Текст: Вероника Гудкова
Вальтер фон Кеннел
президент компании Longines
На Baselworld 2015 компания Longines представила совершенно новую женскую линию Symphonette, а также реновированные модели своего бестселлера Dolce Vita, впервые запущенного почти 20 лет назад, в 1997 году. Подробности о новинках рассказал «РБК Lifestyle» глава компании Вальтер фон Кеннел.
Вы запустили новую женскую коллекцию Symphonette, и это снова кварцевые модели. Женщины так и не полюбили механические часы?
Женщины чаще меняют часы, чем мужчины — утром надевают одни, вечером меняют их на другие, в выходные носят третьи. Если женщина оставит свои механические часы вечером в спальне, то к утру понедельника они уже будут стоять. Это раз. Во-вторых, женщины ломают свои прекрасные ногти с дорогим маникюром, крутя заводную головку. И ругаются про себя: «Проклятый Кеннел делает механические часы, о которые я ломаю ногти!» (Смеется.) Так что мне, чтобы угодить женщинам, приходится идти на компромисс и решать, какой процент часов будут кварцевыми, какой — механическими, чтобы все были довольны. В большинстве коллекций есть модели с механикой. Часы в маленьких корпусах — с кварцевыми механизмами, в корпусах большего диаметра — с кварцем либо с механическими калибрами.
У клиентов в разных странах — разные предпочтения?
Да. Китайцы, например, не покупают часы с диаметром 37 мм. Предпочитают 23,5 и 26.
Часы Symphonette в стиле ар-деко — нечто совершенно новое для Longines или у вас в прошлом уже были подобные модели?
Ну мы точно не срисовали их у Cartier! (Смеется.) Нечто подобное было у нас 25 лет назад, это были золотые овальные часы. Обратите внимание на форму новинки: это не банальный овал, а так называемая bathtube shape — вытянутая, с закругленными концами. Сейчас в линейке Symphonette тоже есть часы в золотом корпусе — маленького размера. Полагаю, они будут очень популярны у японок. А стальные, покрупнее, на стальном браслете должны понравиться клиенткам по всему миру.
А каково соотношение стальных и золотых часов в ассортименте Longines?
Стальных — около 58%. Сталь с золотыми накладками на корпусе и браслете (из желтого либо розового золота) — 31%. Чистое золото — 5%, остальное сталь с PVD-покрытием. Комбинация стали и золота очень популярна, поскольку эти часы одновременно сдержанны и элегантны. Толщина слоя золотой накладки — минимум 200 микрон, а если это часть на безеле, где закреплены бриллианты, то она еще массивнее.
Увеличивать процент золотых часов не планируете?
Нет. «Золотой бизнес» — это очень дорого. Мы делаем хорошие золотые часы и в достаточном количестве.
Вы также реновировали в этом году свои суперпопулярные Dolce Vita.
За всю историю Dolce Vita мы продали 1,4 млн экземпляров. Они действительно популярны. Но пришла пора что-то менять. Так что часы предстали в несколько ином облике: безель стал уже, минутные метки «железная дорога» переместились с края циферблата в его центр.
В прошлом году «РБК Lifestyle» был гостем на скачках в Шантийи, партнером которых является Longines. Вы будете поддерживать какие-то новые соревнования в 2015 году?
Мы поддерживаем разные соревнования практически ежемесячно, есть месяцы, когда скачки, партнерами которых мы являемся, проходят каждую неделю в разных уголках мира. Так что работы хватает. Но мы хотели бы поддерживать и российские скачки и соревнования по конкуру, готовы вести переговоры об этом с российскими спортивными властями. Чемпионат по теннису Roland Garros — тоже наша зона ответственности. Кроме того, Longines является партнером чемпионата мира по художественной гимнастике, который в этом году пройдет в Штутгарте, и мы надеемся, что российская команда опять победит. Недавно закончились состязания по горным лыжам.
Вы же сами лыжник?
О, я неплохо бегал на лыжах много лет назад. Теперь только с собаками гуляю.