Впрочем, не все так плохо: в условиях запрета на массовое строительство в Москве рождаются новые форматы, такие, как реновация старых и исторических зданий. «Дом на Красина» — один из таких проектов. Яркий пример бережно восстановленной архитектуры и истории.
Дорожка шагов
«Дом на Красина» находится на равном удалении от станций метро «Баррикадная», «Белорусская» и «Маяковская». Отовсюду пешком менее километра, каких-то 10-12 минут. Я ведь работал совсем недалеко от этого здания. Ходил мимо него на обед в одно из многочисленных кафе рядом с Тишинкой. Здание сразу обращало на себя внимание необычной архитектурой, но тогда оно было серым и каким-то пожухлым, что ли. Такая печать заброшенности на нем стояла. Хотя в округе особенной архитектуры не наблюдается. Кирпич и какие-то псевдобашенки начала 90-х, или же высотки, типовые для середины прошлого века. Зато сейчас сразу видно, что дом ожил. Фасад светлый, яркий, вокруг чисто и аккуратно. Даже близлежащий парк, что раньше был заброшенным, теперь застелен зеленым газоном, вымощены кирпичные дорожки, и скамейки ажурные стоят.
«В ходе проведенных работ мы вернули зданию его исторический облик: цвет фасада после реставрации соответствует тому, что был в колористическом паспорте при его проектировании, архитектурный образ воссоздан по историческим чертежам и фотографиям», — подчеркивает Алексей Могила, глава представительства Rossmills Investments в России.
Картинки из прошлого
Интересна история «Дома на Красина». Здание было построено в 1937 году по проекту главного архитектора НКВД И. Г. Безрукова. Это был жилой дом для высшего офицерского состава. По первоначальному проекту должно было быть три корпуса, и существующий нес нагрузку центрального в архитектурной композиции, но после принятия сталинского плана развития Москвы достраивать не стали.
В конце 60-х годов началось отселение жильцов, а на освобождающихся площадях размещали советские организации и органы административного надзора Краснопресненского района.
В начале 70-х годов часть здания заняло Росколхозстройобъединение, впоследствии прочно там обосновавшись до 90-х годов. Глава организации В. М. Видьманов основательно взялся за перепланировку и реконструкцию дома, правда, без замены перекрытий и основных конструкций. В конце 90-х годов к зданию пристроили второй кирпичный корпус со столовой, актовым залом и небольшим гаражом.
«Здание изначально было задумано как жилое, и мы эту функцию восстановили. После завершения работ «Дом на Красина» представляет собой комплекс апартаментов бизнес-класса. На первом этаже расположится небольшой ресторан, ориентированный на обслуживание жильцов, на закрытой территории также предусмотрена детская площадка, зона отдыха, паркинг», — говорит Алексей Могила.
Вот парадный подъезд…
Центральный подъезд в «Доме на Красина» отличается от двух других. Входишь как будто в царский дворец, откуда-то осанка появляется, горделивость. Все элементы отделки подчеркивают особый статус жителя такого дома. Мрамор, роскошные зеркала, дизайнерские кресла с причудливым столиком…
«Тут была такая жуткая проходная с вертушкой, напоминавшая о режимном статусе объекта. Одно дело — псевдоклассицизм с элементами сталинского ампира, как на фасаде, это нужно оставлять и подчеркивать преемственность стилистическую. Другое дело — такая проходная. Здесь «совком» пахло, — рассказывает Алексей Могила. — Теперь зайти не стыдно».
Конструкция лифта сделана максимально удобно, кабина останавливается не только на первом, но и на нулевом этаже. Мамам с колясками или людям с ограниченными возможностями будет удобно подниматься к своей квартире, не нужно идти по ступенькам до первого этажа. Хотя и ступенек этих всего пять.
Комнаты с видами
Садимся в лифт и едем на небольшую экскурсию по восстановленному пространству. Изначально на площадке располагалось по две квартиры, сейчас их шесть. Старые планировки были взяты за основу для современной разбивки, а метражи у новых апартаментов — от 40 до 60 метров. Таким образом, у покупателя есть возможность объединить блоки квартир и получить площади до 160 кв. м и больше. Интерьеры подъездов выполнены в едином стиле. На каждом этаже прямо напротив лифта — огромные зеркала, что особенно нравится дамам.
Все апартаменты имеют качественные железные двери, которые покупателю менять не придется. Толстые кирпичные стены, итальянские батареи и хорошие стеклопакеты. Обращает на себя внимание высота потолков, нестандартные большие окна и выполненная во всех квартирах дополнительная звукоизоляция.
Изначально апартаменты предлагаются без отделки, но есть возможность заказать у девелопера отделку и меблировку дополнительно и в индивидуальном порядке. Представлено четыре шоу-рума: дизайнерские решения, выполненные разными архитекторами в различной стилистике, — три полностью готовых (с мебелью) и один только с отделкой.
«Мы прекрасно понимаем, какая финансовая и эмоциональная нагрузка ложится на покупателя при проведении ремонтных работ, и можем снять эту головную боль. Наш штатный дизайнер разработает индивидуальный проект, причем в эти пространства легко впишется и шведский минимализм от «Икеа», и роскошные интерьеры в стиле Ральфа Лорена. Стандартные отделочные варианты могут быть реализованы за время проведения сделки», — объясняет представитель девелопера.
Своя мансарда
Особые виды у покупателей на здешнюю мансарду. Когда застройщики первый раз посетили крышное пространство, им показалось, что потолки низкие и жить здесь невозможно. Оказалось, все дело в строительном мусоре, которым было забито все пространство. Оно теперь расчищено, и высота впечатляет. А еще, конечно, романтика и виды из окон на ту домашнюю уютную Москву, которой давно нет в спальных районах. Компания пока использует мансарду для организации мероприятий, например, вечеринок в стиле ретро или тематических выставок. Но покупатели на такую мансарду обязательно найдутся. Кстати, и в самих апартаментах с высотой потолков все в порядке — 3,5 метра.
«Все работы мы провели достаточно быстро. В ходе проведения работ были получены права собственности на каждые апартаменты. Это, безусловно, плюс редевелопмента по сравнению с классической новостройкой», — подытоживает нашу небольшую экскурсию Алексей Могила.
Текст: Федор Чистов