Как Ким Кардашьян заработала миллионы и построила личный бренд
Скажи Пэрис Хилтон, что через 15 лет ассистентка, которая разбирала ее гардероб и составляла ей компанию на мероприятиях, станет одной из самых обсуждаемых персон в СМИ и войдет в число самых богатых женщин планеты, она бы гомерически рассмеялась. Однако за это время Ким Кардашьян сделала все, чтобы ее воспринимала всерьез не только бывшая подруга и работодательница, но и те, кто считал, что она вышла на передний план исключительно за счет секс-видео со своим участием, слитого аккурат к премьере шоу Keeping Up with the Kardashians.
С момента запуска реалити в 2007 году к клану Кардашьян-Дженнер было приковано внимание миллионов зрителей, однако главной звездой ТВ-проекта оставалась Ким — самая скандальная, харизматичная и предприимчивая. Понимая, что KUWTK — это развлекательное шоу, за счет бизнеса она старалась придать своему образу серьезности, а заодно и существенно приумножить капитал. Вместе с сестрами Кортни и Клои Ким запустила сеть бутиков Dash и даже сняла два спин-оффа реалити-шоу, посвященных открытию точек продаж в Нью-Йорке и Майами. Позже под брендом K-Dash вышла линия одежды, обуви, аксессуаров и нижнего белья, которая была реализована через QVC — магазин на диване.
Однако, несмотря на широкий охват зрительской аудитории, шестизначных цифр модный бизнес не принес. Чего нельзя сказать о шоу KUWTK, которое, по неофициальным данным, только за последние три года обогатил клан Кардашьян-Дженнер на сумму порядка $100 млн. Несмотря на слова матери семейства Крис Дженнер о том, что заработок делится пополам, самой высокооплачиваемой звездой реалити называют именно Ким. Впрочем, съемки в шоу, последний сезон которого выйдет на экраны в начале 2021 года, — далеко не самый прибыльный ее актив. В арсенале ТВ-принцессы — игровое приложение, одноименная линия косметики, персональный бренд одежды и, конечно, инстаграм с 190 млн подписчиков. Но обо всем по порядку.
Игра Kim Kardashian: Hollywood
В 2016 году Ким Кардашьян появилась на обложке журнала Forbes с выносом «Она заработала $45 млн на одной игре». Речь шла о мобильном приложении Kim Kardashian: Hollywood, вышедшей в июне 2014 года. В нем игроки создают собственных селебрити, дружат с Ким и пытаются добраться до вершины славы, как это некогда делала сама Кардашьян. На момент выхода обложки прибыль от скачивания игры составляла 40% ее годовых доходов, что удивило звезду реалити-шоу: «Когда я узнала, сколько денег получу по процентам, я обалдела. А потом подумала: ну ладно, окей, проехали, надо продолжать в том же духе».
К слову, Kim Kardashian: Hollywood доступна для скачивания и сегодня: в новой версии разработчики предлагают отпраздновать 40-летие Ким и побывать на ее костюмированной вечеринке в честь Хэллоуина.
Смайлики Kimoji
Спустя год после выхода игры Ким Кардашьян запустила еще одно приложение — Kimoji. Это набор смайликов для мессенджеров — в виде легендарного мема ugly cry face, сердца с надписью «send nudes», ягодиц в форме персика, тела в боди и кроссовок бренда Yeezy, основанного Канье Уэстом, мужем Ким. Ассортимент смайликов пополнялся до 2018 года и даже успел выйти в офлайн: звезда представила чехлы для телефонов, автомобильные ароматизаторы и надувные матрасы по мотивам Kimoji, а также набор парфюмов стоимостью $45 каждый. По информации издания TMZ, продажи последнего принесли Ким рекордные $5 млн за 5 минут.
KKW Holdings
Ароматы Kimoji появились под парфюмерным брендом KKW Fragrance, который вместе с косметической маркой KKW Beauty, сфокусированной на создании средств для контуринга, входит в состав компании KKW Holdings. Летом стало известно, что один из крупнейших производителей косметических продуктов Coty, владеющий брендами Max Factor, Wella и Bourjois, приобрел 20% бьюти-империи Ким Кардашьян, оценив ее в $200 млн. Это позволило KKW Holdings производить еще и средства по уходу за кожей, волосами и ногтями, а самой Ким — приблизиться к статусу долларового миллиардера (по крайней мере, с этим жену в твиттере поздравил Канье Уэст).
