Вещи, 07 апр 2015, 17:23

Кожаные ноты, «пьяный» уд и дух Эмиратов: обзор парфюмерной выставки Esxence 2015

Новые имена и тенденции мира высокой парфюмерии.
Читать в полной версии

Прошедшая в Милане седьмая ежегодная выставка Esxence: The Scent of Excellence показала, что рынок нишевой парфюмерии переживает свой расцвет. С 26 по 29 марта в здании The Mall было представлено более 150 парфюмерных домов из разных городов мира. 42% продукции представляли французские марки, 30% — итальянские, 28% — другие страны, включая США, Австралию, ОАЭ, Норвегию, Англию и Германию. 

 


Новая коллекция Luna от парфюмерного дома Tiziana Terenzi — одна из самых красивых парфюмерных премьер Esxence 2015. Посвящена созвездиям и включает четыре аромата: Andromeda, Cassiopea, Ursa, Draco

 

Новые марки


 

Помимо старых и широко известных брендов, таких как Clive Christian, Creed, Robert Piguet, Nobile 1942, Dorin, Parfums D`Orsay Paris, Keiko Mecheri, на выставке появились дебютанты. Среди них особенно запомнилась Nishane — первая нишевая парфюмерная марка из Турции. Как объяснил один из основателей дома Мурат Катран, со старотурецкого языка слово nishane переводится как «символ». Вдохновение для композиций парфюмер Хорхе Ли искал в разных аспектах жизни Турции: духи Spice Bazaar посвящены знаменитому рынку Гранд-Базар, Boszporusz — Мраморному морю, в Rosa Turca использован экстракт турецкой розы. Все ароматы (а их насчитывается 16 штук) стали ольфакторными символами этой страны. 

— 16 ароматов на старте проекта, не многовато ли?

— Нет, — отвечает Мурат. — Работа над ними велась долго. Пять лет мы собирали материал, чтобы сразу выступить с большой коллекцией.

Другой интересный бренд 2015 года рождения — французский Room 1015. Его хозяин Мишель Партуч (или Dr. Mike, как он называет себя сам) в молодости работал фармацевтом, но ему наскучила жизнь среди пробирок и лекарств, он уехал в Лондон и пять лет играл на сцене психоделический рок. Но и это оказалось «не его». Ищущая своего призвания душа Мишеля в результате нашла пристанище в парфюмерном искусстве — знакомство с готовыми к экспериментам «носами» Амели Буржуа и Анн-Софи Бехагель еще больше разожгло его интерес. Он решил лечить души и сердца людей запахами, не забыв про свой опыт работы в Англии. Один аромат посвятил гитаре, другой — татуировкам, третий — психоделике.

 

Самые экстравагантные и смелые парфюмерные идеи приходят из Италии. Взять, к примеру, марку O’Driu — ее основатель и он же парфюмер Анджело Орацио Прегони предлагал добавить во флакон десять капель собственной мочи, или нетривиальную Nu_Be с ее ароматами, посвященными элементам из таблицы Менделеева — литию, гелию, кислороду и завернутыми в серые пенопластовые коробки, которые надо сломать, чтобы добраться до флаконов.

Новый дом Unum эту традицию достойно продолжил. Unum — дело рук импозантного бородача Филиппо Сорчинелли. До того как заняться парфюмерией Филиппо работал в родительской компании Lavs, которая занимается пошивом церковной одежды, в том числе для папы римского. Интерес Филиппо к ароматам проявлялся давно: перед тем как отправить заказ клиенту, ему нравилось распрыскивать духи внутри коробок, куда складывали новые рясы. Сейчас у него свой парфюмерный бренд и три аромата — Rosa Nigra, Opus 1144 и названный в честь компании Lavs, — за выверенные композиции которых отвечал Паоло Теренци (Паоло известен по собственному бренду Tiziana Terenzi). Настроение у них мистическое, меланхоличное, в составе всех трех присутствует серая амбра, на выставке флаконы были заточены в клетки, а сам Филиппо одет в черное с ног до головы. Помимо ароматов для тела Unum предлагает свечи, скоро появятся запахи для дома, а следующая коллекция будет посвящена органу, в игре на котором Филиппо также преуспел.

 

 

Главные тенденции


 

Поиски уда

 

Один из ведущих ингредиентов 2012–2013 годов — уд сдаваться не собирается, хотя многие пророчили ему неминуемый закат в ближайшее время, объясняя это просто: «Набил оскомину». Эксперт парфюмерного искусства и создатель энциклопедии Fragrances of the World Майкл Эдвардс провел в рамках выставки лекцию How The West Fall in Love with Oud, рассказав об эксплуатации удового масла, первом европейском аромате с удом — Balenciaga Pour Homme 1990 года выпуска и интересных исследованиях. По его подсчетам, в 1994 году вышло два европейских удовых аромата, в 2004-м — девять, в 2012 году случился скачок и эта цифра увеличилась до 110, в 2013-м— 124, в 2014-м — 75. По цифрам видно, что популярность уда постепенно падает, но Майкл уверен, что тренд пока продолжится. Удовые ароматы нового сезона становятся все сложнее, невероятнее, оригинальнее, в них сталкиваются два начала: сильное и слабое, мужское и женское, Восток и Запад, гипноз и чистота. У Au Pays de la Fleur d’Oranger — это Neroli Oud с брутальным удом и сладко-свежим маслом нероли, у Montale — Aoud Lavender с удом и холодной лавандой, у Santi Burgas — Oud de Burgas (из новой коллекции La White Collection), в котором уд смешан с фиалкой, у Jul et Mad — Garuda. В нем «пьяный» уд с ромом. Уду по-прежнему посвящают целые бренды — новорожденная американская марка Amouroud вслед за Fragrance Du Bois вдохновлена запахом уда и предлагает в своей линейке его самые неожиданные сочетания.

