Стиль
Герои Первые строчки Billboard и продюсер-миллиардер: группа BTS в цифрах
Стиль
Герои Первые строчки Billboard и продюсер-миллиардер: группа BTS в цифрах
Герои

Первые строчки Billboard и продюсер-миллиардер: группа BTS в цифрах

Фото: Big Hit Entertainment/AMA2020/Getty Images
K-pop-группа BTS бьет рекорд за рекордом: заняла три первых места в Billboard Hot 100, впервые в истории жанра получила номинацию на «Грэмми» (в категории «Лучшее исполнение дуэтом/ поп-группой») и попала на обложку американского Esquire

О суперсемерке (Чимин, Джин, RM, Ви, Шуга, Джонгук и Джей-Хоуп) наверняка слышали даже те, кто ни разу не включал k-pop. Быстрый ликбез на всякий случай: k-pop — жанр, изобретенный в Южной Корее, — смесь электропопа, хип-хопа, ритм-н-блюза, а BTS — главный его представитель и главная же дойная корова звукозаписывающей компании Big Hit Entertainment. Группа обеспечила 88% выручки лейблу в первой половине 2020-го. В октябре Big Hit Entertainment провела небывалое IPO — по итогам первого дня торгов компания подорожала до $8 млрд. Это всего лишь вдвое меньше, чем капитализация Warner Music Group. Рассказываем, о каких еще цифрах в карьере BTS важно знать.

Армия фанатов: 48 млн человек

Самые преданные фанаты BTS называют себя Army. Весь мир — и прежде всего Ариана Гранде, Джастин Бибер и Селена Гомес —ощутил их мощь в 2017-м, когда фанаты привели любимцев к званию Top Social Artist премии Billboard Music Awards, проголосовав за группу более 300 млн раз. Фандом отличается серьезным подходом к делу и предприимчивостью: новичков принимают официально и за деньги. Членство стоит $22–150 в зависимости от пакета услуг (куда входят скидки на билеты и продукция BTS, так называемый «BTS Kit» с мерчем любимой группы). Кстати о мерче: айдолы (точнее, звукозаписывающая компания) и в этом деле взяли широкий шаг и учредили бренд BT21 совместно с Line Friends (студией-производителем милых стикеров для корейского мессенджера Line с более чем 200 млн пользователей). В портфеле бренда — как самостоятельные коллекции термостаканов, ланч-боксов и одежды, игрушек и аксессуаров, так и многочисленные коллаборации. Например, с Anti Social Social Club, Converse, Reebok, Dunkin Donuts.

Фото: Drew Angerer/Getty Images

Громкие коллаборации: 1 сумка

BTS давно в чести больших брендов: парни сотрудничали с Nike, выпускали совместные кроссовки с Puma, но больше всего шуму наделали дружбой с Fila. В январе 2019 года «армейцы» смели с полок совместную сумку Fila и Чона Джонгука за считанные часы. Это вообще первый sold out среди спортивных сумок бренда. В июле 2020-го та же участь постигла коллекцию «The Voyager Collection», эксклюзивно представленную на Urban Outfitters. Фиолетовые и черные футболки с кроссовками в тон разобрали за сутки.

Фото: allkpop.com

Самый крупный клиент буквально заехал к корейцам в 2019-м — певцы ударили по рукам с Hyundai и стали лицами кампании «I’m On It» (в русском варианте #Cтобойзаодно), посвященной заботе об экологии. Именно поэтому на счастливую для себя премию «Грэмми» BTS въехала с помпой: на пяти Hyundai Nexo.

Активы: $57 млн

В 2019 году k-pop-гиганты стали первыми корейскими поп-исполнителями, попавшими в список 100 самых высокооплачиваемых звезд мира, по версии Forbes. Великолепная семерка стартовала с 43-й позиции при активах $57 млн (в этом году съехала на четыре строчки вниз, заработав $50 млн).

Значительную часть доходов группа «напела» в масштабном туре 2018 года Love Yourself World Tour и стадионном Love Yourself: Speak Yourself Stadium Tour в поддержку EP-трилогии «Her», «Tear» и «Answer».

