От макраме на кроссовках до поп-арта на футболках: что произошло в моде
Владелец Victoria’s Secret отказался продавать бренд
Компания L Brands, владеющая Victoria’s Secret, передумала продавать бренд. Как пишет The New York Times, L Brands поступило несколько предложений о покупке Victoria’s Secret на сумму, превышающую $3 млрд, однако компания отказала претендентам, поскольку рассчитывала получить $5–7 млрд. Ранее аналитики Citi и JPMorgan оценили Victoria’s Secret как отдельную компанию в $5 млрд. В итоге, по сообщению источников, L Brands решила разделиться на две независимые публичные структуры: Victoria’s Secret и Bath & Body Works. Ожидается, что сделка будет закрыта в августе.
Проблемы у L Brands начались еще до пандемии, которая существенно затормозила продажи. В феврале 2020 года маркетинг-директора компании Эда Разека обвинили в сексуальных домогательствах, издевательствах и женоненавистничестве по отношению к моделям. Ранее Разек говорил, что шоу Victoria’s Secret — «это фантазия», в которой он не видит места трансгендерам и плюс-сайз моделям. Это спровоцировало общественный скандал, в результате которого ему пришлось покинуть L Brands вместе с генеральным директором Ян Сингер.
Умер один из основателей Vans Пол Ван Дорен
Сооснователь бренда уличной одежды и обуви Vans Пол Ван Дорен умер в возрасте 90 лет. Об этом компания сообщила в своем инстаграме 7 мая.
«Пол был не просто предпринимателем, он был новатором. Компания Van Doren Rubber Company стала кульминацией целой жизни экспериментов и тяжелой работы в обувной промышленности. Смелые эксперименты Пола в области дизайна, дистрибуции и маркетинга, а также его умение работать с цифрами и эффективность превратили семейный обувной бизнес во всемирно признанный бренд», — отмечается в посте.
Пол Ван Дорен, его брат Джеймс и их бизнес-партнеры Гордон Ли и Серж Делия открыли первый магазин Van Doren Rubber Company в 1966 году в городе Анахайм, Калифорния. В нем продавались слипоны с парусиновым верхом и толстой подошвой, которые в дальнейшем стали отличительной особенностью Vans (сокращенное название бренда появилось в 70-е годы). Полу и Сержу принадлежала основная доля акций, в то время как Джеймс и Гордон владели лишь 10%. В 1988 году Ван Дорен продал Vans корпорации McCown De Leeuw & Co. Paul за $74,4 млн, а в 2004 году новым владельцем бренда стала компания VF Corporation. Она выкупила Vans за $396 млн.
Valentino запустил проект об итальянском ремесленном искусстве
Valentino представил проект «Mastery Tales» («Сказки мастеров»), рассказывающий об уникальных приемах итальянского ремесленного искусства и традиционных технологиях модного дома. Проект состоит из серии видео, демонстрирующих техники на примере знаковых моделей из коллекций Valentino.
Первая глава рассказывает о новых кроссовках Valentino Garavani Crochet, дебютировавших на показе коллекции Valentino сезона весна-лето 2021. Модель выполнена вручную с использованием плетения макраме, которое применяется при создании аксессуаров впервые. Макраме сначала плетут на плоской поверхности, начиная с «воротника» у лодыжки. Затем к первому слою крепится второй, тоже плетеный. Отдельно выполняется задник кроссовка, который после соединяется с верхней частью. Плетеная часть крепится к каучуковой подошве с помощью многочисленных отверстий, сквозь которые продеваются текстильные шнурки. Каучуком также покрывают носок и пятку, что делает кроссовки более практичными.
Согласно информации в видео, весь процесс занимает 10 часов, используется 100 м текстильных шнурков, сплетенных двумя сотрудниками бренда. Примерить результат их мастерства можно в ЦУМе, а также в бутиках Valentino на Кутузовском проспекте и в Барвиха Luxury Village.
