Дизайн в кино: смотрим фильмы со стильным декором
«Безумно богатые азиаты»
(Crazy Rich Asians), 2018 год Режиссер Джон М. Чу
Художник-постановщик Нельсон Коутс и декоратор Эндрю Бейсман в экранизации бестселлера Кевина Квана воплотили мир старых и новых денег Юго-Восточной Азии. По сюжету американка Рейчел Чу (Констанс Ву) сопровождает своего парня Ника Янга (Генри Голдинг) на свадьбу и там узнает, что он принадлежит к одной из самых богатых семей Сингапура. Перед Коутсом стояла задача представить на киноэкране вкусы, традиции, культуру и дизайн этого места. Тайерсалл-Парк, поместье XIX века, послужило фоном для дома родителей Янга: постройки выполнены в перанаканском стиле, гибриде европейского и азиатского дизайна. В декорациях присутствуют цветочные и анималистичные орнаменты, мебель с перламутровой отделкой, лакированные стулья, глазурованная керамическая плитка и обои в духе Уильяма Морриса: сложную смесь китайского, английского, малайзийского и викторианского декора. Подобное изысканное сочетание культур и периодов воплотили и в современной квартире наследницы Астрид Леонг-Тео (Джемма Чан): здесь уживаются вещи середины XX века, скандинавский стиль и азиатские аксессуары. Лучшая дизайнерская сцена — свадьба персонажей Колина Ху и Араминты Ли стоимостью $40 млн: на фоне бывшего сингапурского монастыря XIX века мы видим бархатные скамьи, 2,5-метровые бамбуковые веера и расписанные вручную фонари.
«Человеческий голос»
(The Human Voice), 2020 год Режиссер Педро Альмодовар
Работы Альмодовара всегда отличались вниманием к деталям. Яркие декорации его первого англоязычного короткометражного фильма по пьесе Жана Кокто, по сути, еще один персонаж. Тильда Суинтон, играющая главную героиню, расхаживает по тщательно оформленной квартире — обширной сцене, возведенной в ангаре. Так Альмодовар в сотрудничестве с постановщиком Антксоном Гомесом выбрал уникальный способ решить пространственные требования сценария. Огромное значение для режиссера имели цвет и дизайн интерьера. В роли основных оттенков выступили яркие красный, синий, зеленый, а мебель собиралась по всему миру: из Лос-Анджелеса, Парижа, Италии, Мадрида и даже из частной коллекции самого Альмодовара. Здесь можно увидеть предметы по дизайну Вико Маджистретти, Foscarini и Франко Альбини. Волнообразные формы — важная тема в мебели: от стола Джонатана Адлера в прихожей и деревянной барной стойки до кресел в стиле ар-деко с леопардовым принтом (они взяты из личной коллекции режиссера). Еще одна уникальная часть интерьера — светильники: синие бра в гостиной и низко висящая люстра в виде шара в прихожей.
«Презрение»
(Le Mépris), 1963 год Режиссер Жан-Люк Годар
Культовый фильм Годара — визуальный шедевр, в котором каждая сцена представляет собой идеальную композицию с точки зрения цвета, пропорций и контраста. Это настоящий подарок для любителей архитектуры: бóльшая часть истории происходит на знаменитой вилле Малапарте на острове Капри. Режиссер использует пространство как отражение психологических характеристик своих персонажей: это арена конфликта между супругами Полем (Мишель Пикколи) и Камиллой (Брижит Бардо). Использование красного, белого и синего в качестве основной цветовой схемы фильма является очевидной отсылкой к национальным флагам (Франции и США), но также говорит о теме повествования. Красный означает терпение, преданность и любовь, в то время как синий — холодность, разлуку и пренебрежение. С их помощью режиссер исследует и метафорически показывает смерть любви: Поль и Камилла пересаживаются с красного дивана на синие стулья по мере того, как их ссоры усиливаются. Неслучайно в эти цвета окрашены и титры фильма: начальные написаны красными буквами, а заключительные — синими.
