Репост, 08 июл 2020, 13:41

Организаторы бойкота Facebook разочаровались встречей с Цукербергом

В середине июня правозащитники запустили кампанию Stop Hate for Profit, которая призывала Facebook остановить распространение ненавистнических высказываний и дезинформации на своих платформах.
Читать в полной версии
(Фото: Chesnot/Getty Images)

Во вторник, 7 июля, правозащитные группы встретились с главой Facebook и другими руководителями компании, чтобы обсудить требования брендов относительно бойкота. Беседовать с Марком Цукербергом и главным операционным директором компании Шэрил Сэндберг пришли лидеры Лиги антидиффамации, Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, а также организаций Color Of Change (защищает гражданские права) и Free Press (защищает права журналистов).

«Встреча, которую мы только что покинули, была разочарованием, — заявил Рашад Робинсон, президент Color Of Change. — Facebook появился на совещании, ожидая похвалы».

Группа медиаактивистов Free Press отметила, что соцсеть не воспринимает призывы к бойкоту всерьез. «Вместо того чтобы в короткие сроки искоренить ненавистнический контент и дезинформацию в Facebook, лидеры компании предпочли обсуждать старые темы, пытаясь успокоить нас и игнорируя наши требования, — сказала Джессика Гонсалес, гендиректор Free Press, — Facebook вел себя так, будто это какой-то пиар-тренинг».

Представитель Facebook Энди Стоун заявил в ответ, что компания начала придерживаться новой политики, запрещающей агитацию на платформе, и удалила более 200 расистских пабликов. «Эта встреча дала нам возможность услышать организаторов кампании и подтвердить нашу приверженность в борьбе с ненавистью на платформе. Они хотят, чтобы Facebook был свободен от ненавистнических высказываний, и мы тоже хотим этого, — сказал Стоун. — Мы знаем, что нас судят по нашим действиям, а не по словам, и благодарны нашим собеседникам за участие».

К акции Stop Hate for Profit присоединились бренды The North Face, Levi Strauss и фармацевтическая компания Pfizer, пообещав отозвать рекламу с платформы, если Facebook не выполнит требования до конца июля. Протест эти компании начали после того, как детище Цукерберга заняло наблюдательную позицию в скандале с постами Дональда Трампа, в которых содержались угрозы стрельбы за мародерство во время массовых акций против жестокости полиции.

Facebook и лично Марк Цукерберг получали десятки призывов от сотрудников и лидеров мнений удалить публикации Трампа, последовав примеру Twitter, которая скрыла соответствующие посты. Когда давление не оказало должного эффекта, возмутились бренды, надеясь пригрозить Facebook убытками от оттока рекламы.

Встреча во вторник проходила в Zoom чуть более часа. Организаторы бойкота требовали изменить состав команды топ-менеджеров, включив в их число людей, хорошо знакомых с гражданскими правами и имеющих представление об оценке контента на предмет дискриминации, ненависти и политической агитации. Также в адрес Facebook звучали призывы проводить регулярные проверки пабликов, удалять финансируемые за счет государства сообщества, которые распространяют дезинформацию, и прекратить рекомендации для таких групп. Бренды также требовали запрещать рекламу с явно фейковой информацией и ложью.

Представители протестного движения последовательно изложили свой план, но не получили в ответ никаких обещаний или точных сроков его исполнения.

«У нас было десять требований. Но мы не получили обязательств. Цукерберг пришел на встречу, чтобы выразить всем признательность за дискуссию и прояснить нюансы в нашей позиции. Мы ответили, что в белом национализме нет нюансов».

Ранее Марк Цукерберг заявил, что Facebook «не изменится» из-за бойкота более 500 рекламодателей, а протест назвал «репутационой» проблемой, которая угрожает лишь «небольшому проценту» доходов компании.

Почему действующие и бывшие сотрудники Facebook осуждают Цукерберга.