Стиль
Впечатления M&M'S, разложенный по цветам, и семь одинаковых «Мерседесов»: что требуют музыканты перед концертами
Стиль
Впечатления M&M'S, разложенный по цветам, и семь одинаковых «Мерседесов»: что требуют музыканты перед концертами
Впечатления

M&M'S, разложенный по цветам, и семь одинаковых «Мерседесов»: что требуют музыканты перед концертами

Фото: Getty Images, AP; facebook.com/eduard.ratnikov; facebook.com/polina.kolesnikova; acebook.com/andrey.matveev; facebook.com/evgeny.fretsfemale
По просьбе «РБК Lifestyle» представители концертных агентств рассказывают, как выглядят райдеры Дженнифер Лопес, Снуп Догга и Linkin Park.

 

На прошлой неделе стали известны подробности райдера Робби Уильямса, который в апреле выступит с концертами в Москве и Санкт-Петербурге. Для комфортного пребывания в России музыканту понадобится 280 полотенец, шесть огнетушителей, свежие номера четырех британских изданий, 30 диванов и 50 кг льда. Кроме того, Уильямсу не обойтись без трех личных гримерок, шести комнат для персонала и пяти офисов. К столу музыкант заказал 16 л молока, 24 пончика, 48 яиц, килограмм грибов и помидоров.

«РБК Lifestyle» выяснил, какими просьбами звезды озадачивают организаторов выступлений, и расспросил представителей концертных агентств о различиях в запросах зарубежных и российских звезд.

 

Эдуард Ратников
президент концертного агентства T.C.I.

 

За почти 20 лет работы мы имели дело с грандиозным количеством артистов разного уровня и с огромным количеством райдеров разного размера. Периодически в них встречаются хохмы. Например, когда мы пару лет назад работали с Дженнифер Лопес, с ней приезжала пара детишек. Для них она попросила отдельную игровую комнату. И поскольку дети у нее разнополые, для мальчика нужно было оформление с рисунками крокодильчиков, а для девочки — с рисунками бегемотиков. Наш подрядчик выполнил заказ, и все было прекрасно, певица и ее дети остались довольны.

Кто-то из артистов, кажется, Prodigy, в райдере потребовали восемь оранжевых теннисных шариков. Это довольно редкая вещь, но они это, как выяснилось позже, сделали специально: когда музыканты приходят на площадку, они обращают внимание на эти шары. Это своего рода маркер: если они есть, значит, и все остальное будет сделано на соответствующем уровне и промоутер прочитал весь райдер.   

От американских музыкантов были такие просьбы, как свежий выпуск газеты USA Today. Это несложно, ведь издание с небольшим опозданием в Москве найти можно. Газета распространяется по пятизвездочным отелям. Просто у артистов не всегда есть возможность в них расселяться.

Райдер Моби нас очень удивил в свое время тем, насколько детализированно и изысканно было затребовано все то, что касалось веганской кухни. Даже молоко должно было быть соевым, никаких продуктов животного происхождения, только растительного.

 

 

 

Что касается райдера Робби Уильямса, то сам он, конечно же, его не писал. У него есть большая свита персонала. Труппа музыкантов, танцоров, подпевка. Отдельно персонал, отвечающий непосредственно за шоу: звук, свет, экраны, визуальные эффекты. Всего в команде Робби Уильямса более 120 человек. Это мощная бригада, и продакшен-менеджмент, суммируя пожелания всех, составляет райдер. В итоге получается 30 диванов, 60 столов, сколько-то телефонных линий, драпировка каждой комнаты и отсутствие люминесцентного света. Артисты практически живут на площадке, поэтому они просят, чтобы на время их работы помещения были превращены во что-то уютное. И это все выполнимо.

У российских звезд в райдерах требования тоже вполне здравые. Но немного огорчает то, что больше внимания в них уделяется личному необоснованному комфорту. Иногда создается такое впечатление, что ребята едут не работать и делать шоу, а купаться в роскоши. Порой детально изложено, какой должен быть автомобиль, какая отделка салона, за сколько метров от выхода из аэропорта его нужно подать. Особенно большое внимание уделяется алкоголю и деликатесам. 

 

 

Илья Островский
продюсер фестиваля Kubana

 

Самые большие хитрости скрываются в разделе, который связан с питанием. Очень часто, особенно среди зарубежных артистов, встречаются продукты питания, которые невозможно найти не только в Краснодарском крае, где проводится фестиваль Kubana, но и вообще в России. Многие артисты увлекаются всякими хитрыми способами питания: веганством, сыроедением и тому подобным.

Бывают очень дорогие запросы. Например, в райдере одного российского артиста, имя которого я назвать не могу, однажды появился коллекционный французский коньяк, стоимость которого сопоставима или даже превышает гонорары некоторых других артистов, которые выступали на фестивале. Мало того, этот коньяк еще и тяжело было купить. Еще один российский артист требовал, чтобы в его гостиничном номере был полный black out: нужны были шторы, сквозь которые вообще не просачивался бы дневной свет.

Удивительный пункт в райдере обнаружился у брутальной американской хоррор-панк-группы The Misfits. Неожиданность была в том, что вот эти парни, которые наряжаются во всякие черепа и костюмы с заклепками и рогами, попросили мармеладных мишек. А еще один американский коллектив попросил у нас очень большое количество презервативов — около 100 штук. Не знаю, смогли ли они их использовать по назначению, но запрос такой был. И им же нужно было 200 полотенец. Возможно, эти два пункта райдера были связаны.

