Вещи, 31 дек 2019, 10:45

Какую одежду искали, покупали и носили в России в 2019 году

Аналитики крупнейших поисковых систем подвели итоги года, рассказав, какие предметы гардероба вызывали у жителей России наибольший интерес. Мы собрали главные факты.
Читать в полной версии

Google

Компания из Маунтин-Вью представила продолжение проекта «Год в поиске», в рамках которого анализирует самые частые поисковые запросы пользователей и составляет список наиболее популярных тем. Исследование проводится в почти 70 странах мира по десяткам различных направлений. Среди них — музыка, сериалы, свадьбы, технологии, спорт, диеты, Голливуд и мода. Так, по данным экспертов Google, в 2019-м российских пользователей волновали преимущественно четыре вопроса: кто такие Кодзима и Владимир Зеленский, как правильно делать вакуум и медитировать, что посмотреть в Казани и Калининграде и с чем носить юбку плиссе и кюлоты. Следующими по популярности предметами гардероба оказались ботфорты, поясные сумки, шарфы, кожаные юбки, велосипедки, джинсы и береты. Кроме того, пользователи интересовались, как носить шарфы и пальто.

Для сравнения: в других странах пользователи искали не конкретные вещи, а стили. К примеру, жители США на протяжении всего последнего года гуглили стиль кэмп (именно он стал темой выставки и бала Института костюма Метрополитен-музея), стиль e-girls (яркие, местами сюрреалистичные образы приобрели популярность благодаря TikTok) и стимпанк. Кроме того, американцы интересовались преппи, винтажем и стилем эмо — не теряем шансы вернуть 2007-й.

«Яндекс»

Московская компания провела более масштабное исследование и проанализировала изменение поисковых запросов за 2018 год. Так, по данным российских экспертов, с 2017 года увеличился интерес пользователей к одежде (на 10%) и обуви (на 7%). Ищут, как правило, вещи люксовых брендов (Balenciaga, Gucci, Coach, Louis Vuitton, Alexander McQueen, а также российского 12storeez), масс-маркета (Reserved, Modis, Intimissimi, FunDay, Uniqlo и H&M) и ретейлеров (AliExpress, Wildberries, Joom, Lamoda и Pandao). «Многие модники готовы миксовать не только стили и фактуры, но и бренды, — рассказывают авторы исследования. — 21% пользователей, которые искали в "Яндексе" одежду премиум-марок, также просматривали коллекции из масс-маркета, а 15% интересовались покупками у ретейлеров. И наоборот: 10% тех, кто предпочитает бюджетные наряды, проявляли интерес к сегменту люкс».

В категории «Одежда» пользователи «Яндекса» задают 26 млн запросов в месяц. Чаще всего ищут верхнюю одежду, платья, нижнее белье, джинсы и футболки, причем рост интереса к последним с 2017 года увеличился на 20%. Отдельный тренд, как подчеркивают аналитики, — мода на все широкое и объемное. Интерес к моделям оверсайз (особенно к худи, кюлотам, бермудам и брюкам палаццо) вырос на 33%.

В категории «обувь» большую часть поисковых запросов составляет осенняя обувь — это кеды, кроссовки, берцы, ботинки, броги и оксфорды. Чуть реже в поисковике ищут обувь на зиму (сапоги, валенки, ботфорты и угги), а на легкую весеннюю обувь (слиперы, слипоны, эспадрильи и мокасины) и вовсе приходится 4% от общего числа всех запросов по теме.

Отдельный пункт исследования «Яндекс» посвятил покупательскому поведению, исходя из гендера. Женщины формулируют свои запросы более конкретно («платье на свадьбу», «туфли на танкетке», «обувь из натуральных материалов»), а мужчины не довольствуются готовыми предложениями, предпочитая сервисы пошива одежды (в особенности рубашек) на заказ. Представителей обоих полов объединяет интерес к спортивной обуви: женщины стали искать кроссовки на платформе, а мужчины в процессе поиска указывают не столько модель кроссовок, сколько их цвет, сезонность и назначение (повседневные, беговые, баскетбольные, треккинговые).

Lyst

Чуть раньше «Яндекса» — в сентябре — свои данные о пользовательских запросах опубликовал сервис персональных рекомендаций Lyst. Для этого аналитики проанализировали шопинг-привычки и поведение интернет-покупателей в России и других странах, которые ищут, просматривают и приобретают модные товары у более чем 12 тыс. брендов и онлайн-магазинов.

Согласно отчету, самый популярный бренд среди российских покупателей — Dolce & Gabbana, и это ничуть не удивило международных экспертов платформы. «Российская индустрия моды сейчас находится на первом плане мировых тенденций, но стилевые предпочтения граждан все еще сильно отличаются от европейских, — комментируют исследователи. — Русские женщины любят наряжаться, они часто выставляют на показ модные платья и высокие каблуки. Поэтому неудивительно, что итальянский дом люксового сегмента занял особое место в их сердце».

За объемными дождевиками черного цвета россияне идут к Vetements. Обувными фаворитами оказались кроссовки Vetements X Reebok Genetically Modified Pump, Nike Air Force 1, Nike Jordan и Balenciaga Triple-S. Также в исследовании сказано, что россияне любят искать обновки в обеденный перерыв (13:00), а большинство из них совершают покупки с планшета (64%). При этом средняя стоимость покупки у мужчин составляет $245, а у женщин — $350.