Стиль
Репост Тимур Бекмамбетов представил скринлайф-экранизацию Библии «iBible»
Стиль
Репост Тимур Бекмамбетов представил скринлайф-экранизацию Библии «iBible»
Репост

Тимур Бекмамбетов представил скринлайф-экранизацию Библии «iBible»

Фото: Stefania D'Alessandro/WireImage / Getty
Режиссер и кинопродюсер презентовал свой проект 19 ноября на открытии 6-го Московского еврейского кинофестиваля (МЕКФ), где он возглавляет жюри

Первую серию проекта «iBible» Бекмамбетов срежиссировал сам, над остальными будет работать его команда, сообщает «Российская газета».

«На рабочем столе, в этом маленьком пространстве, происходят сегодня самые большие события нашей с вами жизни. На экранах наших гаджетов мы общаемся с близкими, познаем мир и себя. И как в XX веке мы снимали окружающий нас мир кинокамерами, в XXI веке мы записываем и делимся событиями на наших экранах. Мы будем рассказывать о том, что мы любим и о чем мечтаем, новым языком кино, который называется скринлайф. Для меня большая честь, что в этом году скринлайф стал форматом и стилистическим решением Московского еврейского кинофестиваля. Народ, наблюдавший смены эпох и парадигм, будет говорить на вечные темы языком, соответствующим духу времени», — отметил Тимур Бекмамбетов.

В цифровой экранизации Библии будет 20 серий, а премьера состоится под новогодние праздники на собственной платформе для screenlife-контента одновременно с ее запуском.

Тимур Бекмамбетов — советский, казахстанский и российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Основатель и президент Международного кинофестиваля экшн-фильмов «Astana», автор 20 рекламных роликов «Всемирной истории от банка Империал», ставших классикой российской рекламы, а также картин «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Особо опасен», «Бен-Гур» и других, продюсер франшизы «Елки». Лауреат премии CinemaCon как «Лучший иностранный режиссер года» (Лас-Вегас, 2012) и обладатель Ордена Дружбы за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства.

Московский еврейский кинофестиваль в 2020 году впервые реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Он проходит 19–29 ноября в гибридном онлайн- и офлайн-формате.

В состав жюри МЕКФ-2020 также вошли Фредерик Уайзман, немецкий продюсер Симона Бауман, режиссеры Кирилл Михановский и Михаил Местецкий, актриса Наталья Павленкова. Площадками живых сеансов выбраны киноцентр «Октябрь» и кинотеатр «Иллюзион». Онлайн-показы проходят на новой платформе zerem.tv и бесплатны для всех желающих. Кроме того, организованы образовательные события и Q&A-сессии с создателями фильмов.

На церемонии открытия вручили две награды. Приз им. Якова Каллера за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» достался «Одессе» Валерия Тодоровского. Награду получил продюсер картины и исполнитель главной роли Леонид Ярмольник.

Лауреатом в номинации «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России» стал режиссер Павел Чухрай за создание фильма «Холодное танго» (2017) и новеллу «Дети из бездны» (2002).

Фильмом открытия фестиваля стала трагикомедия «Кролик ДжоДжо» новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити, снятого по мотивам книги Кристины Лененс «Птица в клетке».

«Быть другим — невероятно круто». Тайка Вайтити — о карантине, юморе и Гитлере.