократный призер российских гоночных серий Сергей Власов, выполнявший во время презентации на трассе Эшторил тест-драйв с элементами соревновательного заезда. «На BMW HP4 Race очень легко поймать гоночный ритм и каждый круг придерживаться идеальной траектории, — говорит Власов. — На нем я с самого начала показал отличное время, а затем еще и улучшил его, не прикладывая больших дополнительных усилий и понемногу приближаясь к пределу его возможностей».
BMW HP4 Race оснащен настоящим гоночным двигателем с отдачей 215 л.с, шестиступенчатой коробкой передач и моноблочными тормозными суппортами Brembo GP4 PR. Тормозные диски на переднем колесе сделаны из стали, а настраиваемые системы динамического контроля тяги и торможения двигателем делают процесс управления HP4 Race еще удобнее. Кроме того, модель получила двухмерную приборную панель и портативный даталоггер, что позволяет пилоту отслеживать свой прогресс на каждом круге. Заказать BMW HP4 Race можно уже сейчас во всех официальных дилерских центрах BMW Motorrad.
На большие экраны вышел новый режиссерский проект Джонни Деппа про Амедео Модильяни, где на художника наваливаются проблемы одна хуже другой. Тяжелее всего, впрочем, приходится зрителю
Открывающую сцену «Моди» легко представить в очередных «Пиратах Карибского моря»: хваткий главный герой пристает к чужой жене в ресторане, хамит состоятельному господину, сражается с ним с помощью багета, прыгает с одного стола на другой, разбивает собой окно и ускользает от полицейских. В следующие три дня он будет бесцельно бродить по Парижу со своими приятелями-художниками Сутиным и Утрилло, пить, перевязывать раны, пытаться хоть за сколько-нибудь продать свои картины и убегать от полиции. Город, тем временем, бомбят немцы (действие происходит в 1916-м), а художника преследует дух смерти. Иногда Моди заглядывает к своей любовнице Беатрис Гастингс (с Жанной Эбютерн он пока не встретился), которая его то подбадривает, то бесит.
Кадр из фильма «Моди: Три дня на крыльях безумия»
В «Моди» вообще так много несуразностей, что по сумме экранных действий он проходит по категории уже не биографической драмы, а недорогого водевиля: в одном из эпизодов Сутин с Утрилло дерутся за право владеть тараканом (зрителю его показывают крупным планом — спасибо, очень приятно), в другом Модильяни и Гастингс целуются на кладбище. Много шуток, скажем так, ниже пояса — разного уровня ядрености, но в лучших традициях комедий с Адамом Сэндлером. Иногда в интонациях и даже мимике главного героя явно проглядывают черты капитана Джека Воробья, что под веселую непритязательную мелодию, будто из фильма Кустурицы, приводит к неуместно комическому эффекту.
Все это, безусловно, имело бы право на существование, не будь оно настолько вторично. Модильяни (играет его много где мелькающий сейчас итальянец Рикардо Скамарчо) здесь изображен непонятым гением, но сколько мы уже видели фильмов про непонятых гениев? Случайных зрителей, до этого о Модильяни не слышавших, к его творчеству фильм тоже не привлечет: снимая, как ему кажется, неконвенциональный байопик, Депп изображает Модильяни якобы широкими мазками, но не сообщает о нем ничего, кроме вялого пересказа «Википедии». Плюсом к этому — претенциозные разговоры об искусстве («Мы оба видим чистый лист — и мы в ответе перед ним за каждый мазок, каждую букву», — пламенно сообщает Модильяни его любовница).
«Моди» — не первый режиссерский опыт Деппа: в 1997-м его вестерн «Храбрец» был показан в Каннах и был настолько разруган, что обиженный дебютант отказался выпускать его в Америке. Спустя много лет Депп по-прежнему элементарно не владеет профессией: одно и то же действие может показать с разных ракурсов аж трижды, делает ненужные и никак не объясняемые сюжетом черно-белые вставки, а его актеры не понимают, что именно от них требуется. Это не респектабельный байопик, а недорогой телефильм, снятый даже не ремесленником, а просто крайне неопытной рукой.
Если очень стремиться найти в «Моди» хоть одно светлое пятно, отыскать его можно ближе к финалу, когда на экране появится Аль Пачино в роли коллекционера по фамилии Ганья, — играть ему здесь плюс-минус нечего, но хотя бы одно знакомое приятное лицо. Экранный Ганья не способен распознать талант героя, в реальности же он был покровителем Модильяни. При этом наследием художника Депп распоряжается столь же свободно, как историческими фактами: продюсерам не удалось получить права на использование работ Модильяни в фильме, поэтому все показанные здесь картины — нарисованные подражателями из худотдела пастиши, и получить представление о творчестве гения можно лишь очень примерное.
Проводя своего героя якобы через три дня на крыльях безумия, на деле фильм демонстрирует другое: летит на них уже довольно продолжительное время сам режиссер, при всем уважении к былым заслугам известный в последнее время тем, что его бывшая жена сделала примерно то, что творят прямо на парижских улицах герои его новой картины. Лети, Джонни, лети.