Стиль
Репост СМИ узнали об угрозе «развода» Кристофера Нолана с Warner Bros.
Стиль
Репост СМИ узнали об угрозе «развода» Кристофера Нолана с Warner Bros.
Репост

СМИ узнали об угрозе «развода» Кристофера Нолана с Warner Bros.

Фото: Shutterstock
Режиссер работал с компанией почти 20 лет: студия производила его фильмы с 2002 года, включая «Довод», вышедший в прокат прошлым летом. Однако кинематографист разочаровался в стратегии Warner Bros. на 2021 год

Как пишет Wall Street Journal, ссылаясь на источники, знакомые с позицией режиссера, Кристофер Нолан не видит для себя перспектив в сотрудничестве с Warner Bros. Постановщик ранее раскритиковал решение компании выпускать в 2021 году крупные проекты одновременно онлайн (на стриминге HBO Max) и в кинотеатрах. Его возмутило, что студия не предупредила своих авторов об изменении стратегии, таким образом проявив неуважение к кинематографистам.

«Это очень-очень неприятно. Настоящий развод. Нельзя так относиться к людям, которые много вложили в свои фильмы. Они заслужили, чтобы с ними посоветовались и обсудили, что будет с их проектами», — говорил Нолан.

3 декабря Warner Bros. сообщила, что крупные релизы 2021 года состоятся одновременно в кинотеатрах и онлайн — на платформе HBO Max, которая принадлежит WarnerMedia. Руководство компании уточнило, что мера временная, поскольку зрители не спешат возвращаться в кинотеатры после пандемии.

План Warner Bros. был раскритикован кинематографистами. Вместе с Ноланом высказался и Дени Вильнев, постановщик «Дюны». Вильнев считает, что Warner Bros. пожертвовала своими кинотеатральными релизами, чтобы привлечь внимание к сервису HBO Max, который оказался не слишком востребованным на фоне конкурентов.

Wall Street Journal также сообщает, что новая стратегия компании развалила сделку актера Уилла Смита с Warner Bros. по дистрибуции фильма «Король Ричард» об отце теннисисток Серены и Винус Уильямс. Смит подписал контракт на $60 млн при условии, что фильм выпустят онлайн только после закрытия кинотеатрального окна. Сейчас стороны решают, как переписать контракт.

По сведениям издания, актеры и режиссеры намекают Warner Bros. о необходимости разработать новую модель выплаты гонораров, которая бы включала бонусы, выплачиваемые в случае, если фильм стал хитом на стриминге.

Позиция Нолана тем не менее не универсальна для всех кинематографистов, сотрудничающих с Warner Bros., подчеркивает газета. В случае с фильмом «Чудо-женщина: 1984», премьера которого состоялась 25 декабря онлайн и в американских кинотеатрах, компания успела договориться с режиссером Патти Дженкинс и актрисой Галь Гадот о выплате $15 млн и $13 млн поверх их гонораров за картину.

Кристофер Нолан раскритиковал Warner Bros. за выпуск фильмов на HBO Max

«Каждая компания, которая игнорирует артистов и авторов, в конечном итоге терпит крах. Компании должны строиться на основе творческих усилий и творческих отношений», — подчеркнул глава агентства по поиску талантов ICM Крис Зильберман.

Кристофер Нолан считается режиссером, который придерживается аналоговой модели производства крупных проектов с масштабными спецэффектами и декорациями в эпоху, когда блокбастеры превратились в цифровую форму искусства. Принципиальность Нолана связана с его убеждением в необходимости демонстрировать кино на большом экране. Режиссер именно с этой целью снимает свои работы на пленку, предпочитая ее цифровым решениям, что подразумевает гораздо более тщательный подход к производству и высокие ожидания от результата.

Прокат «Довода» в кинотеатрах, на котором настоял Кристофер Нолан, невзирая на разгар пандемии, должен был, по замыслу режиссера, спасти кинозалы. Однако план не удался — фильм вышел в августе 2020 года и собрал по всему миру только $363 млн, а киноиндустрия лишь убедилась, что ставку на кинотеатры делать не стоит.

При этом другие режиссеры охотно участвуют в съемках проектов для стриминговых сервисов и домашнего просмотра. Режиссеры Энтони и Джо Руссо, авторы самого кассового фильма всех времен «Мстители: Финал» (сборы по всему миру — $2,8 млрд), сняли для Apple TV драму «Черри» с Томом Холландом. По словам Криса Слэджера, исполнительного директора студии Endeavour Content, которая занималась производством «Черри», «продавать подписки или попкорн — не наша работа, мы должны помогать артистам найти лучший способ донести их фильмы до аудитории».

Режиссер София Коппола тоже недавно подписала контракт с Apple на создание сериала по роману Эдит Уортон «Обычай страны» 1913 года и, по сведениям источников, получила один из самых прибыльных проектов в своей карьере.

В пользу выбора стримингов говорят и финансы. По данным Motion Picture Association, во всем мире доходы студий от кинотеатрального проката в годы, предшествующие пандемии, составляли около $40 млрд в год. По сравнению с прогнозами финансового успеха стриминговых сервисов, это небольшая сумма. К концу 2020-го глобальный доход потоковых сервисов от подписки превысил $50 млрд, добавив 880 млн пользователей по всему миру. Ожидается, что к 2025 году такие сервисы, как Disney +, Netflix и HBO Max, будут насчитывать 1,34 млрд пользователей и принесут $85 млрд глобального дохода.

Генеральный директор Vine Alternative Investment Джим Мур, управляющий фондом, вложившим с 2007 года более $1 млрд в кино и телевидение, уверен, что эпоха, когда интересы кинематографистов ставятся выше интересов студии, еще настанет, поскольку Голливуд — это прежде всего бизнес.

Какие ваши доводы, мистер Нолан? Пройдите «гениальный» тест о режиссере.