Где купить вещи, как у принцессы Дианы и принца Чарльза в «Короне»
Сериал «Корона», завоевавший премии Гильдии киноактеров США, «Золотой Глобус» и «Эмми», имеет шанс получить гораздо большее количество наград. Причина тому — появление в четвертом сезоне новой главной героини, да еще какой: «народной принцессы», «королевы людских сердец», «солнца Британии» Дианы Спенсер. Судя по кадрам со съемок, которые успели завершить до введения карантина в марте, сериал охватывает период жизни леди Дианы с 1978 года, когда она работала в детском саду в Лондоне, до 1989 года, когда она в одиночку посетила Нью-Йорк (создатели сериала умело замаскировали под него Манчестер). Это можно проследить в том числе благодаря нарядам, которые с пиететом создавала знаток моды середины прошлого века, художник по костюмам Эми Робертс.
Робертс подключилась к работе над сериалом в третьем сезоне, когда роль королевы Елизаветы II перешла от Клэр Фой к Оливии Колман, а сам образ британского монарха стал более взрослым, статным, спокойным и демократичным. В отличие от Мишель Клэптон, которая стилизовала первые два сезона «Короны» и ранее была известна по величественным и фантазийным нарядам для «Игры престолов», у Эми Робертс есть опыт работы как в костюмных драмах («Королева-девственница», «Грозовой перевал»), так и в проектах, действия которых разворачиваются в 1950–70-х годах и приближены к реальным событиям («Комната наверху», «Миссис Биггс»). Это позволяет художнику по костюмам придерживаться исторической подлинности, но при этом не отказываться от вольной интерпретации.
«У нас есть множество графических отсылок, продиктованных эпохой, которые все время держатся в голове, насыщают мозг. Но иногда нам приходится отворачиваться от этого, — рассказывала Робертс в интервью Variety. — Есть ключевые моменты, будь то поездка королевы в Аберфан, венчание или юбилей, когда многие люди помнят то, что она носила. Но я считаю важным не копировать в точности эти платья и костюмы. Питер Морган (сценарист и продюсер "Короны". — "РБК Стиль") сказал, что есть определенная ДНК, баланс между реальным и точным, с одной стороны, и стилизованным, с другой. И я думаю, что это позволяет мне и моей команде использовать воображение».
Полет фантазии в случае создания костюмов обусловлен еще и техническими моментами и строгими правилами. К примеру, Netflix запрещает использовать на съемках новый натуральный мех, поэтому в третьем сезоне материал для накидки принца Чарльза из горностая собирали отовсюду, после чего отвозили специальному меховщику на растяжку. «Это было необходимо сделать правильно, иначе мех стал бы напоминать костюм Санта-Клауса», — комментировала Эми Робертс.
Сложность в воссоздании исторических костюмов заключается еще и в том, что раньше большинство образов членов британской монаршей семьи отшивалось королевскими портными в единичных экземплярах. Соответственно, купить точную копию пальто, платья или туфель, как это происходит сегодня в случае с Кейт Миддлтон или Меган Маркл, не получится. Художникам по костюмам приходится создавать аналогичные образы на глаз, лишь иногда имея возможность воспользоваться помощью реальных участников событий. И хотя подробности подготовки костюмов принцессы Дианы для четвертого сезона «Короны» пока не раскрываются, можно предположить, что, к примеру, розовая шляпка, появившаяся в трейлере и намекающая на события 1983 года, была создана в ателье автора оригинального головного убора Джона Бойда. По крайней мере, похожую можно найти на сайте марки великого модиста.
Иконический розовый тотал-лук принцессы Уэльской дополняет кольцо с сапфиром и бриллиантами Garrard, которого не видно в новом трейлере, но которое поблескивает с бекстейджа. И хотя на площадке, вероятно, использовалась бутафория, кольцо, напоминающее оригинальное (оно, к слову, теперь принадлежит невестке леди Дианы, Кейт Миддлтон), доступно к покупке. Приобрести можно и часы из серии Patek Philippe Calatrava, подобные тем, что принц Чарльз дарил на 20-летие своей супруге. Сам же он предпочитал — и предпочитает до сих пор — предметы высокого часового искусства Breguet, Chopard и Parmigiani Fleurier, которые выглядывают из-под сшитых на заказ костюмов Anderson & Sheppard, Ede & Ravenscroft и Gieves & Hawkes.
Визит сына и невестки королевы Елизаветы II в Австралию, также отраженный в четвертом сезоне «Короны», — редкий момент, когда принц Чарльз в исполнении Джоша О’Коннора появляется не в классическом строгом костюме. На нем — бежевый комплект из рубашки с короткими рукавами и расслабленных брюк, выдержанный в стиле сафари. В свою очередь, принцесса Диана одета в минималистичное белое платье и балетки в тон, которые художник по костюмам Эми Робертс передала практически дословно. Кажется, что над такими простыми, «близкими к народу» образами ей нравится работать больше всего: чего только стоят кадры со съемок сцен, в которых Эмма Коррин играет не принцессу Диану, а воспитательницу детского сада Диану Спенсер. На ней жакет изумрудного цвета, клетчатая юбка миди-длины, шерстяной жилет и классические дерби — «не особо стильные, но и не ужасные», как описывает их сама Коррин.
«Ее одежда не меняется до тех пор, пока она не обручается с принцем Чарльзом и не переезжает в Кенсингтонский дворец. После этого появляется больше денег, больше этикета, больше правил, которые необходимо соблюдать. Постепенно вы видите, как она трансформируется, и, когда брак начинает распадаться, она становится сильнее, в том числе и с визуальной точки зрения. Как будто одевается в доспехи. Это начинает происходить в четвертом сезоне, ближе к концу. Я не могу сказать слишком много о последнем эпизоде, но надеюсь, что люди, увидев ее финальный образ, скажут: «Это она. Вот как она продолжит двигаться».