Стиль
Репост Животные едят сельдерей: как пользователи ищут фильмы в «Яндексе»
Стиль
Репост Животные едят сельдерей: как пользователи ищут фильмы в «Яндексе»
Репост

Животные едят сельдерей: как пользователи ищут фильмы в «Яндексе»

Фото: yandex.ru/company
Сотрудники компании изучили более 30 млн запросов о фильмах, названия которых пользователи не смогли вспомнить, и собрали в инфографику описания, напоминающие шарады.

Исследование проводилось в несколько этапов. Сперва команда «Яндекса» изучала запросы за 2017–2019 годы с формулировками вроде «фильм в котором» или «триллер где» (здесь и далее пунктуация и орфография поисковых запросов сохранена. — «РБК Стиль»), часть из которых изобиловала повторами.

К примеру, чаще всего пользователи искали «фильм где драконы захватили мир». Аналитики объясняют, что повторы связаны с поисковыми подсказками, когда сервис предлагает популярную формулировку из предыдущих слов. Поэтому из исследования были исключены все повторы, что позволило сократить 30 млн запросов до 18 млн.

В процессе выяснилось, что чем известнее фильм, тем больше людей его ищут, формулируя уникальные описания сюжета, героев или событий. Поэтому персонажи или их действия, а также другие кажущиеся незначительными детали получают преимущество перед остальными элементами картины. Одним из самых характерных персонажей для запросов про турецкое кино оказалась девушка в костюме медведя (из сериала «Шторм ласточки»). Анализ исключал слова, указывающие на какой-то один популярный фильм.

В запросах редко вспоминают актеров и режиссеров и предпочитают простые слова: «девушка», «парень», «мужчина», «женщина», «человек». В рейтинге глаголов образовался топ действий: убивать, умирать, находить, жить, попадать. Самые популярные места действия — школа, город, тюрьма, лес, остров.

Фото: yandex.ru/company

В итоге было решено определить, как зрители запоминают фильмы из разных стран. Помогли запросы с уточнениями вроде «советский», «китайский», «американский» — из них составили топы примеров национальных кинематографов.

Например, в воспоминаниях о российском кино особенно часто фигурируют подруги и «менты». В Турции — невесты и богатые парни. В Индии — братья и крокодилы. В китайских фильмах дерутся и летают, в советских — пьют и поют, в американских — худеют, переезжают и попадают в тюрьму.

Также учитывались жанры (комедия, боевик, аниме) и указания действий. «Оказалось, что женщин характеризует в первую очередь то, что они кого-то рожают, а парней — что они кого-то или что-то видят: девушек, призраков, будущее. Типичный бог посылает куда-нибудь ангелов, мужиков и девушек. Демон вселяется, охотится и забирает. Агент внедряется и спасает. Вампиры в воспоминаниях о фильмах часто влюбляются, даже чаще, чем кусают», — говорится в исследовании.

В итоге получилось составить описание из ключевых слов, обозначающих персонажей, действие и дополнения. Например: «фильм там ведьма жила в лесу одна и писала картины в болгарии» или «что за фильм где вампир укусил девушку посадил на коня и они ускакали в дерево».

Фото: yandex.ru/company

В самую интересную, абсурдную и трогательную часть исследования вошли полноценные запросы пользователей, оформленные в полные предложения: «комедия в которой как правило не наблюдается никакого смысла», «фильм, где животные едят сельдерей», «фильм где люди плавают на лодке потом обнаруживают, что существует суша».

Из некоторых запросов составители инфографики сделали стикеры для Telegram