Дневники «Кинотавра», фестивальный экватор: снег, любовь, общага
Дни идут, сюжеты меняются, но одно можно сказать с уверенностью: хотя бы один раз за каждый показ на пол Зимнего театра упадет чей-нибудь телефон. Своеобразная традиция, как когда-то, — кашель в театральном зале (сейчас, конечно, лучше уже не кашлять) или разворачиваемая с шуршанием конфета в Консерватории. Тем временем на фестивале успели завершить программу короткого метра (главный приз — «Хорошая девочка Лида» режиссера Антона Елисеева, дипломы — «Герой» Сони Райзман и «Почти весна» Насти Коркия) и принялись смотреть сериалы.
Эта программа появилась здесь впервые и стала своеобразной реакцией на повестку: как показал недавний паблик-ток, посвященный обсуждению онлайн-платформ и их контента, нам всем еще предстоит разобраться, как быть со все увеличивающимся числом выходящих проектов.
В конкурсе за минувшие два дня показали шесть фильмов. «Молоко птицы» Евгения Марьяна оказалось наблюдением за жизнью Приднестровья, где школьник Андриан принимает решения, но должен будет принять также и их последствия, «На близком расстоянии» Григория Добрыгина — ироничным размышлением о пандемийных временах и о том, что каждый из нас одинок, но каждый по-своему, а «Медея» Александра Зельдовича — развернувшейся в наши дни античной трагедией.
В среду жюри и гости посмотрели еще три сюжета. Занесенные снегом «Подельники» Евгения Григорьева превратили зал в по-настоящему зимний, «Общага» Романа Васьянова отправила в Екатеринбург 80-х с его облезлыми стенами, полуголодными, но пьяными вечерами и бунтом юности, а «Море волнуется раз» Николая Хомерики оказалось историей о влюбленности, ночных кошмарах и нежданной встрече, способной, как водится, изменить все.
«Что такое любовь?» — задается вопросом один из персонажей сюжета в самом его начале, а кино (искусство, музыка и сама жизнь вслед за ним) все продолжает искать ответы.