Кардашьян в платье за $4,8 млн и Маск с мамой: кто пришел на Met Gala
Многие знаменитости поняли тему буквально, нарядившись в золотые статуэтки (недаром Met Gala называют «Оскаром» от моды). Среди них — актрисы Камила Мендес, Рэйчел Броснахэн, Ариана ДеБос и Сабрина Карпентер, рэп-исполнительницы Меган Ти Сталлион и Карди Би, а также модель Эмбер Валлетта в винтажном платье Azzaro и Хлои Кардашьян, сыгравшая за команду Moschino. Последнюю, как и ее сестру Кортни, пригласили на Бал впервые: вероятно, его устроительница, главный редактор американского Vogue Анна Винтур, окончательно смирилась с влиянием звездного семейства.
В этот вечер оно было подкреплено выходом Ким Кардашьян в платье за $4,8 млн — самом дорогом из когда-либо проданных на аукционах. Это то самое платье, в котором Мэрилин Монро спела «Happy Birthday, Mr. President» 35-му президенту США Джону Кеннеди, шокировав общественность. Пресса писала, что во время выступления актриса будто бы занималась любовью с Кеннеди на глазах у 40 млн американцев. Однако дело было не столько в манере исполнения песни, сколько именно в платье — обтягивающее, полупрозрачное, расшитое тысячами кристаллов, оно создавало ощущение обнаженного тела, фактически став первым «голым» нарядом в истории. Чтобы влезть в него, Ким пришлось похудеть на семь килограммов за три недели. И все ради пары снимков на красной дорожке: пройдясь по ней, звезда переоделась в копию платья, а оригинал сдала сотрудникам Музея Рипли в специально организованной для этого комнате.
«Я очень уважаю это платье и его значение для американской истории. Я бы никогда не захотела сидеть в нем, есть в нем и никогда не рискнула бы повредить его. И я не буду пользоваться своим обычным макияжем для тела», — прокомментировала она в разговоре с Vogue.
В обыгрывании темы «Gilded glamour» как нельзя кстати пришлись творения креативного директора Schiaparelli Дэниела Роузберри, который работает с сусальным золотом. Их выбрали режиссер Яница Браво, актрисы Луиза Джейкобсон (дочь Мерил Стрип), Кэри Маллиган и Джесси Бакли. Последняя промоутирует фильм «Men», премьера которого назначена на 20 мая, — отсюда мужской костюм-тройка, широкополая шляпа и нарисованные усы.
Однако дресс-код прошедшего Met Gala — это не только про золото, но и про конкретную веху в американской истории. «Позолоченным веком» называют период с 1870 по 1900 год, когда после Гражданской войны и последующей реконструкции Юга индустриализация, а вместе с ней и экономика росли особенно быстрыми темпами. Это отбрасывало тень на моду: благодаря новым станкам текстильное производство стало быстрее и дешевле, поэтому женские платья «часто представляли собой комбинацию многих тканей, украшенных чрезмерными текстурами: кружевом, бантами, оборками и рюшами». Ориентиром в этом многообразии стал журнал Vogue, первый номер которого вышел как раз в 1892 году. Винтажные обложки тогда еще еженедельника легли в основу некоторых образов на Met Gala, причем не только женских. Режиссер Франклин Леонард пришел в пиджаке с панье, певец Джо Джонас — во фраке с кружевной фалдой, а звезда перезапуска «Сплетницы» Эван Мок — в бежевом костюме с корсетом.
Корсеты стали самым популярным элементом и у женщин: актрис Сары Джессики Паркер, Лоры Хэрриер и Мэйси Уильямс, сестер Хадид и певицы Билли Айлиш, образ которой сравнивают с портретом мадам Поль Пуарсон кисти американского художника Джона Сарджента. На сходство, помимо корсета, намекают драпированная юбка из тафты цвета слоновой кости, цветок на груди и черный чокер, а также высокая прическа, которая у Айлиш получилась нарочито небрежной, на манер ирокеза.
Прическами — будь то аккуратные пучки или распущенные завитые локоны — дань дресс-коду также отдали актрисы Эмма Стоун и Тесса Томпсон и модели Изабель Бемеке, Кендалл Дженнер и Эмили Ратаковски, хотя сами их наряды от исторической интерпретации «Позолоченного гламура» были далеко. Например, последняя выбрала платье с верхом из разноцветных бусин, в котором до нее выходили всего один раз — на показе Versace сезона весна-лето 1992. К слову, Versace стал одним из победителей Met Gala по количеству одетых звезд. И по качеству: Донателла Версаче собирала ведущую Бала Блейк Лайвли. Благодаря манипуляциям трех помощников бант на платье распустился, поменяв цвет наряда с медного на зеленый. Точно так же со временем менялся цвет Статуи Свободы, построенной в «Позолоченный век».
Поддержать кутюрное мастерство дизайнера или его последнюю коллекцию традиционно было важнее соблюдения дресс-кода. Помимо команд Moschino и Versace, на Met Gala образовались команды Louis Vuitton, Burberry и Valentino. И если ретрофутуристические образы Николя Жескьера хоть сколько-то попадали в тему Бала, то бейсболка Ники Минаж и кожаный тотал-лук Ирины Шейк, созданные Рикардо Тиши, были скорее пиар-кампанией. То же самое можно сказать про наряды рекордсменки по числу номинаций на «Оскар» Гленн Клоуз, Себастиана Стэна (Зимнего солдата из «Мстителей») и Николы Пельтц (жены Бруклина Бекхэма) в едином оттенке розового. Он был разработан Пьерпаоло Пиччоли вместе с Институтом цвета Pantone специально для осенне-зимней коллекции Valentino, которая только готовится к продаже.
Некоторые гости стремились показать свою способность к театральным перевоплощениям: певец Шон Мендес с приподнятым воротником пальто и взъерошенной прической явно отыгрывал графа Дракулу, актриса Эмма Коррин в цилиндре и клетчатом пиджаке — Короля пижонов (так называли Эвандера Берри Уолла, нью-йоркского предпринимателя и обладателя богатого гардероба из 5 тыс. галстуков и 500 брюк), а креативный директор Gucci Алессандро Микеле и Джаред Лето — друг друга (давние partners in art пришли в абсолютно одинаковых образах). А вот новоиспеченному владельцу Twitter Илону Маску ничего доказывать не нужно: его появление — в классическом фраке и с мамой под ручку — само по себе вызывает всплеск упоминаний в соцсетях. Тем более что конкурентов в этом плане у него не было: Рианна, Тимоти Шаламе, Леди Гага, Гарри Стайлс и Зендея на Met Gala 2022 не пришли.