Стиль Скелетон с камелией в шкафу: новые часы Chanel создавали три года
Стиль
Скелетон с камелией в шкафу: новые часы Chanel создавали три года
© пресс-служба Chanel
Chanel представила первые женские часы с мануфактурным механизмом — Premiere Camellia Skeleton от Chanel. Почему их разработка заняла три года и когда первые появятся в продаже.

В прошлом году на главной часовой выставке мира — швейцарской Baselworld — Chanel представила первые часы с калибром, произведенным собственной мануфактурой Chatelain, — мужскую модель Monsieur de Chanel. Созданы они были в сотрудничестве с Роменом Готье, долю в компании которого также приобрела Chanel. Уже тогда глава часового направления Chanel Николя Бо пообещал: в следующем году мы представим новые часы с клеймом «Лев» — именно таким знаком отныне помечаются все модели с собственным калибром – и она обязательно будет женской. Слово свое Бо сдержал и уже в конце января в Париже избранным журналистам он показал предбазельскую новинку — Premiere Camellia Skeleton, над которой работала та же команда разработчиков.

«Уже в прошлом году я говорил, что мы работаем над новым калибром — Калибром 2 — и обещал показать часы с ним в Базеле, но с оговоркой: если успеем к марту! Успели даже раньше! — рассказывает Бо. — Разработка заняла три года. Этот скелетон мы делали с чистого листа, с эскиза, никаких готовых наработок мы не использовали. Все началось с дизайна — с идеи сделать скелетон, потом очень быстро стало понятно, что он должен быть в виде камелии. Мы построили трехуровневый механизм так, чтобы он идеально соответствовал контурам скелетонизированной камелии, чтобы колеса «прятались» под ее лепестками, мосты были тонкими и изящными. Создать такую конструкцию было самым сложным во всем проекте».

При этом эстетика не должна была повлиять на функциональность: механизм, например, должен был иметь достаточный запас хода, размер заводного барабана не должен был влиять на его рабочие способности — разработчикам Chanel удалось добиться результата в два дня без подзавода.

«Функциональность тут на службе у красоты», — подчеркивает Бо. А за саму красоту отвечает не только сложный скелетонизированный механизм из 107 деталей толщиной в 5,4 мм, в одной из версий — еще и украшенный бриллиантами. Архитектурный, имитирующий очертания Вандомской площади корпус Premiere — а это первые созданные в Chanel часы, которые в нынешнем году отмечают 30 лет с «премьеры» — инкрустирован бриллиантами огранки «багет» или круглой формы классической бриллиантовой огранки. Еще одни Camellia Skeleton, лимитированная серия из 20 экземпляров, декорированы рубинами (бриллиантовые официально существуют без лимитации, но их количество ограничено производственными мощностями). Сапфировое стекло выглядит немного затемненным, хотя на самом деле оно прозрачное, «тонировку» ему придает черный внутренний ободок корпуса. Все продумано до мелочей.

Планы на Calibre 2 у Chanel масштабнее, чем на первый калибр: тот был предназначен для конкретной мужской модели — Monsieur de Chanel, этот же планируют потом использовать и в других часах, модифицируя механизм и, возможно, добавив к нему модули усложнений.

Premiere Camellia Skeleton, Chanel
© пресс-служба Chanel

Усложнения в женских часах вообще становятся одной из главных тенденций последнего времени. «Меня это совершенно не удивляет, — говорит Бо. — многие мужские бренды пытаются расширить аудиторию и, как им кажется, уже завоевав поклонников сложных механизмов среди мужчин, теперь охотятся на любительниц haute horlogerie. Потом, возможно, кто-нибудь решит освоить категорию детских часов! Для нас же женский рынок — главный, создавать женские часы, и в том числе сложные женские часы, для нас органично, хоть конкурентов на нем сейчас становится все больше и больше. Правда, мало кто из них создает не некую адаптацию мужских часов — функциональные часы с бриллиантами — а по-настоящему красивые женские часы. На мой взгляд, серьезно в этом преуспели только Van Cleef & Arpels».

Оценены новинки в 130 000 (корпус с круглыми бриллиантами) и 210 000 евро (корпус с «багетами»). Доставить часы в бутик планируют уже в июне.

В следующем году Николя Бо и команда обещают показать часы с новым калибром под порядковым номером три, и это снова будут женские часы. «Новых мужских часов мы пока не планируем, нам достаточно Monsieur de Chanel. Пока мы не много экземпляров «Месье» поставили в бутики, статистику по ним вести рано, но мы заметили, что их нередко покупают женщины в подарок своим мужьям. Возможно, как извинение за то, что потратили слишком много денег на кутюрные наряды, украшения и ювелирные часы Chanel!»