Впечатления, 24 мая 2018, 18:45

Какие фильмы Каннского кинофестиваля мы ждем в российском прокате

Календарь проката фестивального кино
Прошедший 71-й Каннский кинофестиваль запомнится не только масштабным присутствием русскоязычных конкурсных работ, но и скандальными премьерами и возвращением Ларса фон Триера. Рассказываем, какие фильмы из программы этого года мы ждем в прокате.
Читать в полной версии
Фото: kinopoisk.ru

«Лето», режиссер Кирилл Серебренников

В прокате — с 7 июня

Фильм и о зарождении русского рок-н-ролла, его отдельных героях (Викторе Цое и Майке Науменко в первую очередь), и о стремлении новой эпохи ворваться в завершающую свой век советскую действительность. Режиссер Кирилл Серебренников монтировал фильм, находясь под домашним арестом. Премьеру в Каннах он посетить не смог, но команда «Лета» напомнила публике о режиссере, выйдя на красную дорожку с плакатами «Kirill Serebrennikov» под саундтрек «Children of the revolution» группы T.Rex. В главных ролях снялись корейский актер Тео Ю, Роман Билык из группы «Звери» и Ирина Старшенбаум.  

   

«Айка», режиссер Сергей Дворцевой

В прокате ожидается осенью

Режиссер-документалист, дебютировавший в Каннах в 2008-м с фильмом «Тюльпан», который взял награду в категории «Особый взгляд», в этом году привез на конкурс драму «Айка». Пронзительная история молодой эмигрантки из Киргизии, нелегально живущей и работающей в Москве, покорила фестивальную публику. Исполнительница главной роли Самал Еслямова получила «Золотую пальмовую ветвь» как лучшая актриса.

     

«Магазинные воришки», режиссер Хирокадзу Корээда

В прокате — с 8 июня

Лента рассказывает историю счастливого, но бедного японского семейства, промышляющего мелкими кражами в магазинах. Однажды они находят и берут под свою опеку потерявшуюся маленькую девочку. Фильм получил главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь».

   

«Пылающий», режиссер Ли Чхан Дон

В прокате — с 5 июля 

Психологический триллер о молодом человеке Чонсу, однажды встретившем старую знакомую Хэми, с которой они вместе росли. Девушка уезжает в Африку, но возвращается из поездки с состоятельным юношей. Они рассказывают Чонсу о своем странном увлечении, которое начинает тревожить героя. Фильм снят по рассказу Харуки Мураками «Сжечь сарай».

   

«Под Силвер-Лейк», режиссер Дэвид Роберт Митчелл

В прокате ожидается летом 

Триллер Митчелла о помешательстве, который дистрибьюторы представляют как «современный "Малхолланд Драйв"», рассказывает о парне по имени Сэм (Эндрю Гарфилд). Он знакомится с девушкой, которая загадочно исчезает на следующий день. Одержимый идеей найти ее, Сэм внезапно обнаруживает себя в центре глобального заговора. Фильм не взял ни одной награды кинофестиваля, но заинтриговал критиков.

   

«Человек, который убил Дон Кихота», режиссер Терри Гиллиам

В прокате — с 6 сентября

Фильм, который Терри Гиллиам снимал несколько десятилетий, был показан на закрытии фестиваля. Задумав ленту еще в 1990-е, режиссер увлекся другим проектом, а в августе 2000 года все-таки принялся за съемки. Однако при производстве начали возникать препятствия. Сначала менялись актеры, затем появлялись финансовые проблемы. В результате производство заняло рекордные сроки, но фильм все-таки смонтировали и привели в порядок. Это история о том, как наш современник попадает в средневековую Испанию, где вынужден примерить на себя образ Санчо Пансы, чтобы выяснить, кто убил Дон Кихота. В главных ролях — Адам Драйвер, Ольга Куриленко и Джонатан Прайс.

   

«Мирай из будущего», режиссер Мамору Хосода

В прокате — с 6 сентября

Японский режиссер, подаривший миру «Девочку, покорившую время», представил в Каннах фильм об отношениях брата и сестры. По сюжету, четырехлетний Кун болезненно воспринимает появление в семье младшей сестры. В попытках сбежать от кричащего младенца он попадает в волшебный сад, где знакомится с уже повзрослевшей сестрой. Эта встреча поможет Куну стать лучшим в мире братом.

   

«Три лица», режиссер Джафар Панахи

В прокате — с сентября

«Три лица» — новая работа иранского режиссера, которому запрещено выезжать из страны, снимать фильмы и давать интервью в течение двадцати лет. Тем не менее Панахи снимает фильмы и отправляет их на кинофестивали, не имея возможности присутствовать на премьерах. Полудокументальная картина «Три лица» рассказывает о судьбе трех актрис. Одна вынуждена покинуть профессию после исламской революции. Другая — по-прежнему популярная кинозвезда. Третья только учится в актерской школе. Фильм получил награду Каннского фестиваля за лучший сценарий.

   

«Все знают», режиссер Асгар Фархади

В прокате — с 20 сентября

Другой иранский режиссер, Асгар Фархади, снял свою первую испаноязычную картину со звездами мировой величины в главных ролях. Пенелопа Крус и Хавьер Бардем рассказывают историю испанской женщины Лоры, живущей с мужем и ребенком в Буэнос-Айресе. Когда они возвращаются в родную испанскую деревню на семейный праздник, неожиданный поворот событий навсегда меняет их жизни. Психологический триллер стал первым фильмом открытия фестиваля, снятым не на английском или французском языках.

   

«Экстаз», режиссер Гаспар Ноэ

В прокате — с 19 сентября

Очередное «неудобное» кино Гаспара Ноэ, автора «Необратимости» и «Любви». Перед премьерой в Каннах Ноэ предупредил критиков, что заранее готов к проклятиям, но картину приняли восторженно. Это дэнс-хоррор о напившейся на вечеринке группе танцоров. «Экстаз» снят одним дублем за две недели, а актеры постоянно импровизируют. Фильм взял на фестивале премию Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.).

   

«Догмэн», режиссер Маттео Гарроне

В прокате — с октября

Мрачная Италия ждет зрителя на сеансе «Догмэна». Фильм о жителе маленького итальянского городка, владельце собачьей парикмахерской, который сталкивается с преступным миром и тяжелым моральным выбором. Исполнитель главной роли Марчелло Фонте получил «Золотую пальмовую ветвь» как лучший актер.

   

«Черный клановец», режиссер Спайк Ли

В прокате — с 8 ноября 

Спайк Ли появился в Каннах в блестящем пиджаке и с золотыми кастетами со словами LOVE и HATE на пальцах и привез с собой Адама Драйвера и Джона Дэвида Вашингтона — исполнителей главных ролей в черной комедии «Черный клановец». Это история о том, как чернокожий полицейский внедрил напарника, белого еврея, в ку-клукс-клан, чтобы развалить организацию изнутри. Фильм получил вторую по значимости награду Каннского фестиваля — Гран-при.

   

«Дом, который построил Джек», режиссер Ларс фон Триер

В прокате — с 29 ноября

На первый взгляд, история маньяка-психопата, неудавшегося архитектора, который не может достроить дом, невыносима. Этот факт доказан массовым исходом публики из зала, где проходила премьера, и разгромными рецензиями в прессе. Датский провокатор Ларс фон Триер вновь демонстрирует бесстрашие в вопросах морали и жанровых рамок, безжалостно разрывая струны зрительских душ. В главных ролях — Ума Турман, Мэтт Диллон, Райли Кио и утенок.