От кроксов Little Big до платка с матрешкой: что произошло в моде
LVMH и Google анонсировали партнерство
Французская компания LVMH, в состав которой входят бренды Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi, Givenchy, Berluti и Loro Piana, заключила стратегическое сотрудничество с Google Cloud. Его цель — развитие возможностей искусственного интеллекта в индустрии моды: от прогнозирования спроса и персонализации предложений до запуска «Академии данных» для обучения сотрудников компаний и обмена опытом между ними.
«Это новое, беспрецедентное и важное партнерство с Google Cloud — отражение наших высоких амбиций в этой области, — отмечает в заявлении управляющий директор LVMH Тони Беллони. — Объединив наши передовые методы в соответствующих отраслях, мы сможем сделать шаг вперед в использовании данных и искусственного интеллекта».
Директор по информационным технологиям LVMH Франк Ле Моаль комментирует, что компания работает над внедрением искусственного интеллекта в сферу отношений с клиентами и цепочку производства и поставок «последние три или четыре года», но пандемия вынудила ускорить и масштабировать этот процесс.
Gucci разработал заменитель натуральной кожи
После двух лет исследований и разработок Gucci представил инновационную альтернативу натуральной коже. Материал получил название Demetra и производится на фабрике Gruppo Colonna в Тоскане. Основой Demetra на 77% служит сырье растительного происхождения. В его состав входят вискоза, древесина из возобновляемых лесов и биополиуретан. Как пишет издание WWD, ссылаясь на слова представителей компании, материал отличается мягкостью, прочностью, упругостью и податливостью. Из него уже выполнена большая часть верха и деталей кроссовок Basket, New Ace и Rhyton, которые поступили в продажу 18 июня. В будущем Gucci планирует расширить ассортимент вещей с использованием Demetra. Это не только обувь, но и сумки, и аксессуары.
Nike стал самым перепродаваемым брендом
Британское агентство SaveOnEnergy проанализировало объявления, размещенные на ресейл-платформах Depop, eBay, Asos Marketplace, Etsy и Vestiaire Collective, чтобы выяснить, какие бренды люди перепродают чаще всего. Лидерами в люксовом сегменте стали Louis Vuitton, Gucci, Off-White, Prada, Chanel, Burberry, Dior, Dolce & Gabbana, Hermès и Valentino, которые, по словам эксперта SaveOnEnergy Линды Додж, неизменно востребованы благодаря «идеальному сочетанию высокого качества и классического стиля с поддержкой мировых знаменитостей и спортсменов».
Однако с учетом массовой аудитории самым перепродаваемым брендом в мире стал Nike. По подсчетам агентства, в начале июня на пяти выбранных для исследования платформах было размещено 1,2 млн объявлений с вещами спортивного гиганта. За ним следуют Zara, Topshop, Asos, adidas, Ralph Lauren и H&M, а также PrettyLittleThing, River Island и Boohoo.
Victoria's Secret отказался от концепции с амбассадорами-«ангелами»
Бельевой бренд Victoria’s Secret расформировал пул постоянных моделей, на котором десятилетиями строилась его рекламная стратегия. Место «ангелов» заняли новые амбассадоры в лице актрисы Приянки Чопры, футболистки Меган Рапино, лыжницы Эйлин Гу, фотографа Аманды де Кадене, а также моделей Адут Акеш, Паломы Эльсессер и Валентины Сампайо. Семь героинь, которых Victoria’s Secret называет VS Collective, будут не только сниматься в рекламных кампаниях бренда, но и принимать участие в его развитии, оказывая консультации.
Решение о прекращении работы с «ангелами» принял новый креативный директор Victoria’s Secret Рауль Мартинез, ранее занимавший позицию топ-менеджера издательского дома Condé Nast. Он пришел в бельевой бренд в конце 2020 года, чтобы спасти его от разорения после обвинений в отсутствии разнообразия и харассменте со стороны бывшего маркетинг-директора Эда Разека.
Isabel Marant перевыпустил культовые кроссовки на танкетке
Кроссовки Bekett вызывали одновременно восхищение и ужас в 2010-х годах. Переизданная модель, названная Balskee, стала чуть выше и массивнее: теперь 10-сантиметровая танкетка дополнена резиновой платформой в духе dad sneakers. Кроссовки представлены в белом, черном, желтом, красном и изумрудном цветах, однако грязно-серого — особо популярного оттенка Bekett — в новой линии нет.
Почему Изабель Марант решила возродить кроссовки на танкетке именно сейчас, неизвестно. Сама она утверждает, что никогда не переставала их носить, поскольку «это самая удобная вещь, которая к тому же не надоедает».
Crocs сделал коллаборацию с группой Little Big
Crocs и Little Big выпустили совместную коллекцию сабо, отражающую панк-стилистику музыкального коллектива. В нее вошли две модели в розовом и черном цветах. Первая украшена шипами, серьгами для пирсинга, цепочкой с буквами, присутствующими в названии группы, и джиббитсом в виде медвежонка, срисованного с татуировки Ильи Прусикина, а вторые — заклепками, люверсами, булавками и надписями «Antipositive» и «Bananderground», отсылающими к темам клипов Little Big.
К слову, впервые новые кроксы появились именно в клипе — на песню «Everybody», вошедшую в мини-альбом Little Big «Covers». В видео, набравшем уже более 6 млн просмотров, Ильич надевает розовое сабо на ногу Софьи Таюрской как альтернативу туфельке Золушки. Почувствовать себя панк-принцессой или принцем теперь может любой: 22 июня коллаборация Crocs и Little Big поступит в продажу в магазинах и на сайте.
Sleeper представил дебютную коллекцию купальников
Украинский бренд Sleeper, известный своими пижамами, дебютировал с коллекцией купальников. Она стала продолжением недавно запущенной линии Athpleasure, в рамках которой Sleeper создает комфортную одежду для активного образа жизни. Купальники предлагается носить не только по предназначению, но и для занятий спортом в духе видеотренировок Джейн Фонды или Шер. Декор и цветовая гамма здесь такие же яркие: модель Ariel из первого летнего дропа Sleeper выпущена в двух версиях (на бретельках и со съемной оборкой-баской на талии) и четырех оттенках (розовом, оранжевом, фиолетовом и черном). Каждый купальник выполнен из переработанного полиамида, сертифицированного по стандартам Global Recycled Standard и Oeko-Tex 100, которые гарантируют, что при производстве ткани не были задействованы вредные для окружающей среды химикаты.
Radical Chic выпустил арт-проект с художницей Дарьей Коноваловой-Инфанте
Российский бренд Radical Chic, специализирующийся на создании шелковых платков, расширил ассортимент под влиянием творчества Дарьи Коноваловой-Инфанте. В совместную коллекцию вошли плащи, футболки, сумки и зонты, украшенные рисунками из графической серии работ художницы «Тайная жизнь вещей». На них детская резиновая уточка мечтает стать мощным кораблем, бумажный самолет — реактивным джетом, забавная неваляшка — стройной красавицей, а яркая помада — небоскребами в мегаполисе.
«Для меня эта игра — возможность рефлексии на тему того, что мир не всегда такой, каким мы привыкли его видеть, что в нем всегда есть место непонятным, необъяснимым, чудесным вещам и явлениям. Она оказалась столь увлекательна, что все вокруг предстает теперь в двух ипостасях: видимой предметной и едва различимой, теневой», — комментирует Дарья Коновалова-Инфанте.
Коллекция уже представлена на сайте Radical Chic и в магазине бренда на Патриарших. Там же организована выставка-продажа авторских постеров.