История Женевского часового салона началась в 1991 году как альтернатива выставке часов и ювелирных украшений BaselWorld. В тот год несколько часовых брендов гордо покинули «народную ярмарку» Базеля, потому что предпочли представлять свои коллекции в закрытой камерной обстановке узкому кругу избранных клиентов, байеров и прессы. В пятерку «смельчаков» вошли Cartier, Baume & Mercier, Piaget, подконтрольные Richemont Group, а также Gerald Genta и Daniel Roth. Пространство первого салона составляло всего 4500 кв. м (сегодня оно выросло до почти 40 000 кв. м). Концепт элитарного часового салона быстро стал популярным у часовых брендов. В 2000 году среди участников Salon International de la haute Horlogerie было уже 17 марок. В дальнейшем некоторые бренды, выкупленные крупными концернами роскоши, были вынуждены покинуть круг избранных. В Базель вернулись дом Breguet, приобретенный Swatch Group, Daniel Roth и Gerald Genta, отошедшие к Bulgari, Girard-Perregaux, ставший частью Kering Group. В нынешнем составе SIHH 16 брендов (большинство из них входит в Richemont Group): A. Lange & Söhne, Audemars Piguet, Baume & Mercier, Cartier, Greubel Forsey, IWC, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Officine Panerai, Parmigiani Fleurier, Piaget, Ralph Lauren Watch & Jewelery Co, Richard Mille, Roger Dubuis, Vacheron Constantin и Van Cleef & Arpels.
Последнее значительное изменение коснулось времени проведения салона. Долгое время часовой смотр в Женеве следовал непосредственно за выставкой BaselWorld. Начиная с 2009 года Salon International de la Haute Horlogerie стал первым важнейшим событием в ежегодном календаре часовой индустрии. Каждый год гостями салона становятся более 13 000 посетителей, притом что вход на выставку осуществляется только по специальным приглашениям и аккредитациям.
Местом проведения SIHH уже много лет является выставочный комплекс Palexpo, расположенный по соседству с аэропортом Женевы. Внутри организован целый город с павильонами брендов, конференц-залами, ресторанной зоной, барными стойками, уютными диванными уголками для отдыха. Дизайнерская концепция проекта принадлежит арт-директору Richemont Group Джампьеро Бодино, а вот индивидуальное выставочное пространство каждый бренд оформляет по-своему. A.Lange & Sohne выставляют огромную модель главной новинки года с текущей датой и временем — в прошлом году гости сверяли время по часам Richard Lange Perpetual Calendar Terraluna. Морские глубины и огромные цифровые рыбины на стенде IWC в 2014 году символизировали главную линию прошлого года — Aquatimer. Самое значительное по площади пространство отведено старожилам Cartier — ювелирно-часовой дом нередко выставляет в рамках салона свои исторические экземпляры. Многие бренды, например Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, Audemars Piguet, демонстрируют сборку сложных часовых узлов, а также искусство мастеров Metiers d’Art. Специалисты по эмали, гравировке, закрепке бриллиантов в реальном времени декорируют уникальные циферблаты часов на глазах у изумленной публики. Самый ожидаемый оформительский сюрприз который год подряд устраивает дом Roger Dubuis. Молодая амбициозная марка торжественно презентует публике свой павильон, устраивая театрализованные инсталляции: то белые манекены в человеческий рост в память о выдающихся часовщиках прошлого, то огромный орел, символ Женевы и клейма качества Poncon de Geneve, которым отмечены все калибры марки. Пару лет назад CEO бренда Жан-Марк Понтруэ и мэр Женевы Реми Пагани разрезали традиционную ленту острым мечом под звуки средневековых труб.
Торжественная инаугурация Салона высокого часового искусства проходит в первый день его работы. В ней принимают участие администрация кантона Женевы, президенты и генеральные директора всех марок-экспонентов, а сигналом к началу церемонии служит барабанная дробь в исполнении гренадеров женевской гвардии, одетых в исторические костюмы. До официального открытия 25-го юбилейного SIHH остались считаные часы.
Нина Спиридонова