Жизнь, 26 июн 2020, 11:46

Студия Артемия Лебедева выдавала «нейродизайнера» за реального человека

Дизайнер Николай Иронов оказался нейросетью. Больше года студия Артемия Лебедева с его помощью создавала проекты для заказчиков, в числе которых были блогеры Руслан Усачев и Юрий Хованский.
Читать в полной версии

В студии рассказали, что разработали «искусственный дизайнерский интеллект» для создания уникальных логотипов и айдентики на их основе. Нейросеть получила имя «Николай Иронов».

Дизайнеры больше года выдавали искусственный интеллект за удаленного сотрудника и не раскрывали правду о нем клиентам. О проекте знала только «изолированная команда» внутри студии. Так компания «получала объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне».

«Проект разрабатывался в условиях строгой секретности изолированной командой. Для конспирации искусственный интеллект выдавали за удаленного сотрудника. Ему создали собственную страницу с портфолио и дали человеческое имя — Николай Иронов. Это позволило избежать утечек и получать объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне», — объяснили в студии Артемия Лебедева.

В компании отмечают, что «Николай Иронов» — больше, чем обычная нейросеть. Система анализирует информацию о компании, «строит смысловое ядро, генерирует бесконечный поток релевантных образов, составляет цветовые схемы, решает композиционные задачи, создает паттерны и трехмерные модели».

«Иронов» полностью заменяет человека на всех этапах создания айдентики: от поиска идеи до дизайна носителей фирменного стиля. Под влиянием множества факторов на решение нейросети получается уникальный дизайн, свободный от ограничений среды, моды и авторитетов, уверены в студии Лебедева.

«Нейродизайнер» за год работы собрал портфолио из 17 проектов. Это работы для видеоблогеров, например, Руслана Усачева и Юрия Хованского, кафе, баров, приложений и других брендов. Всего, по данным студии, нейросеть выполнила более 20 коммерческих проектов.

«Николай Иронов», логотип шоу Руслана Усачева и Михаила Кшиштовского «Пора валить» (Фото: artlebedev.ru)
«Николай Иронов», логотип Юрия Хованского (Фото: artlebedev.ru)

Все работы «Иронова» выполнены в рамках «экспресс-дизайна», программы, которая предполагает обсуждение результата с клиентом. Услуга стоит 100 тыс. руб.