Стиль
Вещи Chanel возрождает знаменитые двухцветные туфли в почти первозданном виде
Стиль
Вещи Chanel возрождает знаменитые двухцветные туфли в почти первозданном виде
Вещи

Chanel возрождает знаменитые двухцветные туфли в почти первозданном виде

Фото: chanel.com
Изобретая удобные вещи для себя, Габриэль Шанель заодно осчастливила миллионы женщин. Одной из вершин элегантности стала придуманная ею пара туфель с контрастными носами, без которых гардероб нашей современницы покажется не полным.

«Для путешествия по миру мне достаточно лишь четырех пар туфель», — любила повторять Коко Шанель, совершившая настоящую революцию в моде только потому, что не могла найти в современном дамском гардеробе удобных для себя вещей. Руководствуясь исключительно критериями элегантности и практичности, одно за другим она вводила в женский обиход то трикотажный кардиган, то маленькое черное платье, то сумку на плечо, то твидовый костюм.

Босоножки с контрастным носом, предложенные ею в 1957 году в качестве завершающего акцента образа Chanel, стали такой же необходимостью для женщины, как и другие изобретения дизайнера.

«Черный, слегка квадратный нос зрительно укорачивал стопу, — рассказывал Реймон Массаро, чья мастерская до сих пор изготавливает обувь для Chanel. — А бежевый цвет туфель, сливаясь с ногой, вытягивал ее. Это был очень простой дизайн с едва заметным акцентом на ремешках вокруг пяток. К тому же мы отказались от пряжек, казавшихся нам несколько старомодными, заменив их эластичными резинками, которые позволяли туфлям плотно сидеть на ноге».

Шанель задолго до этого подглядела подобное цветовое решение на легкоатлетических манежах, где уже в 1920-х занимались в парусиновых кедах с контрастными кожаными носами. Ей самой, ведущей весьма спонтанный образ жизни, куда важнее было с легкостью чередовать дела и дружеские коктейли, посещение театров и поездки на Южный берег, не задумываясь о подходящей обуви. Изобретенная ею пара туфель с лихвой заменила четыре, одинаково хорошо смотрясь и с брюками, и с деловым костюмом, и с вечерним нарядом, найдя поклонниц среди как известных клиенток модного дома, так и безымянных.

С годами легендарная пара едва заметно менялась, лишь слегка подчиняясь сиюминутной моде: в 1960-е она получила квадратный нос и широкий каблук, в 1970-х — ремешок вокруг щиколотки. А вот приход в дом Chanel в 1983 году Карла Лагерфельда стали для босоножек настоящим перерождением. За 30 лет его правления во что только не превратились двухцветные туфли: от сабо и эспадрилий до ботильонов и ботфорт. Еще более неожиданным стало сочетание материалов: трикотажа и нубука, кожи и прозрачного винила, металла и плексигласа. Но даже за самыми, казалось бы, дикими сочетаниями форм, цветов и фактур всегда можно узнать ту первую бежево-черную пару, придуманную Шанель почти 60 лет назад.

В этом году дом Chanel, чуть модернизировав пропорции, возвращает двухцветные туфли в их почти первозданном виде, лишний раз убеждая нас, что все созданное Великой Мадемуазель вне моды, а значит вне времени.

На каждый день:

В офис:

На вечер: