Онлайн-кинотеатр Netflix выпустит 10 фильмов в широкий прокат
Осенью Netflix планирует выпустить в кинотеатрах США 10 картин. Для сравнения в 2018 году потоковый сервис сдал в широкий прокат всего четыре фильма — «Птичий короб», «Баллада Бастера Скраггса», «Маугли» и «Рома». Последняя картина получила три «Оскара».
После месяцев переговоров между Netflix и кинотеатрами «Ирландец» Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро и Аль Пачино дебютирует на больших экранах 1 ноября и только 27 ноября появится на стриминговой платформе.
Кинотеатральные премьеры ждут еще девять фильмов, произведенных для Netflix. «Прачечная» Стивена Содерберга с Мэрил Стрип в главной роли выйдет в кинотеатрах 27 сентября и в Сети 18 октября. «Брачная история» с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон — 6 ноября и 6 декабря соответственно. «Меня зовут Долемайт» c Эдди Мерфи — 4 и 25 октября. «Король» с Тимоти Шаламе и Лили-Роуз Депп — 11 октября и 1 ноября.
Снятый по роману Сюзанны Джонс фильм «The Earthquake Bird» выйдет 1 и 15 ноября. Картина «Клаус» появится в кинотеатрах 8 ноября, а в Сети — 15 ноября. Анимация из Франции «Я потерял тело» — 15 и 29 ноября, «Атлантика» Мати Диоп — 15 и 29 ноября, «Два папы» с Энтони Хопкинсом и Джонатаном Прайсом — 27 ноября и 20 декабря.
Фильм Скорсезе «Ирландец» оттеняет продолжающуюся борьбу Netflix с киносетями: крупные кинотеатры, такие как AMC и Regal, требуют 90-дневного периода демонстрации фильмов на экранах перед переводом контента на потоковые сервисы. Таким образом киносети получают возможность привлекать аудиторию, в то время как приоритет Netflix — использовать свой контент для удержания и поиска подписчиков. При этом Netflix активно соревнуется за награды и рекламу, сопровождающую лауреатов престижных премий, напоминает The Verge.
Притязания потоковых сервисов на награды встречают отпор королей индустрии. К примеру, в 2018 году режиссер Стивен Спилберг высказал мнение, что фильмы Netflix не имеют прав на большие кинопремии, поскольку производятся в телевизионном формате. Netflix все равно продолжает предлагать киносетям свой контент, поскольку правила отбора кинопремий требуют присутствия кандидата в прокате.