Вещи, 28 дек 2020, 13:17

Какими получились наушники Apple за 63 тыс. руб. Тест-драйв «РБК Стиль»

В середине декабря Apple выпустила на рынок новую категорию своих продуктов — накладные наушники AirPods Max. Корреспондент «РБК Стиль» раздобыл заветный ободок и выяснил, каков гаджет в деле
Читать в полной версии

AirPods Max — максимально экосистемный продукт Apple, и было бы странно, если бы он таким не был. Здесь те же технологии беспроводной работы и управления, что и в других моделях AirPods, — от первой «магической» настройки до быстрых команд Siri. Работая в «Максах», можно тут же переключаться между всеми типами «яблочных» девайсов — айфоном, айпадом и маком. Если вам звонят на iPhone, а вы в этот момент слушаете музыку с компьютера, AirPods Max автоматически подхватят разговор.

Здесь все тот же узнаваемый купертиновский дизайн — металлический и лаконичный. Вынимая AirPods Max из упаковки, ловишь себя на мысли, что на тыльных сторонах наушников ожидаешь увидеть лого яблока — как на айфонах, маках, приставке Apple TV и т. д. Но здесь такого нет. Ни единого яблочка, нигде — поверхность «ушей» девственно чиста. И на самом деле это круто, потому что девайсу за почти 63 тыс. руб. нет никакой нужды заявлять о себе окружающим громче, чем есть. Вы, конечно, можете исправить ситуацию наклейкой-логотипом, но мы бы не стали.

Способ стыковки чаш наушников и оголовья весьма самобытный, необычный и вместе с тем очень простой, надежный и удобный: дужки с чашами со средним усилием телескопически въезжают из оголовья и так же въезжают в него. В итоге вся конструкция выглядит и ощущается монолитно, в ней нет ощущения хлипкости, свойственного пластмассовым наушникам, в которых регулировка оголовья сопровождается характерными щелчками.

Форм-фактор оголовья был подсмотрен инженерами, очевидно, у офисных кресел — у тех вариаций, где в качестве спинки используется сетка, натянутая в раме с изгибом. Вот здесь — то же самое. Надежность — под вопросом, поэтому с этой частью наушников обращаться точно стоит бережно.

А вот с чашами можно явно церемониться меньше. Некоторые обозреватели жалуются, мол, зачем их сделали из алюминия, «это же лишний вес (примерно 70 г плюс по сравнению с большинством конкурентов из пластика)», «ужас-ужас, вот пластик — это да, такой легкий и классный». Да, но нет.

Фото: apple.com

Во-первых, пластик менее надежен. Если вы намерены активно перемещать в пространстве себя и наушники, в металлическом «коробе» динамики будут в очевидно большей сохранности.

Во-вторых, звук. По словам Юрия Бутусова, звукорежиссера и звукоинженера, с которым мы тестировали AirPods Max, сам по себе факт использования металла вместо пластика не гарантирует аудиопревосходства априори, но в случае с «Максами» как минимум глубокая инженерная проработка девайса — налицо, а значит, алюминий как основа тут не случаен: «Вполне вероятно, что динамик выдает высокое качество звучания именно за счет работы в паре с чашей такого типа, а с пластиком дела были бы хуже».

Амбушюры AirPods Max сконструированы весьма изящно: их посадка обеспечивается магнитами, что позволяет их при необходимости отстегнуть и почистить, либо заменить на аналоги другого цвета (или материала, например, из кожи, если такие в перспективе появятся). Сделаны амбушюры из акустически оптимизированного пеноматериала с эффектом памяти (как уверяет Apple), хотя на практике это едва ли как-то ощущается. И одна из самых больших претензий к разработчикам кроется как раз здесь: да, пассивная шумоизоляция работает отлично, активная (ANC) — еще лучше. Окружающих звуков, по сути, не слышно — на это работают восемь микрофонов: шесть направлены наружу и улавливают внешние шумы, а еще два направлены внутрь. А вот окружающим все мелодии, ритмы и словесные экзерсисы условного Моргенштерна в этих наушниках буду слышны очень даже. А хотелось бы, чтобы вообще нет.

Фото: apple.com

Но на первом месте — уши владельца, а не чьи-то там еще, рассудили в Apple. И постарались ублажить их как следует. «Думал, что меня уже трудно чем-то удивить, — говорит Юрий. — Но это именно этот случай. Верх, средние частоты и басы передаются на удивление чисто и гармонично». Внутри наушников установлены драйверы с двумя кольцевыми неодимовыми магнитами, и по принципу работы они схожи с динамиками в профессиональных напольных колонках — такая конструкция минимизирует гармонические искажения во всем слышимом диапазоне. Аналоговое «железо» дополняется и цифровым: в каждом наушнике стоит по эпловскому чипу H1, который отвечает за технологии вычислительного аудио — оно помогает блокировать внешние шумы, подстраивает звук с учетом положения и качества прилегания наушников, а также делает кинозвук более реалистичным.

Время автономной работы, один из самых важных параметров, у AirPods Max составляет 20 часов — при активном режиме шумоподавления и пространственного аудио. 5‑минутной подзарядки хватит еще на 1,5 часа прослушивания, и общее впечатление здесь портит только разъем Lightning. Apple, ну пора уже перейти на USB Type C повсеместно, пора. Вся техноиндустрия скажет вам спасибо.

Юрий Бутусов, звукорежиссер, звукоинженер

Общее впечатление позитивное — будто кидаешь ключ в пещере и слышишь все переливы отражений звука в ее стенах: гаджет звучит как трехполосная акустика. Даже при жирных басах высокие частоты распределяются четко. Нет «грязи» и «зажеванности», иными словами, хорошо реализовано разделение средних и низких частот. Более того, в автомобиле, где у меня стоит далеко не самая плохая аудиосистема, я не слышал некоторых нюансов звучания треков — а у меня есть свой специальный их набор, на котором мы тестируем концертную аппаратуру. Такие звуковые вставки часто есть в хорошо сделанных треках — они мимолетны для слушателей, но нужны для общей насыщенности композиции, это своего рода «посыпка на тортике». И на посредственной акустике этих нюансов не слышно — их заглушает бас.

AirPods Max выделяются балансом частот на всех уровнях. Если мы возьмем, к примеру, даже проводные профессиональные наушники — такие мы с командой используем как раз для калибровки концертной техники, — то даже неискушенному слушателю будет понятно, что они созданы именно для профессиональных целей, поскольку они не передают должным образом басы и при этом отражают даже те частоты, которые не требуются для наслаждения музыкой, но позволяют звукоинженерам грамотно настраивать сложные концертные системы. Это, к слову, штрих к рассуждениям о ценнике наушников. Дороже (когда стоимость уже в районе 100 тыс. руб. и выше) может не значить лучше, но, скорее, «для специальных целей».