Как стилист Зендеи и Селин Дион стал звездой Венецианского кинофестиваля
Свой 25-й день рождения Зендея отметила на съемочной площадке второго сезона «Эйфории», поэтому ни поклонники, ни пресса даже не ждали ее появления на Венецианском кинофестивале, где она вместе с Тимоти Шаламе должна была представить «Дюну» Дени Вильнева. А зря: вечером 3 сентября Зендея выплыла на красную дорожку в «мокром» платье Balmain цвета песчаных барханов.
Работа над образом велась на протяжении двух недель: дизайнер Робер Мерсье, который в качестве частного мастера также сотрудничает с брендом Schiaparelli (например, делал уже ставший знаменитым корсет с имитацией пресса из металлизированной смолы), получил от команды актрисы необычный заказ — платье, повторяющее абсолютно каждый изгиб ее тела. Для этого нужно было отлить гипсовый бюст, который стал основой для фигуры из смолы — окрашенной, а затем обтянутой воловьей кожей. Материал не только запоминал форму тела, но и создавал впечатление естественных драпировок, которые Мерсье на самом деле сложил вручную, одну за другой.
Процессом дистанционно руководил стилист Зендеи Лоу Роуч, который не в первый раз поставил дизайнерам сложную задачу по подготовке совершенного образа своей подопечной. Вспомнить хотя бы «платье Золушки» с Met Gala в 2019 году: тогда Роуч, вдохновившись технологией с шоу Chalayan 2007 года, пожелал, чтобы по взмаху волшебной палочки крестной феи наряд менял цвет с грязно-серого на ярко-голубой. Для этого мастера бренда Tommy Hilfiger, с которым в то время работала Зендея, спрятали под тканью пять аккумуляторных блоков, 20 стержней из углеродного волокна и 40 м светодиодных ламп. Платье переливалось в течение 15 минут, повлияв на дальнейшую узнаваемость актрисы едва ли не больше, чем двухчасовой хронометраж какого-либо фильма.
Однако должный эффект производят и менее технологичные и трудоемкие наряды. После премьеры «Дюны» в Венеции Зендея отправилась на киносмотр в Париж в ультракоротком топе с рукавами и обтягивающей юбке с меховым «хвостом» из первой коллекции Питера Мюлье на посту креативного директора Alaïa. Вечером актриса переоделась в похожий комплект из обтягивающего топа и юбки, но от британского дизайнера с грузинскими корнями (и петербургским образованием) Давида Кома. «Мы можем делать это весь день», — подписал видео с проходкой Зендеи ее имиджмейкер.
Лоу Роуч любит захватывать новостную повестку. Так было, например, с Селин Дион, частые и каждый раз модные выходы которой не давали прессе отдышаться с 2016 по 2019 годы. За купальником Off-White с граффити следовал пижамный костюм Sies Marjan, за меховыми лодочками Manolo Blahnik — кроссовки Maison Margiela с подтеками краски, за шипованным чокером Gucci — цветочное платье-баллон Richard Quinn, а за декольтированным комбинезоном Alexandre Vauthier — джинсы от украинской марки Ksenia Schnaider. Роуч умело смешивал мировые и локальные бренды, стритвир и тяжелый люкс, откровенный хайп и скрытые отсылки, демонстрируя в лице Дион новый power-dressing — силу не бояться модных экспериментов, не терять иронии и энтузиазма и быстро восстанавливаться после тяжелых потерь.
Певица обратилась к стилисту после почти одновременной кончины мужа и брата. Тогда она искала успокоение в общении с детьми, которые все время смотрели диснеевский сериал «Кэти Купер под прикрытием», главную роль в котором сыграла Зендея. Как писало издание Vanity Fair, после просмотра Дион стала гуглить информацию о юной актрисе и, увидев ее выходы на красные дорожки, поинтересовалась, кто за ними стоит. «Моими первыми словами были: "Селин кто?" — рассказывал Лоу Роуч. — Я даже не думал о том, что женщина, на музыке которой мы все выросли, когда-нибудь позвонит мне с предложением поработать вместе».
Впрочем, Роуч не мечтал быть стилистом в принципе. Он владел магазином Deliciously Vintage в Чикаго, где продавал винтажную одежду в соответствии с актуальными трендами. Поворотным моментом для него стал визит Канье Уэста, который притянул папарацци, а после — огромное число посетителей. Среди них была девушка, подруга которой, начинающая 14-летняя актриса, искала наряд на свое первое публичное мероприятие — премьеру клипа «Never Say Never» Джастина Бибера. «Лоу, ты же можешь помочь? — спросила клиентка. — Знакомься, это Зендея».
Несмотря на то что Роуч полностью ушел в стайлинг, он никогда не оставлял работу с винтажом. Так, на премьеру фильма «Эмма» в Лос-Анджелесе он одел еще одну свою подопечную, актрису Аню Тейлор-Джой, в платье Bob Mackie из собственных архивов. Имя Боба Маки связано преимущественно с Шер: именно он ответственен за головной убор с перьями на церемонии «Оскар» в 1986 году и за прозрачное (будто бы созданное для беллиданса) платье с вручения наград киноакадемии в 1988-м. Однако Роуч выбрал для Тейлор-Джой менее эпатажную работу дизайнера, которая соответствовала как нежной натуре актрисы, так и сдержанности нравов в эпоху, в которую происходит действие фильма.
Знание моды прошлых десятилетий и умение подбирать наряд в соответствии с повесткой помогли Роучу и в создании образа Тейлор-Джой для премьеры психологического хоррора «Прошлой ночью в Сохо» на Венецианском кинофестивале. Поскольку фильм выдержан в эстетике 60-х годов, стилист остановился на розовом атласном платье Dior Haute Couture, будто бы подсмотренном в гардеробе Барби и дополненном миниатюрной шляпкой с сеткой и колье Tiffany & Co. К слову, в платьях Dior актриса также появлялась на церемониях «Золотой глобус» и Critics’ Choice Awards: не исключено, что такой преданностью работам Марии Грации Кьюри Лоу Роуч принесет клиентке звание официального амбассадора бренда.
Были в карьере стилиста и красивые наряды без подоплеки: например, экстремально пышное платье Giambattista Valli, надетое Арианой Гранде на церемонию вручения премии «Грэмми» в 2020-м, или жакет с объемными подплечниками, который для Приянки Чопры подготовил полуфиналист престижного дизайнерского конкурса LVMH Prize Каушик Велендра. Однако даже в их выборе имиджмейкер ориентируется в первую очередь на самоощущение клиента и гармонию, а не на удовлетворение собственных амбиций или эпатаж. Именно поэтому его работы еще ни разу не подвергались критике: даже худи Vetements, в котором Селин Дион появилась едва ли не сразу после траура, пресса встретила с восторгом (ведь на ком вещь с кадром из «Титаника» может смотреться лучше, чем на певице, которая написала заглавную композицию к фильму?).
Личные амбиции Лоу Роуч удовлетворяет собственными выходами: розовым комбинезоном Chanel, «нарисованным» костюмом Moschino, накидкой с портретом Эльзы Скиапарелли, юбкой Nike на кулиске и платьем Valentino в перьях, надетым на съемку кавер-стори Hollywood Reporter (журнал назвал Роуча главным стилистом 2021 года). Бесстрашие, о котором серый кардинал красных дорожек упоминает, когда характеризует своих клиенток, на самом деле идет от него самого. И демонстрирует, что голливудская мода — это не просто красиво, но еще и искусно, тонко и высокотехнологично.