В интернете обсуждают стиль e-girls и e-boys. Кто это такие?
Значение термина e-girl
Термин e-girl (дословно — «электронная девочка») появился в 2009 году и изначально считался уничижительным. Согласно словарю англоязычного сленга Urban Dictionary, так называли геймеров и стримеров, которые пытались привлечь зрителей на свои каналы в Twitch и на YouTube за счет эксцентричного и сексуального внешнего вида. Со временем многие из них стали не только флиртовать с пользователями ради увеличения просмотров прямых трансляций компьютерных игр, но и рассылать обнаженные фотографии за деньги. В 2013 году на Urban Dictionary появилось новое обозначение e-girl как девушки низких моральных принципов — как писало издание Vox, «это было все равно что обозвать кого-то продажной и блудливой».
Новая коннотация
Все изменилось благодаря TikTok — китайской социальной сети, которая позволяет обмениваться короткими музыкальными видео. В 2019 году она стала одним из самых скачиваемых приложений в мире, обогнав Facebook, Instagram и YouTube и заинтересовав огромное количество рекламодателей — от модных домов до производителей жевательной резинки. Чтобы завоевать популярность в TikTok и заключить партнерство с мировыми брендами (или же путем интеграции сервисов разрекламировать свой профиль в Instagram), пользователи кривляются на камеру, разыгрывают диалоги из фильмов и перевоплощаются в различных персонажей — в том числе e-girl. «Может, так я смогу привлечь ваше внимание и наконец получить больше лайков?» — спрашивали отчаявшиеся, рисуя под глазами сердечки, накладывая на щеки румяна и примеряя ультракороткие юбки и разноцветные парики.
Образ получался настолько ярким, что быстро распространялся и пародировался теми, кто и не знал первоначальное значение термина. В TikTok даже появился отдельный хештег #Efactorygirl, под которым девушки выкладывали однотипные видео со своими превращениями из обычных подростков в смесь Билли Айлиш, Сейлор Мун и набоковской Лолиты. В феврале 2019-го YouTube-блогер MyNameIsBelieve объединил самые интересные образы в пятиминутный ролик «egirl/eboy tiktok compilation». К концу года его посмотрело более 600 тыс. человек.
Сегодняшнее определение стиля e-girl в Urban Dictionary уже звучит так: «разновидность эмо, распространенная на платформах TikTok и Tumblr. Их можно узнать по розовым теням для век, маленьким сердечкам под глазами, большим стрелкам и красному носу. Обычно носят футболки от уличных брендов поверх лонгслива и танцуют под песню TeddyLoid "Me! Me! Me!"». Сами e-girls позиционируют себя как «девушки, которые создают интернет-контент и выглядят своеобразно и альтернативно». На вопрос, кому они себя противопоставляют, e-girls отвечают так: «Гламурным инстамоделям».
Разновидность эмо
E-girl действительно похожи на эмо: короткие юбки, полосатые лонгсливы, ярко подведенные глаза и волосы неестественных, преимущественно розовых, оттенков. Однако в отличие от представителей субкультуры, распространенной в 2007 году, поколение Z наряжается исключительно для создания контента. Vox характеризует e-girl как «явление, которое существует главным образом в уединении собственной спальни»: в жизни это простые подростки в непримечательной одежде — парке, купленной в Urban Outfitters, и шапке, которую заставила надеть бабушка.
Несмотря на то что значение термина изменилось, отношение к явлению осталось прежним. Пользователи, далекие от TikTok, продолжают оскорблять, стыдить и не принимать e-girl, о чем сами девушки стали массово рассказывать прошлым летом. Поводом к откровению послужила смерть одной из самых популярных пользовательниц TikTok — 17-летней Бьянки Девинс. Она была убита своим знакомым, 21-летним Брэндоном Эндрю Кларком, о чем стало известно после того, как он выложил фотографии окровавленного тела в Сеть. В противопоставление жестокому контенту подростки стали выкладывать изображения котиков, цветов и плюшевых медвежат, а заодно делиться своими переживаниями под хештегом #RIPBianca. «Узнать о Бьянке было ужасно, — рассказывала e-girl Эшли Элридж. — Я переживаю, что подобные вещи происходят постоянно. Я боюсь, что кто-то узнает меня в реальной жизни и начнет преследовать».
Однако так, как Эшли, думают далеко не все блогеры. 22-летняя Белла Макфадден, известная в Instagram и YouTube под ником internetgirl, не боится выходить в ярких образах за пределы собственной спальни. Ее короткие юбки, декольтированные топы, кислотные парики и платья, как у Натали Портман в фильме «Близость», появляются и в городских локациях. 360 тыс. подписчиков за смелость.
Стиль e-girl и e-boy
По поисковому запросу «e-girls» Google в первую очередь выдает ссылку на одноименную японскую музыкальную группу, которая появилась задолго до распространения субкультуры — в 2010 году. Однако блогеры из TikTok не имеют с ними ничего общего, зато очень похожи на другой символ нации — аниме-персонажа Сейлор Мун. Об этом говорят завязанные на голове два хвоста и нарисованный на лбу полумесяц, к которым девушки подбирают менее инфантильные вещи: лонгслив в бретонскую полоску, юбку в шотландскую клетку, футболку с громкими лозунгами, а также кожаные ботфорты и яркие гетры. Для привлечения особого внимания e-girls используют цепи, чокеры, ремни с клепками и браслеты — в общем все, что может клацать в такт музыки 6IX9INE и Lil Peep.
Среди юношей представителей субкультуры намного меньше. В TikTok их можно узнать по джинсовым комбинезонам, запачканным кедам, брюкам с вместительными карманами и прическе, как у Тимоти Шаламе. Растрепанные кудри они усмиряют при помощи шапки-бини, простой бейсболки или панамы розового цвета, купленных, как правило, у уличных брендов — например, Stüssy, The North Face и Ripndip. Некоторые e-boys также заглядывают в бьюти-отделы за красками для волос, карандашами для глаз и лаками для ногтей. Наносить их, практически не смотря в камеру, в TikTok уже стало трендом.