В рейтинге мировых богачей Кардашьян соперничает с собственной сестрой Кайли Дженнер, которая в 2019 году продала Coty 51% акций косметического бренда Kylie Cosmetics. Сделка помогла Дженнер стать самой молодой женщиной-миллиардером, хоть и ненадолго. Forbes обвинил создательницу Kylie Cosmetics в лжи о масштабах бизнеса и предоставлении поддельных налоговых деклараций, оценив состояние девушки «всего лишь» в $900 млн.
Skims
Летом 2019 года Ким Кардашьян вернулась к созданию одежды, точнее — корректирующего нижнего белья с широким размерным рядом от XXS до 5XL. Название Kimono отсылало к имени Ким, а заодно к идее нового проекта — белью как второй коже и удобному элементу повседневной жизни. Однако звезду тут же упрекнули в культурной апроприации: интернет-пользователи посчитали, что корректирующие боди, топы и трусы не имеют ничего общего с традиционной японской одеждой. Название проекта оперативно заменили на Skims, а скандал только сыграл на руку новоиспеченному дизайнеру. Корректирующее белье стоимостью не дороже $100 получило статус sold out за несколько минут, обогатив Ким Кардашьян еще на $2 млн.
Появление на мероприятиях
Люди готовы платить не только за возможность виртуально познакомиться с Ким Кардашьян, поплавать на надувном матрасе в виде ее ягодиц и носить бархатные костюмы, созданные в сотрудничестве с Пэрис Хилтон (да, заклятые подруги воссоединились), но и за ее согласие посетить мероприятие. В 2014 году Ким получила $500 тыс. от австрийского строительного магната Ричарда Люнгера за появление на ежегодном Венском балу, который, впрочем, довольно быстро покинула. Как писал TMZ, ее возмутил комик, который нанес на лицо черную краску и изобразил Канье Уэста, развлекая гостей. Уход звезды, в свою очередь, возмутил Ричарда Люнгера, который в разговоре с прессой сказал, что Ким его «раздражает, потому что не придерживается программы».
Реклама в инстаграме
Неизвестно, какие бренды Ким Кардашьян носит за гонорары, а какие — из-за большой любви, но в ее инстаграме регулярно появляются отметки Versace, Roberto Cavalli, Vivienne Westwood и менее известных производителей модных товаров — например сумок Brandon Blackwood NYC и прозрачных топов Noon Cottage Industry. Известно, что за один рекламный пост обладательница аудитории в 190 млн человек получает $300–500 тыс., а за отказ рекламировать тот или иной бренд и вовсе в два раза больше: в 2018 году Ким получила $1 млн от Канье Уэста за то, что отказалась поддерживать в инстаграме марку, конкурирующую с Yeezy.
«Был День матери. Канье находился в звукозаписывающей студии за городом и прислал мне цветы с конвертом. Открыв конверт, я увидела чек на $1 млн и записку, в которой он благодарил меня за поддержку и за то, что я отказалась от публикации», — рассказывала она.
Продажа недвижимости
Стабильности положению Ким Кардашьян добавляет еще и продажа недвижимости, которой она занимается вместе с Канье Уэстом. В 2013 году пара купила особняк в престижном районе Лос-Анджелеса Бел-Эйр за $9 млн, продав его через пять лет за $18 млн. Покупательницей дома стала Марина Эктон — уроженка Украины и супруга сооснователя WhatsApp Брайана Эктона. По ее словам, решение приобрести дом не было связано со звездным статусом прежних хозяев. «Просто этот дом вдохновляет на творчество. Я хочу построить там студию», — рассказывала журналистам Эктон перед ужином с Кардашьян.
Сами супруги живут (или, по крайней мере, жили до скандального предвыборного выступления Канье Уэста) в калифорнийском городке Хидден-Хиллз, в особняке, который купили в 2014 году за $20 млн. Четыре из девяти минималистичных спален занимают дети четы Кардашьян-Уэст, которых предприимчивая мама тоже стремится превратить в бренд. Так, в 2019 году она подала заявку на регистрацию имени своего младшего годовалого малыша в качестве торговой марки Psalm West. Согласно описанию, под ней будут выходить детские кроватки, пеленальные столики, бутылочки, ходунки и одежда.