Шарлиз Терон, Сергей Полунин, Одри Хепберн: актеры с балетным прошлым
Людмила Савельева
Будущая Наташа Ростова из фильма «Война и мир» родилась в блокадном Ленинграде в 1942 году. Пережив тяжелые годы войны, с ранних лет стала интересоваться искусством. Балет был одним из самых любимых занятий, и в 11 лет девочка поступила в хореографическое училище им. Вагановой. Окончив его, Людмила устроилась в Кировский театр оперы и балета. На сцене девушка дебютировала в постановке «Жизель», а потом блеснула в балете «Спящая красавица». В телепостановке спектакля балерину заметила помощница Сергея Бондарчука — режиссер искал исполнительницу на роль Наташи Ростовой — и посоветовала посмотреть Савельеву. На первых кинопробах она категорически не понравилась Бондарчуку. Все изменилось, когда актрису загримировали и одели в исторический костюм. Савельеву сразу же утвердили на роль. Дебютная работа в фильме принесла ей мировую славу, а фильм получил «Оскар» и «Золотой глобус». С этого момента Савельева оставила балет ради кинокарьеры, которая в первые годы работы складывалась для начинающей актрисы успешно.
Сергей Полунин
Детство Сергей провел в школе гимнастики, а затем в балетной школе. Вся семья финансово помогала мальчику учиться: отец уехал на заработки в Португалию, а бабушка устроилась сиделкой. Танцовщик продолжил профессиональное обучение в Киеве, а затем в Королевской школе балета в Лондоне. После выпуска Полунин сразу попал в труппу Ковент-Гарден, где вскоре начал танцевать главные партии. В 2011 году его выгнали после ряда скандалов. После небольшого затишья танцовщик объявил о начале актерской карьеры в Голливуде. В 2017 году вышел первый фильм с участием Полунина-актера. В команде со звездами американского кино он снялся в экранизации детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». Сергей признался, что долго думал над приглашением на съемки: работа с Кеннетом Браной, Джонни Деппом, Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Оливией Колман и Уиллемом Дефо была волнительной для начинающего артиста и он боялся провала. После дебютной роли Полунин снялся в эпизодических ролях в фильмах «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства» и «Нуреев. Белый ворон». В 2019 году выйдет картина Даниэля Арбида Passion simple, где Полунин сыграл свою первую серьезную драматическую роль.
Брижит Бардо
Мать будущей актрисы хотела, чтобы ее дочери занимались балетом. Поэтому отдала Брижит и ее младшую сестру в хореографическую школу. В 13 лет Брижит отправилась на учебу в Национальную академию танца, пройдя серьезный отбор. Девушка училась в классе знаменитого хореографа Бориса Князева, который воспитывал в учениках выдержку и дисциплину. По окончании академии она не получила приглашения в профессиональные балетные труппы, поэтому решила не продолжать карьеру танцовщицы. Случайно она попала на обложку журнала «Сад моды», которую заметила редактор журнала Elle и пригласила Брижит на съемки для весеннего номера. Первые пробы в качестве актрисы для Бардо были неудачными. Родственники попытались вернуть ее в балет, но девушка уже заинтересовалась кино и хотела сниматься. Актерские курсы она вскоре бросила, считая лучшей школой профессиональный опыт. Большим успехом в начале карьеры Бардо была работа в картине «И Бог создал женщину». В 1973 году актриса объявила о завершении актерской карьеры.
