Текст: Нина Спиридонова
Главным героем первого дня стал Жан-Клод Бивер. Гениальный часовой менеджер уже несколько лет курирует часовое подразделение LVMH, в которое входят Hublot, TAG Heuer и Zenith. В первый день выставки Бивер дал сразу три пресс-конференции, которые вызвали небывалый аншлаг. «Ничто не может появиться на свет без хорошей идеи», — сказал он про часы Hublot. Подобная «хорошая идея» пришла ему в голову в 2005 году, а результатом стала культовая модель Big Bang, в которой запросто совместились золото и каучук. В юбилейном собрании Big Bang — модель из уникального прочного золота Big Bang Unico Full Magic Gold (о ней «РБК Lifestyle» уже рассказывал), сложные часы из того же фирменного сплава с турбийоном и 5-дневным запасом хода Big Bang Tourbillon 5-day Power Reserve Indicator Full Magic Gold, наконец, десять ювелирных моделей Big Bang Unico 10 years Haute Joaillerie с багетными бриллиантами, сапфирами, рубинами, каждая стоимостью $1 млн.
«Швейцарский авангардный бренд c 1860 года обязан смотреть в будущее и опираться на традиции» — так Бивер сформулировал кредо марки TAG Heuer (с конца прошлого года он является ее президентом). Авангардным он считает не только устройство механизма или дизайн корпуса часов, но и способ рассказать миру о себе. Свою суть и философию бренд раскрывает при помощи посланников: спортсменов, людей искусства, предпринимателей. Каждому из них марка посвятила лимитированную серию часов. Кара Делевинь получила специальную линию Carrera с фигурой льва на задней крышке часов (британская модель и светская львица родилась под этим знаком). Хронограф TAG Heuer Formula 1 в честь футболиста Криштиану Роналду отмечен зеленым цветом на безеле, стрелках, ремешке. На основе модели Formula 1 выполнены часы, посвященные популярному диджею и лицу марки Давиду Гетта: у них сине-черный безель с 24-часовой шкалой второго часового пояса и широкий ремешок-напульсник из состаренной телячьей кожи.
На стенде Zenith Бивер рассуждал о любви и вечности. «Zenith — это вечность, заключенная в часовой корпус. Часы этой марки на одной капле масла могут идти 528 лет». Бренд в этом году отмечает 150-летие своей мануфактуры в Ле-Локле — отмечает не только высокоточными хронографами El Primero Sport, но и сотрудничеством с компанией Peter Auto, которая организует престижные гонки винтажных авто.
Часовые подразделения модных марок тоже активно участвуют в базельском смотре, причем как в женском, так и в мужском часовом сегменте. На мануфактуре La Fabrique de Temps Louis Vuitton производит механизмы с усложнениями. Мужская «черная» линейка Tambour Evolution in Black выпущена в версии хронографа и модели GMT, а хит прошлого года Escale Worldtimer получил новую компликацию — минутный репетир. В дизайне женской коллекции часов марка строит параллели с сезонными коллекциями одежды. Из кожи Epi Denim сшиты не только сумки, но и изготовлены ремешки часов Emprise. Ювелирный зигзаг на часах Chevron тоже отсылает к модному показу Николя Жескьера.
В часах Dior кутюрная история присутствует всегда. Биколорные ремешки часов Dior VIII Montaigne — бургунди с синим и белый с оранжевым — воспроизводят расцветку платьев сезона осень-зима — 2014/2015. На перламутровых циферблатах часов Dior Grand Soir Frou-Frou дизайнеры попытались запечатлеть движение платьев при помощи тонких золотых пластин, покрытых белым лаком, и бриллиантов с высокой закрепкой.
Chanel продолжает развивать свою флагманскую линию J12. В преддверии лета керамический безель часов окрасился в нежные оттенки голубого, розового, мятно-зеленого. Еще одна вариация J12-G10 представляет собой культовую женскую модель в стиле милитари: в тон к синему или серому циферблатам подобраны ремешки типа NATO из кожи аллигатора с дополнительными креплениями.