#гардероб: почему Тайка Вайтити — самый модный режиссер
Фильмы Тайки Вайтити можно узнать по своеобразному чувству юмора, которое кажется уместным даже в те моменты, в которые шутить не принято. В интервью «РБК Стиль» режиссер фильмов «Кролик Джоджо» и «Тор: Рангарек» рассказывал, что для него комедия — это сильнейшее орудие против фанатизма и диктатуры: «Восемьдесят лет назад в фильме «Великий диктатор» Чаплин показал нам, какой эффект имеет комедийное высказывание на сложнейшую тему фашизма. Я бы даже сказал, что существует целая традиция борьбы с ненавистью и нетерпимостью с помощью юмора. Если кому-то кажется, что еще не время шутить на темы фашизма и геноцида, не соглашусь. И я в хорошей компании несогласных — как минимум здесь я и Чаплин».
Чувство юмора лауреату «Оскара» передалось по наследству. Его отец — маори, представитель коренного народа Новой Зеландии, долгие годы существовавшего под гнетом британских колонизаторов. Его мать — еврейка с русскими корнями, предкам которой удалось бежать в начале 1900-х годов. «Оба моих родителя представляют народы, которым приходилось выживать, доказывать свое право на равенство, приходилось учиться смеяться в лицо проблемам и опасности. Без чувства юмора выжить в тех условиях, в которых выживали евреи и маори, было невозможно».
Юмор Тайки Вайтити проявляется не только в его работах, но и в повседневной жизни: едва ли можно найти фотографии, где он не улыбается, не кривляется и не играет с наградами (например, на церемонии вручения «Оскара» он спрятал свою заветную статуэтку под кресло). Настолько же сложно увидеть режиссера в минималистичной и строгой одежде: на съемочную площадку он выходит в комплекте с ананасами, а на красную дорожку — в костюме лавандового цвета.
«Я не ношу ничего консервативного, — рассказывал он в интервью The Hollywood Reporter. — В Голливуде в целом, и на студиях в частности, очень скучный стиль. Очень стерильный. Этот стиль называется "ты мог быть носить пейджер на поясе". Уродливая рубашка, заправленная в уродливые брюки, в каком-то смысле служит определенной цели, но с таким же успехом можно надеть на работу джинсы и футболку. Для меня это не значит одеться хорошо».
Перечисляем, что такое «хорошо», по версии Тайки Вайтити.
Гавайская рубашка
С ананасами, бананами, пальмами, крабами и даже имитацией змеиного хвоста — коллекция рубашек режиссера стремится к бесконечности. Он стал носить их вместе с классическими брюками, черными джинсами и короткими шортами задолго до того, как такие образы появились на мировых подиумах — например, на шоу Valentino, Dries Van Noten и Versace. Особенно органично рубашки Тайки Вайтити смотрелись на презентации «Кролика Джоджо» на Гавайских островах, где силами местных жителей были стилизованы традиционным цветочным ожерельем. Пример — и в этом случае весьма недурной — стал заразительным: в рубашки с коротким рукавом облачились Джефф Голдблюм и Риз Дэрби. «Ежегодное собрание анонимных тайкоголиков. Так счастлив скрасить день парочки печальных неудачников», — подписал Вайтити совместный снимок, сопроводив его хештегом «Жизнь в рубашке».
Джинсовка
В качестве верхней одежды режиссер предпочитает носить джинсовку — классического синего, а также фиолетового и белого цветов. Погода в Окленде, где живет Тайка Вайтити, и в Голливуде, где он работает над большей частью проектов, благоволит этому круглый год. Корректировать под температуру приходится только нижний слой комплекта: это свитер, водолазка или футболка с ироничным принтом. Иногда режиссер приподнимает ворот джинсовки (для придания драматичности образу) и сочетает ее с брюками в тон (для отсылки к любимым 1980-м). «Да, это, блин, двойной деним. Что вы не видите, так это мои джинсовые трусы, джинсовые носки и джинсовые каблуки. Каков урок? Верьте в себя, только если вы — не я», — написал Вайтити под фотографией в джинсовом тотал-луке, на этот раз завершив пассаж хештегом «Бог денима».
Тельняшка
Часто из-под джинсовки выглядывает тельняшка, сфера применения которой не ограничена: Тайка Вайтити появляется в ней и на студии, и на фотосессиях, и на кинофестивалях. Свою любовь к полосатому предмету гардероба лауреат «Оскара» никак не комментировал, оставив это Twitter-аккаунту, посвященному его стилю. «Он простой мальчишка, который любит избыток белых и синих полос», — написал автор Taika Waititi Fashion под подборкой фото режиссера в футболках и лонгсливах.
Одежда в японском стиле
Тайка Вайтити неравнодушен к Японии: это проявляется как в его желании сделать экранизацию культовой научно-фантастической манги «Акира», так и в любви к кимоноподобным вещам. В одной из них — приталенном халате красного цвета — режиссер появился на фотосессии Венецианского кинофестиваля в 2018 году. Репортеров удивило не столько то, что Вайтити пришел на торжественное событие в халате на голое тело, сколько то, что он открыто демонстрировал это гостям. «Отвалите. Я из будущего, где мы носим такое снаряжение для взрыва души. Я бы сказал: "Купи себе что-то подобное", но не хочу, чтобы кто-то был похож на меня», — парировал в ответ эксцентрик.
Костюм
Если Тайка Вайтити и вынужден надеть костюм (например, на мероприятие со строгим вечерним дресс-кодом), то всегда старается обыграть его за счет цвета, фактуры или декора. На премьере фильма «Мстители: финал» в Лос-Анджелесе он появился в двойке лавандового оттенка, представлять «Кролика Джоджо» в Берлин приехал в комплекте из коричневого вельвета, а на церемонии вручения премии «Оскар» прикрепил на лацкан классического пиджака миниатюрную булавку ар-деко с темным жемчугом. Ювелирное украшение сделал бренд Nikos Koulis, в то время как костюмы режиссер чаще всего заказывает у Dior Men и Ermenegildo Zegna.
Головной убор
Седые кудри Тайки Вайтити — отдельный предмет для разговора и восхищения со стороны женщин (в особенности его дочерей Матевы и Те). Однако иногда он прячет волосы под эффектными головными уборами: например, бейсболкой с надписью «Make America Greta Again», шапкой с имитацией то ли женской груди, то ли капкейков с вишней, и широкополой желтой шляпой, которая перекликается с носками того же оттенка.
Головные уборы помогают спрятаться не только от палящего солнца, под которым приходится снимать некоторые эпизоды фильмов, но и от суетливых коллег, норовящих отвлечь режиссера во время сна на площадке. «Есть только три вещи, ради которых я готов прервать свой сон: пожарная сирена, номинация на "Золотой глобус" и номинация на "Оскар". Во всех остальных случаях меня лучше не тревожить», — предупреждает Вайтити.