Instagram запустил Reels — это аналог китайской соцсети TikTok
Сервис запустился в 50 странах, среди которых США, Великобритания, Франция, Австралия и Япония, на iOS и Android.
«Reels недоступно в странах, где мы не обладаем правами на использование музыки. В этих странах люди смогут смотреть контент Reels, но не слышать музыку», — уточнили в пресс-службе Facebook в России.
С помощью Reels можно создавать ролики в формате TikTok: 15-секундные видео, в которые добавляются музыка и различные AR-эффекты. Скорость воспроизведения можно изменять, сообщается в блоге компании.
Для создания роликов в Instagram разрешено использовать музыку из других видео — она ищется по хештегам или в коллекции Facebook. Готовыми видео можно будет поделиться со своим подписчиками, списком лучших друзей или показать их широкой аудитории в новом разделе Explore. Самые популярные видео будут отображаться в специальной вкладке.
Ранее сообщалось, что Instagram переманивает блогеров из TikTоk на Reels и готов платить за это сотни тысяч долларов. В ответ TikTok объявил о создании собственного фонда в $200 млн для поддержки авторов.
В последние месяцы власти США недоверчиво относятся к TikTok: администрация Трампа считает, что приложение угрожает конфиденциальности личных данных американцев, в нем зарегистрированных. Президент США также рассматривает блокировку соцсети на территории страны в качестве «наказания» Китаю за распространение коронавируса. На прошлой неделе Дональд Трамп объявил, что собирается заблокировать TikTok. Он отказался рассматривать альтернативные варианты решения вопроса, например покупку сервиса американской компанией (о переговорах в Microsoft по этой сделке сообщали СМИ).
5 августа о возможной блокировке TikTok высказался основатель Telegram Павел Дуров. Он подчеркнул, что это решение угрожает свободе и существованию глобальной сети.