 

 

 

Полина Колесникова
пиар-менеджер концертного агентства «Мельница» 

 

Глупых, смешных или удивительных запросов не так уж и много. В большинстве случаев все стандартно, плюс-минус какая-нибудь дорогая бутылка шампанского или вина. Но у нас есть история про Снуп Догга, который просил много конфет M&M’s. При этом конфеты нужно было раскладывать по цветам в разные емкости, а одного цвета (к сожалению, мы сейчас уже не можем вспомнить какого) не должно было быть. И вот все официантки в «Б1» сидели и раскладывали конфетки по цветам. Еще Снуп Доггу нужна была игровая приставка.

Много хлопот нам доставил концерт Морисси. Он не ест мяса, не пьет и не курит. А тогда еще не действовал запрет на курение в общественных местах, в клубах все дымили. И нам пришлось очень сильно постараться, чтобы ни один человек в «Б1» во время концерта не закурил, потому что тогда бы Морисси просто развернулся и ушел. Кроме того, он запретил готовить ему еду в тех кастрюлях и сковородках, где когда-либо делали мясо.

Запросы русских артистов нам более понятны. А вообще они просто похожи на один большой банкет. Такие извращения, как M&M’s по цветам и игровые приставки, нашим не нужны.

 

 

Андрей Матвеев
генеральный директор агентства C.A.T.

 

Странности райдеров нередко определены в том числе и отношениями между участниками коллективов. Наиболее яркий пример — группа Linkin Park. В 2012 году мы их привозили на фестиваль Maxidrom. От них было интересное требование, чтобы для семи участников коллектива были поданы семь одинаковых «Мерседесов» представительского класса. Автомобили должны были быть абсолютно одинаковыми: одного цвета, с одной отделкой салона, единственное различие — номера. В райдере не расшифровывалось, но мне кажется, что такой запрос был связан с усталостью людей друг от друга. Они слишком долго работают вместе: в студии, на концертах и на саундчеках. Ну а все машины одинаковые для того, чтобы не было шанса для сравнения.

 

 

 

 

 

Просьбы из райдеров звезд


Мадонна

Одним из самых безумных пунктов райдера Мадонны называют требование о спецбригаде по стерилизации помещений. Певица панически боится похищения своего ДНК. Поэтому гримерки артистки и прочие помещения должны тщательно очищаться от следов ее пребывания. Ходят
слухи, что еще одна фишка райдера Мадонны — одноразовые унитазы. Каждый день певица требует новый, а старый должен уничтожаться.

 

Джастин Тимберлейк

Еще одна звезда, которая тщательно следит за своей гигиеной, — Джастин Тимберлейк.
В 2014 году артист впервые приехал с гастролями в Россию. В своем райдере музыкант указал, что дезинфицирующее средство для рук должно лежать на столе рядом с каждой тарелкой. Кроме этого, Тимберлейку по душе были только черные полотенца.

 

Элтон Джон

Элтон Джон заботится не только о себе, но и своих аксессуарах. В райдере музыканта есть строка, согласно которой отдельная комната должна отводиться для коллекции его очков. Причем в помещении должна поддерживаться определенная температура — строго 16 °С.

 

Игги Поп

В райдер Игги Попа включен пункт
о том, чтобы каждый день ему доставляли пару кочанов капусты брокколи. Нет, музыкант не является страстным поклонников этого овоща, даже наоборот. Брокколи нужно Игги Попу
лишь для того, чтобы перед концертом выкинуть его в мусорную корзину, тем самым выпустив негативные эмоции.

 

Леди Гага

Райдер эксцентричной Леди Гаги перед ее российским выступлением в декабре 2012 года изобиловал различными продуктами питания.
В гримерке певицы обязательно должны были быть несколько спелых авокадо, неограниченное количество сыра чеддер и моцареллы, хот-дог, нектар агавы, тайский чай, горячий шоколад и молоко. Кроме этого, певице нужны были только экстрадлинные зубочистки.

 

 

 

 

А вообще сейчас нет историй с золотыми унитазами. Требования артистов в целом адекватные. Кто-то алкоголь подороже закажет, кто-то большое количество полотенец или особые условия к гримеркам. Все это происходит лишь потому, что артисты хотят приблизить уровень комфорта на площадке к тому, к которому они привыкли. Так что каких-то особых чудачеств я и не помню, все уже давно в это наигрались.

 

 

Евгений Ладыженский
основатель компании Smart.Network Agency 

 

В райдерах не бывает безумных запросов. Все они чем-то продиктованы. Могу сказать, что очень часто требования, которые кажутся на первый взгляд безумными, вставляются в райдер с целью оценить уровень профессиональной  подготовки персонала компании-промоутера.

Российских музыкантов в своих запросах более скромными точно не назовешь. По соотношению уровня известности к степени абсурдности просьб наши зачастую дадут фору иностранцам. Но зато радует то, что в связи с экономическим кризисом большинство артистов быстро сориентировались и снизили свои требования. Гонорары, которые раньше были в евро или долларах, теперь стали озвучивать в рублях. Это касается отечественных артистов. У зарубежных ожидания тоже снизились — стало легче получать более адекватные гонорары, однако при пересчете на рубли легче все равно не становится.