Вещи, 08 фев 2021, 15:17

Какие драгоценности Van Cleef & Arpels показали во время кутюрной недели

Одним из вдохновений для создания высокоювелирного собрания драгоценностей Sous les etoiles («Под звездами») послужил энциклопедический труд Камиля Фламмариона «Популярная астрономия» 1880 года
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба)

Французский ювелирный дом отличает особый поэтический взгляд на Вселенную и все, что в ней происходит. Новые драгоценности Sous les etoiles («Под звездами») обращают наши мечты к звездному небу и даже выше. При этом самое романтическое вдохновение у Van Cleef & Arpels опирается на конкретные источники — от Лукиана из Самосаты, первого писателя-фантаста, который отправил своего героя в полет на Луну, до научных трактатов первооткрывателя законов движения планет Иоганна Кепплера, от «Популярной астрономии» Камиля Фламмариона (1880) до современных снимков NASA.

В истории ювелирного дома тема небесных светил занимает не последнее место: здесь можно вспомнить звездную брошь с жемчугом 1907 года, минодьер с замком-полумесяцем (1934), серьги-метеориты (1956), золотую подвеску с имитацией лунной поверхности (1969).

Брошь Lune, Van Cleef & Arpels, 1969 год (Фото: пресс-служба)

Часть коллекции Sous les etoiles планировали показать в Париже прошлым летом, но отложили премьеру до лучших времен, и вот теперь демонстрируют полное собрание. Каждый из 150 ювелирных предметов — интерпретация самых разных астрономических явлений. Здесь есть и Млечный путь, запечатленный в кольце с сапфировым кабошоном (69,23 карата, Шри-Ланка), и лунное затмение (асимметричные серьги Eclipsis с рубинами или сапфирами в сочетании с бриллиантами), и комета Галлея — в колье Halley ее стремительное движение передает желтый грушевидный бриллиант на фоне белоснежного паве, и планета Сатурн в виде броши с бриллиантовыми кольцами.

Кабошоны халцедонов в колье Cepheid создают эффект мерцающих звезд-цефеид, а плоский чокер Ciel de Minuit из фрагментов лазурита с вкраплениями бриллиантов символизирует звездный небосвод. И конечно, дом Van Cleef & Arpels не мог обойтись без брошей-фигурок фей и балерин. Но в космическом контексте они предстают в образе небесных покровительниц, таких как богиня планеты Меркурий или фея Кассиопея.

Для космической симфонии Van Cleef & Arpels были отобраны великолепные геммологические образцы: желтый сапфир (50,38 карата, Шри-Ланка) в колье Helios, пара сапфировых октагонов суммарным весом более 50 каратов в колье Tresor Astral, синий сапфир огранки «кушон» (40,52 карата, Мадагаскар) в кольце Flammes de Neptune.

Народные промыслы и возвращение Альбера Эльбаза: главное из кутюрных шоу.