Лучшие предметы интерьера

Пятерка забавных: самые неожиданные вещи Salone del Mobile 2014
Мебель — дело серьезное, но к нему стоит подходить с юмором. Известные производители предлагают свои варианты.

Даже если дом уже полностью обставлен, в нем, скорее всего, найдется место для пары-тройки вещей, которые могут разбавить его излишнюю серьезность и показать, что же на самом деле творится в голове у владельца, если он не пытается произвести самое благоприятное впечатление на гостей. Дизайнер Хайме Айон, уже много лет придумывающий странные вещи для самых разных брендов, от фарфорового Lladro до обувного Camper, считает, что сумасшествие в творчестве — это просто отражение той реальности, которая живет внутри каждого художника: «Если я делаю чокнутые вещи, значит, я не сойду с ума на самом деле». Каждый год, и нынешний не исключение, на стендах знаменитых брендов на Salone del Mobile (ранее известном как i Saloni) появляется что-то с чудинкой — если не стол или кресло, то хотя бы часы или ваза.

 

Часы Time Less, Филип Старк для Kartell

Филип — золотой гуру дизайна: все, что он делает, способно буквально озолотить заказчика. Например, с Kartell у большинства обычных покупателей чаще всего ассоциируется старковский прозрачный стул Ghost. В очередной новинке Старка для этой марки привидением стало время: оно просто исчезло. Стрелки крутятся, но указывают в пустоту. Идеальный вариант для счастливых — им просто нечего наблюдать.

 

Табурет-кашпо Temperino, Алессандро Гвидолин для Riva 1920

Марка Riva 1920 специализируется на предметах из минимально обработанного дерева (скажем, несколько лет назад она показала коллекцию Briccole: детали были сделаны из остатков венецианских брикколе — свай, на которых построен город). А Алессандро Гвидолин часто работает с Riva 1920 и делает что-то милое и забавное, как в этом году — табурет из древесины кедра, который выглядит как точилка и называется по-итальянски именно так. Если поставить табурет на попа, в углубление можно установить цветочный горшок.

 

Декоративные маски MaskHayon, Хайме Айон для Bosa

Вещи Айона на первый взгляд выглядят детскими или по крайней мере уместными в детской. Но при ближайшем рассмотрении заблуждение рассеивается: в них всегда имеется легкий, но очевидный налет иронической непристойности. Как в новых настенных масках из фарфора с позолотой для бренда Bosa. Их название — MaskHayon — обыгрывает и фамилию дизайнера, и античное слово «маскарон» и намекает на античные же вакханалии и сатурналии. А что до самой Bosa, то марка небольшая, но влиятельная: в коллекции этого года есть не только работы Айона, но и лейка от Патрисии Уркиолы.

 

Табуреты Popit, бюро Analogia Project для Frag

В линии Popit несколько табуретов разной высоты, все на вид словно сработаны деревенским ремесленником и обтянуты чем под руку попало — кожей или мехом. Однако все не так просто. Над проектом работал перспективный дуэт Analogia Project (Андреа Манкузо и Эмилия Серра), уже замеченный в сотрудничестве с Hermès и универмагами Le Bon Marchè, а один из табуретов обит самым, пожалуй, трендовым в мебельном дизайне мехом сезона — шкурой монгольской козы.

 

Кабинет — спальное место Deep Attention and Sleep,
Матали Крассе для Campeggi

Французский дизайнер Матали Крассе почти во всех своих проектах «пересматривает среду обитания». Вот и ее новая вещь — будочка-кабинет для локального творческого уединения в шумном помещении (вроде деревенского дома с кучей шумной ребятни — Матали сама родом из деревни). А если, заработавшись, владелец будочки будет не в силах добраться до спальни — передняя стенка превращается в матрас-футон для спанья на полу. Компания Campeggi с энтузиазмом реализовала проект Крассе, поскольку любит вещи-гибриды: в прошлом году у нее были стулья с длинными спинками, увенчанными баскетбольными кольцами. Собеседники могли сесть на такие стулья лицом к лицу и перебрасываться не только словами, но и мячом.

Вероника Гудкова, Милан