«Американский психопат»
(American Psycho), 2000 год Режиссер Мэри Хэррон
Сатирический фильм ужасов «Американский психопат», действие которого происходит в Нью-Йорке 1980-х годов, — иллюстрация психологического разрушения инвестиционного банкира Патрика Бейтмана (Кристиан Бейл), созданная на фоне идеальных дизайнерских декораций. Первоначально квартира главного героя кажется безупречным холостяцким домом, но вскоре этот интерьер со сверкающей техникой, креслами Barcelona Миса ван дер Роэ и стулом Hill House по дизайну Чарльза Ренни Макинтоша становится местом ужасных событий. Сцены из этой картины, созданные художником-постановщиком Гидеоном Понте, стали знаковыми. Он воплотил модернистский шик 80-х так, чтобы все выглядело неопределенно и «неуместно» — начиная с чисто белого цвета стен. Дело в том, что в кино редко используют идеальный белый, поскольку на его фоне кожа актеров выглядит не лучшим образом, поэтому фильм не в последнюю очередь кажется неприятным именно из-за этого. По замыслу в интерьере ничто не должно было казаться обжитым и удобным. Так, декор крупный и не сочетается между собой: белая ваза над кроватью и декоративный телескоп в гостиной. На стенах квартиры — произведения, посвященные искусственной идентичности, в том числе автопортрет Синди Шерман перед зеркалом, фотография Ричарда Принса с рекламой Marlboro Man и копии «Гипсовых суррогатов» скульптора Аллана МакКоллума.
«Под покровом ночи»
(Nocturnal Animals), 2016 год Режиссер Том Форд
Действие эстетического шедевра модельера, писателя и режиссера Тома Форда происходит в особняке на склоне холма в Калифорнии. Мрачный триллер, повествующий о владелице художественной галереи Сьюзан Морроу (Эми Адамс), разворачивается на фоне суперсовременного интерьера: дом наполнен дорогой мебелью и произведениями искусства. Форд объединился с художником-постановщиком Шейном Валентино, чтобы создать три визуальные истории, самая притягательная из которых — это стильная жизнь Сьюзан. Бюджет был ограничен, поэтому постановщики предпочли реальное место, а не декорации. Нужно было найти такое здание, которое демонстрировало бы статус пары: идеальная вилла оказалась в Малибу — архитектурный дизайнер Скотт Митчелл построил ее для магната недвижимости Курта Раппапорта. Валентино украсил дом темной мебелью: интерьер был навеян резиденцией самого Форда. Здесь же разместили первоклассные произведения современного искусства из Лос-Анджелеса — вещи Ричарда Мисраха, Аарона Карри и Марка Брэдфорда.
«Отель «Гранд Будапешт»
(The Grand Budapest Hotel), 2014 год Режиссер Уэс Андерсон
Возможно, именно Уэсу Андерсону большинство модных отелей после 2014 года обязано своим оформлением: розовый и красный стали активно появляться в реальных интерьерах после выхода этой комедийной драмы, в которой консьержа мсье Густава (Рэйф Файнс) обвиняют в убийстве. Интерьер отеля воссоздали в атриуме Görlitzer Warenhaus, пустующего универмага в стиле модерн в Восточной Германии. Постановщики были очарованы невероятными лестницами и лифтами этого здания 1913 года. Для оформления причудливых декораций в пастельных тонах художник-постановщик Адам Штокхаузен использовал архивные изображения горнолыжных курортов. В поисках идей дизайнеры также проверили самые крутые спа и гостиницы Германии, Чехии и Лондона, проштудировали все книги по истории отелей. Андерсон настаивал на пастельной палитре фильма в сценах 1930-х годов: «Мятная» комната, в которой проходит вечеринка по случаю дня рождения, — одно из многих «конфетных» пространств, представленных в картине. В результате фильм стал настоящей энциклопедией отельных интерьеров, а также пособием по симметрии и примером лучшего сочетания розового и зеленого.