 

 

 

Более традиционный уд по-прежнему в ароматах с Ближнего Востока. Арабские парфюмерные дома все активнее продвигают свою культуру, выходя на международный уровень. Если еще год назад на выставке интерес был всецело прикован к единственному дубайскому бренду Tola, то сейчас их гораздо больше: ароматы из Абу-Даби (дом Aj Arabia) и Дубая (Hadarah, Spirit of Dubai, Eternal by Ajmal).

 

 

 

В своей коже

 

Другой тренд — нота кожи, о которой многие наслышаны уже не первый сезон. В помещении The Mall много говорили о Cuir de Russie, произведении дома Chanel 1924 года. И в этом сезоне парфюмеры поставили перед собой задачу создать классический кожаный аромат Cuir de Russie, но на новый лад. Привычный путь стар и банален, эксперименты дают возможность поиска иных путей развития парфюмерного искусства.

Любопытная новинка вышла в парфюмерном доме The Different Company — аромат I Miss Violet авторства Бертрана Дюшафора. В течение трех лет Бертан работал над созданием кожано-цветочной композиции, чтобы найти баланс между легкостью и глубиной. «Обычно ароматы никогда не начинаются с ноты кожи, она как бы проступает с заднего плана, позже. А я поставил перед собой цель добавить ноты кожи во всю композицию, начиная с первых нот и заканчивая последними, — прокомментировал Бертан. — К коже я добавил фиалку, причем использовал как абсолю листьев египетской фиалки, так и передал запах самих цветов с помощью смешивания разных масел».

 

 

У парфюмерного дома Rubini тоже новая кожаная классика: дебютный аромат Fundamental строится на ноте кожи, с одной стороны и нотах мандарина, калабрийского бергамота и пчелиного воска — с другой. Дуализм проявляется даже в упаковке — прозрачное хрупкое стекло и грубый строительный материал.

 

 

Игра на контрастах с нотой кожи замечена в новом аромате Cuir Cuba Intense от Патрисии де Николай (Parfums de Nicolai), парфюмера и внучки Жан-Поля Герлена; в Eau de Madeleine (Au Pays de la Fleur d’Oranger); в L`Art de la Guerre (Jovoy Paris); в Cuir (Le Galion). И новый аромат от японки Keiko Mecheri, посвященный русскому балету, также строится на цветочно-кожаном контрасте. Аромат находится в работе, поэтому пока еще не имеет финального названия и, возможно, еще претерпит какие-то изменения в самой композиции.

 

 

 

 

 

Заметно посвежели

 

Морские ноты, трава, фиалковые листья, цитрусы присутствовали как в качестве вкраплений в удовые и кожаные композиции, так и существовали сами по себе. Подарок уставшим от засилья на рынке тяжелых ориентальных ароматов сделал Пьер Гийом, выпустив целую «Круизную коллекцию» — восемь свежих ароматов, передающих атмосферу отдыха, воздуха, моря, ветра, пляжа. Четыре аромата (Paris-Seychelles, Jangala, Long-Courrier, Entre Ciel et Mer) появятся на прилавках в апреле и мае, пятый — в июне, шестой — в сентябре, седьмой — в ноябре и последний, восьмой — в начале следующего года.

 

 

Элоди Полле (Eutopie) также представила свою новую коллекцию — три свежих аромата, посвященных парижским садам. В Eutopie №7 — смородина, в Eutopie №8 — гальбан и зеленый лимон, Eutopie №9 — листья шалфея и лаванда.

 

 

Хочется отметить также цитрусово-морской Verde di Mare от Bois 1920 и Panorama от Olfactive Studio. Любопытная тенденция: когда парфюмеры говорят о свежести, они всегда рассказывают о путешествиях.

 

 

Три новых мужских аромата, замеченных на выставке Esxence


 

И хотя в мире нишевой парфюмерии нет разделения на мужскую и женскую парфюмерию, некоторые образцы созданы специально для мужской натуры.

Dignified, House of Sillage

 

Бренд House of Sillage помимо того, что представил на выставке два драгоценных флакона, усыпанных драгоценными камнями, стоимостью 400 000 каждый, еще и запустил новую мужскую линию. И первым ароматом стал Dignified («Величественный»). В композиции — красное дерево, бергамот, ветивер, уд и шафран.

 

 

Remarkable People, EtatLibre d'Orange

 

В последнее время судьба этого французского дома была непонятной. Его бросало от провокационных композиций наподобие «Чарующих секреций» и «Дворцовой шлюхи» до спокойных одеколонов. На выставке EtatLibre d'Orange доказал, что есть еще порох в пороховницах и удивлять будут, но, возможно, без лишнего эпатажа. Новый аромат Remarkable People — с нотой шампанского, яркий и очень мужественный.

 

Sandalwood, Castle Forbes

 

Castle Forbes — шотландская марка для мужчин, которая делает парфюмерию и средства для ухода за кожей. Существует уже 15 лет, но по непонятным причинам до сих так и не появилась в России. На выставке парфюмер Эндрю Френч представил новый аромат Sandalwood с эфирным маслом сандала из Австралии. «Это не фантазии на тему сандала, а самый настоящий сандал, поэтому и тиражи у аромата будут небольшие», — отметил парфюмер. Хотя Энрю признался, что окончательное решение выведения новинки на рынок он примет позже: появится аромат или нет — мы узнаем на сентябрьской Pitti Fragranze.