Вещи, 05 мая 2021, 13:13

Выбор редакции: 10 украинских брендов одежды, обуви и аксессуаров

Украинская мода все чаще дает о себе знать самобытными коллекциями, международными наградами и сотрудничеством со звездами. Это не только Sleeper, Litkovskaya и Ksenia Schnaider, но и другие более молодые и менее очевидные марки
Читать в полной версии
Фото: instagram.com/gunia_project/

Dzhus

  • За что любим: удивительные вещи-трансформеры
  • Ценовой диапазон: от €207 за майку-сумку до €1095 за комбинезон, который превращается в топ и шорты
  • Сайт: irinadzhus.com

Основательница одноименной марки Ирина Джус на протяжении 11 лет доказывает, что авангардная одежда может быть не только носибельной, но и многофункциональной. В основе ее коллекций — вещи, которые при помощи шнуровки, молний и математически продуманного кроя обретают новый вид. Шопер превращается в топ на бретелях, кюлоты — в блузу с рукавами-трубами, а укороченная рубашка — в коктейльное платье или дождевик с объемным капюшоном. В каждом изделии Dzhus эхом отзывается фраза инженера из сериала «Внутри Лапенко»: «Мне за эту разработку премию дадут». Впрочем, премиями чествуют не способность одежды к трансформации, а этичный и экологичный подход, которого придерживается дизайнер. В 2015 году Ирина Джус вошла в шорт-лист международного конкурса Woolmark Prize за работу с шерстью мериноса, а в 2019-м стала лауреатом локальной премии Cruelty-free Fashion Award за использование технологий и материалов, не связанных с насилием над животными.

Frolov

  • За что любим: эффектные наряды для посткарантинных вечеринок
  • Ценовой диапазон: от €40 за галстук-бабочку до €5130 за куртку с ручной вышивкой
  • Сайт: frolov.fr

Если об успехе дизайнера говорят количество и масштаб знаменитостей, которые носят его одежду, то Ивана Фролова можно назвать более чем успешным. С момента своего дебюта на Ukrainian Fashion Week в 2014 году он одел Миллу Йовович, Деми Ловато, Риту Ору, Гвен Стефани и Дуа Липу, со стилистом которой познакомился во время выступления певицы на Лиге чемпионов в Киеве. Одежда Frolov будто бы изначально задумана как концертная: корсеты акцентируют внимание на зоне декольте, блестки на платьях переливаются в свете софитов, а бахрома на прозрачных бра поигрывает при малейшем движении. Однако те, чье имя не значится в списке номинантов на «Грэмми», тоже внимательно следят за новинками бренда. Frolov идеально встраивается в пост-карантинные времена, которые стимулировали спрос не только на комфортные, но и на эффектные вещи.

Olenich

  • За что любим: кожаные плащи насыщенных оттенков
  • Ценовой диапазон: от €60 за бра до €895 (с учетом скидки) за пальто из шерсти и кашемира
  • Сайт: olenich.co

С момента основания в 2016 году и до ребрендинга в 2018-м марка одесситки Яны Кузнецовой называлась Ochi Outerwear. Дизайнер считает, что верхняя одежда — это интерактивная часть гардероба, играющая роль глаз, которыми мы смотрим на внешний мир. Проводником этого взгляда стала Юлия Пелипас, стилист, дизайнер и директор моды украинского Vogue, которая снялась в лукбуке дебютной коллекции и привлекла к ней внимание не только соотечественников, но и зарубежной аудитории. С тех пор верхнюю одежду авторства Кузнецовой носят Крисси Тейген, Кортни Кардашьян, Ирина Шейк и глава модного департамента Instagram Ева Чен. Хотя перфекционистскими плащами из искусственной кожи и шубами-халатами насыщенных цветов коллекции Olenich не ограничиваются: в них также есть трикотажные платья с вырезами, минималистичные юбки на запах, костюмы с расклешенными брюками и рубашки с изображением такс.

Lake Studio

  • За что любим: современная одежда с национальными элементами
  • Ценовой диапазон: от €65 за топ до €1002 (с учетом скидки) за жакет с ручной вышивкой
  • Сайт: lakestudio.org

Марка Анастасии Рябоконь и Олеси Кононовой держится на трех столпах: это женщины, многогранность которых задает настроение коллекций, природа, откликающаяся в цветовой гамме и принтах, и искусство, выраженное в коллаборациях с украинскими художниками. Так, в последней коллекции Lake Studio, который с началом пандемии отказался от привязки к сезонности, можно увидеть кур, оленей и танцующего гуцула с керамики Петро Марковича, Зиновия Березы и Марии Курочки, работавших во второй половине XX века. Поскольку в украинской моде того времени содержание преобладало над формой, выразительные принты наложились на простые и понятные силуэты: струящиеся юбки, однобортные жакеты, шелковые комбинации и закрытые платья протокольной длины. В последних, как и в минималистичных костюмах и жемчужных украшениях Lake Studio, часто появляется первая леди Украины Елена Зеленская.

Paskal

  • За что любим: достойный украинский ответ Molly Goddard и Simone Rocha
  • Ценовой диапазон: от €142 за футболку до €1680 за платье с аппликациями в форме бабочек
  • Сайт: paskalclothes.com

Paskal — украинский бренд с десятилетней историей и большим международным опытом. Загибайте пальцы: участие в трейд-шоу Pitti W во Флоренции, появление в витринах легендарного универмага Colette, попадание в шорт-лист премии LVMH Prize, дебют в официальном расписании Недели моды в Париже и наконец сотрудничество с более чем 50 магазинами по всему миру (в том числе c Neiman Markus, Nordstrom и Browns). Лавируя между рейлами, к одежде Paskal хочется подойти поближе: взъерошить бахрому на укороченном жакете, потрогать невесомую юбку из органзы и рассмотреть аппликации в форме цветов, сердечек и бабочек, которые получаются в результате лазерной резки. Впрочем, инстаграмоемкий дизайн не единственное, на чем специализируется Юлия Паскаль. Недавно в ее арсенале появился монобренд Paskal Parka с утилитарными куртками, сшитыми из стоковых тканей и остатков производства.