Miu Miu сделал апсайкл-коллекцию с Levi’s
Итальянский бренд Miu Miu вновь объединился с американской джинсовой мануфактурой Levi’s, чтобы дать новую жизнь дениму. В совместную коллекцию вошли мужские джинсы Levi’s 501 и легендарная куртка-тракер 80-90-х годов, которые были переосмыслены и персонализированы Miu Miu в подчеркнуто ироничной манере. Винтажный деним дополнен кристаллами, жемчугом, вышитым цветочным узором, сплошной вышивкой стразами, объемными рукавами и кожаными нашивками с мозаичным узором в стиле ар-деко. Джинсы отрезаны до бедер или снабжены отворотами из шелка цвета слоновой кости, а куртки декорированы большими воротниками из белого кружева. Некоторые вещи также украшены нашивкой Levi’s, выполненной в фирменном розовом цвете Miu Miu и дополненной логотипом итальянского бренда.
Капсульная коллекция Upcyсled by Miu Miu в сотрудничестве с Levi’s вышла лимитированным тиражом. Она доступна в лондонском Selfridges и шанхайском IAPM, избранных бутиках Miu Miu и онлайн, а с 24 мая по 6 июня ее можно будет купить в Dover Street Market в Лос-Анджелесе.
Fendi поработал над капсульной коллекцией с художницей Сарой Коулман
Fendi продолжает выпускать капсульные коллекции в сотрудничестве с нишевыми художниками. Так, после коллаборации с Джошуа Вайдсом, вышедшей летом 2020 года, и Ноэлем Филдингом, ставшей частью мужской коллекции сезона осень-зима 2021/22, бренд объединился с Сарой Коулман, художницей из Нью-Йорка, известной бунтарским обращением с дизайнерскими материалами и предлагающей самобытный взгляд на привычные вещи. Обращаясь к психоделической эстетике 70-х годов, Коулман переосмыслила монограмму бренда, исказив ее и создав эффект головокружения. Рисунок FF Vertigo украсил куртки, футболки, сумки, панамы, колготки, а также подкладки вещей, выполненных в летних оттенках.
Uniqlo выпустил серию футболок с работами Роя Лихтенштейна
Uniqlo выпустил новую коллекцию UT, которая объединяет моду с поп-культурой и визуальным искусством со всего мира. В этот раз на футболки нанесены работы Роя Лихтенштейна, американского художника и одного из главных представителей направления поп-арт. Среди них, к примеру, «Girl», «Spray Can» и «Cold Shoulder», выполненные в формате комиксов. Помимо футболок, в коллекцию вошли сумки-шоперы. Они поступят в продажу в магазинах и на сайте Uniqlo в России в конце мая.
Pandora представил коллаборацию с Московским метрополитеном
На станции «Деловой центр» прошла арт-выставка по мотивам вселенной Гарри Поттера, созданная брендом Pandora в коллаборации с Московским метрополитеном. В центре внимания — фотокартины, на которых в образах героев саги предстали актеры, блогеры, дизайнеры и машинисты метро. Так, Варваре Шмыковой досталась роль Гермионы Грейнджер, Дарье Мельниковой — Рона Уиззли, Кате Клэп — Плаксы Миртл, а Ян Гэ — первой любви Гарри Поттера Чжоу Чанг. Образ самого Гарри Поттера примерил на себя дизайнер Рома Уваров, который также выступил в качестве креативного продюсера съемки. На каждом герое были украшения Pandora, в том числе из капсульной коллекции, посвященной «Поттериане»: например, подвески в виде золотого снитча и маховика времени, эмблемы четырех домов и письмо из Хогвартса. Купить их можно в магазинах Pandora и на сайте.
Nike снял фильм о детях, которые занимаются спортом с протезами рук
Nike объединился с компанией по производству протезов «Моторика» для создания короткометражного фильма «Спорт без приключений». Его героями стали «моториканцы» — дети с протезами рук, которые вопреки сложностям продолжают заниматься спортом. Вместе с другими детьми они играют в футбол в Академии ФК «Спартак» и занимаются йогой, показывают трюки на скейтборде и разучивают новые танцевальные движения, выигрывают в шахматы и ставят личные рекорды в плавании.
Фильм дополняет серия коротких образовательных роликов от тренеров, которые работают с детьми с протезами. Проект предвосхищает большой спортивный инклюзивный фестиваль, который пройдет 30 мая на площадке Nike Box MSK в Парке Горького.