Впечатления, 18 ноя 2020, 15:56

Никогда не поздно пить Нарзан: тест-драйв Porsche Macan в Кисловодске

Пока из-за карантина россиянам недоступно путешествие «галопом по Европам», корреспондент «РБК Стиль» Дмитрий Тельнов вспомнил другую крылатую фразу «Ударим автопробегом по бездорожью» и отправился в Кисловодск тестировать новый внедорожник Porsche Macan
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба

На центральной площади Кисловодска каменный Ленин со своего постамента указывает в сторону гор и одной из главных городских достопримечательностей — колоннады. Для тех, кто несведущ в архитектуре и не может без подсказки опознать вертикальные столбы, подпирающие крышу, неоновая вывеска дублирует название этого места. Вокруг снуют толпы пенсионеров — они приехали в город ради знаменитых минеральных вод, кто-то играет в нарды прямо на улице. Кажется, что пандемия еще не успела добраться сюда. Практически никто не надевает маски, галерея нарзанов, построенная в английском стиле, открыта для публики, в живописном национальном парке прямо в черте города людей почти столько же, сколько опавших листьев, а вечером у поющих фонтанов и вовсе собирается буквально весь город.

Фото: пресс-служба

Кисловодск можно было бы назвать красивым. Прямо в центре бурлит река, то тут, то там на глаза попадаются довольно фотогеничные павильоны, галереи и торговые ряды еще царских времен. Но, к сожалению, это не единственные городские постройки, и чтобы влюбиться в Кисловодск, нужно приехать сюда на машине времени, выставив в качестве конечной точки конец XIX — начало XX веков. В сегодняшнем Кисловодске полно безликих зданий советской поры. А безвкусные логотипы торговых центров лишь усугубляют ощущение, что вы оказались не в старинном курортном городе, а в Москве эпохи Лужкова. Повезло, что я приехал сюда совсем на другой машине — Porsche Macan S. Поэтому на следующее же утро я отправляюсь прочь от цивилизации, в близлежащие горы.

Дорога начинает задирать нос сразу же за окраиной Кисловодска. Двухполосное шоссе, похоже, недавно отремонтировали, однако за некоторыми из его перегибов неожиданно появляются ямы размером с воронку от разорвавшейся мины, что не дает водителю заскучать. Спасибо, что на Macan S установлены надежные тормоза, так что естественный в таких случаях испуг так и не успевает перерасти в аварию. Перепады высот следуют один за другим, дорога то резко поднимается вверх, то превращается почти в горнолыжную трассу с весьма внушительным уклоном.

Чтобы проехать еще один километр вперед, приходится основательно поскакать по горам вверх-вниз, словно ты оседлал не Porsche, а какого-нибудь снежного барса. Если перевести машину в режим sport+, сходство становится еще более явным: звук выхлопа меняется, и машина начинает рычать, точно настоящий хищник. Macan очень приятно водить: он цепкий и весьма быстрый, но, пожалуй, главное его достоинство в том, что этот внедорожник управляется, как небольшой автомобиль. Несмотря на свои размеры, он не требует дополнительного внимания к габаритам, а удовольствие от вождения можно получить уже с первых минут знакомства.

Фото: пресс-служба

За окном Porsche пестреют предгорья Большого Кавказа. Осенние краски напоминают пампасы в Патагонии, а вот рельеф местами похож то на горы Хаджар в Омане, то на аризонский Гранд-Каньон. На горизонте мелькают величественные плато, из утреннего тумана выглядывают ледники, но насладиться видами по-настоящему не получается. Выше 2 тыс. м меня встречает плотная облачность, так что дорога, ведущая в сторону Эльбруса, становится похожа на путь в Сайлент Хилл: вместо горных пейзажей навстречу попадаются лишь призраки. По крайней мере, именно так кажется в первое мгновение, когда из облачного молока на дороге вдруг начинает материализоваться очередное стадо коров.

Стоит отметить, что домашних животных по пути попадается куда больше, чем встречных машин. Да и водят местные совсем не так, как ты этого ждешь от местных: водители спокойны, соблюдают правила и даже клаксоном пользуются лишь по необходимости, а не каждые пять секунд. И кавказское гостеприимство никуда не делось, в чем мне предстояло убедиться во время обеда в придорожном кафе с оригинальным названием «Отель вдали от жен». Шашлыка вкуснее я, кажется, не пробовал никогда в жизни.

Фото: пресс-служба

Вблизи урочища Джилы-Су, там, где протоптанная сотнями альпинистов тропа уходит в сторону базового лагеря Эльбруса, решаю съехать с асфальта. Вне шоссе дороги здесь и раньше-то были не очень, а после утреннего дождя и вовсе превратились в настоящее месиво. Но несмотря на то, что внедорожных настроек у Macana нет так много, как у его старшего брата Porsche Cayenne, со скользкой грязью и довольно крутым уклоном машина справляется без проблем. И это при том, что «обут» автомобиль в самые что ни на есть базовые шины.

Фото: пресс-служба

Внизу шумит горная река, ближе к облакам маячит госдача президента Кабардино-Балкарии, которая служит ориентиром для путешественников, более-менее плоский участок пути упирается в горы. Дальше — только пешком, к череде водопадов, главный из которых — Кызылкол-Су — вырывается из скал на высоте 40 м.

В конце маршрута Macan выглядит так, точно он сам прибыл в эти места на отдых, а не тест-драйв. Машина покрыта слоем черной грязи, словно турист в грязевых ваннах в предвкушении здорового кавказского долголетия.

Фото: пресс-служба

Надо бы в бочок омывателя минералки налить, а на обратном пути в Кисловодск в Долину Нарзанов заехать. Porsche заслужил.

Чего ждать от Карелии и нового Lamborghini Urus.