Chakshyn

  • За что любим: образы на стыке мужской и женской моды
  • Ценовой диапазон: от €46 за футболку до €657 за жемчужный ремень
  • Сайт: chakshyn.com

В 2016 году редактор моды Дима Чаюн и графический дизайнер Антон Якшин объединились для создания бренда одежды. Отсутствие профильного образования и опыта не помешало им уже через год получить премию Mercedes-Benz Fashion Prize в номинации «Лучший развивающийся бренд», а еще через некоторое время — звание одной из 200 самых интересных марок, по версии Vogue Italia. Эксперты отмечали экспериментальную работу Chakshyn с трикотажем и денимом, а также отсылки то к японской культуре и киберпанку, то к скульптурам Константина Бранкузи и образам королевы Виктории. Через эти призмы дизайнеры-самоучки исследуют проникновение элементов мужской моды в женскую одежду, что отражается в приталенных жакетах в бело-синюю полоску, топах на бретелях, полученных из костюмных брюк, и трикотажных платьях с манжетами от офисной рубашки.

Gunia Project

  • За что любим: осовремененные народные промыслы
  • Ценовой диапазон: от €25 за вязаные носки до €1665 за ковер ручной работы
  • Сайт: guniaproject.com

В Украине, как и в России, ведется активная работа по сохранению и переосмыслению народных ремесел, и занимаются этим, как правило, небольшие авторские проекты. Среди них — Gunia Project, создательницы которого путешествуют по стране и перелистывают учебники истории, собирая мельчайшие детали традиционной культуры и передавая их другим в совершенном новом — модном и современном — воплощении. Иконы из Карпатского региона становятся рисунками на керамических тарелках, древняя печать князей Киевской Руси украшает серебряные кулоны-обереги, ажурное шитье с полотенец Полтавской области XIX века появляется на хлопковых воротничках, а вышивки из разных регионов Украины — на шелковых банданах и платках. 

Vita Kin

  • За что любим: вышиванки ручной работы
  • Ценовой диапазон: от €133 за защитную маску до €2000 за платье
  • Сайт: vitakin.com

Дизайнер Вита Кин тоже работает с национальными культурными кодами, но обращается к вышиванке — традиционной украинской рубашке с вышивкой, отражающей местные особенности того или иного региона. Сочетаясь с характерными деталями, оттенками и силуэтами из других стран (например, кроем кимоно), рубашки превращаются в платья, которые издание The Wall Street Journal в 2015 году назвало самыми популярными. И не преувеличило: в вышиванках Vita Kin на Неделе моды в Париже прогуливались Анна Дело Руссо, Мирослава Дума и Наталья Гольденберг, а бывшая первая леди Украины Марина Порошенко позировала в вещах Vita Kin для обложки Elle. Интернет-гигант Net-a-Porter, подхвативший интерес к продукции, распродал первую партию всего за полчаса. Хотя ни в момент основания марки восемь лет назад, ни сегодня Вита Кин угодить звездам и ретейлерам не пытается. Вышиванки выходят поштучно и нерегулярно, о чем дизайнер оповещает клиентов не профессиональными лукбуками, а домашними фотографиями, сделанными на телефон.

Sinobi

  • За что любим: унисекс-обувь с японским дизайном и орптопедической стелькой
  • Ценовой диапазон: от €100 за шлепанцы до €350 за босоножки
  • Сайт: sinobiofficial.com

Марка, название которой отсылает к ниндзя, а силуэты — к традиционной японской обуви гэта, появилась в 2019 году по инициативе создателя обувного масс-маркета L.A.P.T.I. Александра Верника. Перепробовав за годы работы тысячи пар, предприниматель убедился в том, что обувь не должна наносить вред ни человеку, ни природе. Поэтому в каждой модели Sinobi есть ортопедическая стелька, созданная в сотрудничестве с лабораторией Arvitum, которая корректирует плоскостопие, помогает держать осанку, а также правильно распределяет нагрузку на стопы благодаря трем различным по плотности материалам внутри стельки и подошвы. Эти элементы выполнены из переработанных бумажных стаканчиков и пены EVA, в то время как ремешки и перепонки — из натуральной овечьей кожи, обработанной без хрома. Еще одно преимущество обуви Sinobi в том, что она подходит и мужчинам, и женщинам. Сандалии на двух поперечных брусочках, шлепанцы на плоском ходу и однотонные мюли доступны в размерах от 35 до 46.

Hvoya

  • За что любим: лодочки в стиле 90-х
  • Ценовой диапазон: от €67 за балетки до €140 за ботфорты
  • Сайт: hvoya.ua

Киевская марка Hvoya вплетает скандинавский минимализм в эстетику 80-х и 90-х. В результате получается обувь, будто бы сошедшая с семейных пленочных снимков: шлепанцы с широкими скрещенными ремешками, мюли с квадратным полуоткрытым мысом и остроносые лодочки на толстом каблуке. Каблук — главный предмет для экспериментов создателей марки, с помощью которого они воплощают идею «новой феминности» — легкой, не вычурной, самобытной. Подчеркнуть ее также позволяют аккуратные лаконичные сумки, которые, следуя моде 90-х годов, можно подбирать под цвет обуви: шоколадная почтальонка, карамельная корзинка и черная сумка-тубус для вина.

Выбор редакции: 8 грузинских брендов одежды, обуви и аксессуаров.