Одри Хепберн
Одри увлеклась балетом с детства, восхищаясь талантом Анны Павловой и Айседоры Дункан. В начале Второй мировой войны десятилетнюю девочку отдали в на балетные курсы. Преподаватель вспоминала, что Хепберн выделяла среди учениц старательность, прилежность и рост. Она была одержима танцем и главной целью видела только одно — стать прима-балериной. После войны девушка переехала в Амстердам, где продолжила заниматься в классе русской танцовщицы Ольги Тарасовой, которая также отмечала рвение своей подопечной. В 1948 году Одри оказалась в Лондоне, где поступила в Танцевальную компанию Мари Рамбер. Там она увидела, как сильно отстает от своих коллег в технике танца. Рамбер отмечала яркую артистическую индивидуальность Хепберн, но оценила ее потенциал по стандартам того времени (слишком высокий рост — 170 см) и посоветовала попробовать себя в актерской профессии. Начав карьеру с участия в мюзиклах, девушка постоянно ходила и на кинопробы. В 1951 году актриса получила первую значимую роль. Она сыграла танцовщицу в фильме «Засекреченные люди» (режиссер Торолд Дикинсон). Чуть позже Одри утвердили в бродвейском спектакле «Жижи». За эту работу она получила престижную награду «Театральный мир». А в 1953 году Хепберн стала известной на весь мир благодаря романтической комедии «Римские каникулы». Через год актриса получила за этот фильм свой первый «Оскар» и негласный титул принцессы Голливуда.
Михаил Барышников
Барышников родился в Риге и после окончания средней школы начал обучение в Рижском хореографическом училище. Затем молодой танцовщик переехал в Ленинград и поступил в балетное училище им. Вагановой, где его преподавателем стал Александр Пушкин, обучавший ранее Рудольфа Нуреева. До 1974 года Барышников работал в Кировском театре оперы и балета. После гастролей с труппой Большого театра в Канаде танцовщик получил приглашение в «Американский театр балета» и в СССР уже не вернулся. Проработав в качестве солиста в новом месте, артист девять лет руководил театром и параллельно снимался в кино. Роль танцовщика в фильме «Поворотный пункт» принесла Барышникову номинацию на «Оскар». Серьезная актерская карьера у Барышникова не сложилась, но роль в телесериале «Секс в большом городе», где он сыграл возлюбленного главной героини, сделала его медийным персонажем. В 2014 году актер исполнил роль министра внутренних дел России в шпионском боевике «Джек Райан: Теория хаоса» и с тех пор в кино не снимался. Большую популярность Михаилу приносят творческие проекты в театре и современном искусстве.
Пенелопа Крус
Крус с детства увлекалась балетом. После девяти лет классической хореографии в Испанской национальной консерватории она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить заниматься в школе Кристины Роты. Три года Пенелопа изучала испанский балет, и затем еще четыре — театр. У Крус были неплохие шансы стать отличной танцовщицей, но она увлеклась кино после просмотра комедии Педро Альмодовара «Свяжи меня!». По итогам кастингов Крус пригласили на роль в комедийной драме «Ветчина, ветчина» (режиссер Бигас Луна). За эту работу Пенелопа была номинирована на испанскую премию «Гойя», а журнал People назвал актрису секс-символом года. Крус не жалеет о своем выборе, но всегда с благодарностью вспоминает о занятиях у станка, которые помогли ей воспитать в себе дисциплину. Кроме того, балетное прошлое помогает Пенелопе при работе над ролями, где в кадре нужно танцевать. Так, в фильме «Ноэль» она сама исполняет сальсу, а в «Хромофобии» перевоплощается в стриптизершу.
Шарлиз Терон
Известная американская актриса, родившаяся в ЮАР, начала заниматься балетом в шесть лет. В 13 поступила в Национальную школу искусств в Йоханнесбурге. Мать Шарлиз считала, что у дочери неплохие задатки манекенщицы, и предложила ей принять участие в международном конкурсе моделей. Терон получила первый приз и на год заключила контракт с миланским модельным агентством. За это время девушка увидела всю Европу, а по окончании контракта решила поехать в Нью-Йорк. Там она вернулась к занятиям балетом и поступила в хореографическое училище. В свободное время Шарлиз продолжала подрабатывать моделью. Карьера танцовщицы оборвалась, когда девушка получила тяжелую травму колена. Преодолев депрессию, Терон решила остаться в Америке и начать актерскую карьеру. Помог счастливый случай: эмоциональную разборку девушки с сотрудником банка наблюдал известный импресарио Джон Кроссби. В дальнейшем он помог Терон начать актерскую карьеру и устроил ее в школу актерского мастерства. Дебютная роль в фильме «Адвокат дьявола» принесла Шарлиз популярность и открыла возможности в большом кино. Вскоре она раскрыла свои актерские способности в фильме «Монстр», за который получила «Оскар».