Из-за невероятного успеха своего первого тура в Северной Америке, Европе и Азии BTS добавила новые даты и перенесла выступления с арен на стадионы. По подсчетам Billboard, за первые шесть концертов в США организаторы выручили $44 млн, продав почти 300 тыс. билетов. Банковские счета Big Hit Entertainment пополнились также доходами с документальных фильмов о семерке «Burn The Stage: The Movie» и «BTS: Love Yourself Tour in Seoul». Кассовые сборы по миру составили $18,5 млн и $11,7 млн соответственно,

Количество зрителей: 756 тысяч человек

Столько зрителей прильнуло к экранам в июне 2020-го во время онлайн-концерта «Bang Bang Con: The Live». Билеты стоили $26 для членов фан-клуба и $35 для всех остальных. По оценке Forbes, концерт стал крупнейшим онлайн-выступлением в мире, а исполнители заработали около $20 млн. Это, естественно, куда меньше, чем за офлайн-тур, но все же немало за фанатскую преданность на карантине. В 2019-м BTS заработала на гастролях $170 млн — больше, чем любая американская группа, кроме Metallica.

Вклад в ВВП: $4,65 млрд

Южнокорейские экономисты оценили вклад BTS в ВВП. То есть на альбомах, концертах и мерче только одной k-pop-группы Южная Корея зарабатывает сумму, практически равную ВВП Мальдив или Фиджи ($5,3 млрд и $5,5 млрд соответственно).

Фото: Rich Fury/Getty Images / iHeartMedia

IPO: $820 млн

В октябре Big Hit Entertainment провела IPO на корейской бирже, предварительно подарив солистам BTS по 0,2% акций.

Спрос розничных инвесторов превысил предложенное количество акций в 600 раз, а институциональных — в 1100 раз. Акции были размещены по верхней границе, 135 тыс. вон ($115), итого у каждого музыканта оказался пакет стоимостью почти $15 млн. Состояние CEO Big Hit Entertainment Бана Ши Хека оценивается в $3,2 млрд.

Звукозаписывающая компания привлекла на IPO $820 млн, что стало крупнейшим листингом в Южной Корее за три года. В первый день торгов 15 октября стоимость акций Big Hit Entertainment подскочила на 91%, таким образом лейбл оказался всего вдвое дешевле Warner Music Group. Звукозаписывающая компания поставила все на одну группу, подписав с ней контракт до 2024 года. И не зря: в 2019-м бойз-бенд принес Big Hit Entertainment 97% выручки, в первой половине этого года — 88%.

В 2020-м над BTS нависла угроза распада из-за обязательной воинской повинности, но Парламент Южной Кореи принял закон, разрешающий k-pop-артистам получить отсрочку до 30 лет. Самому старшему участнику группы — Джину — сейчас 28, а самому младшему — Джонгуку — 23.

Фото: Manny Carabel/FilmMagic/Getty Images

1-е место в чарте Billboard

Трек «Life Goes On» c альбома «Be» 30 ноября дебютировал на первой строчке чарта Billboard Hot 100. Это первая песня из Кореи, возглавившая чарт за все 62 года существования. Хит «Dynamite» с того же альбома занял 3-е место, а сама пластинка возглавила Billboard 200. Таким образом, BTS стали единственными, кому удалось штурмовать первые позиции Billboard с альбомом и треком за одну неделю. Кроме того, они — первая группа в истории Billboard, трижды стартовавшая с первых позиций (с треками «Life Goes On», «Dynamite», «Savage Love»). На десерт: парни первыми заняли шесть первых строчек в Billboard Digital Song Sales с песнями «Life Goes On», «Blue & Grey», «Stay», «Telepathy», «Dis-ease», «Fly to My Room».

Успех последнего альбома: 4 млн копий

На родине k-pop продажи последнего на данный момент альбома BTS «Map of the Seoul: 7» перевалили за 4 млн экземпляров, что сделало его самым успешным в истории страны. В Японии пластинка разошлась в количестве 564 тыс. копий за первую неделю, а в США было продано 552 тыс. копий, включая стриминговые сервисы. К слову, это на 150 тыс. копий больше, чем у The Weeknd с «After Hours».