Стиль
Герои Глава Montblanc — о самоизоляции и цифровом маркетинге
Герои

Глава Montblanc — о самоизоляции и цифровом маркетинге

Николя Барецки
Николя Барецки
В последние годы дом Montblanc усилил свои позиции серьезного часового производителя. Не последнюю роль в этом сыграло приобретение и полная интеграция старинной мануфактуры Minerva. Подробности «РБК Стиль» узнал у главы Montblanc Николя Барецки.

Четыре с лишним года назад Николя Барецки стал генеральным директором компании Montblanc. С тех пор был существенно пересмотрен и сокращен ассортимент марки, а пять главных коллекций получили по-настоящему запоминающийся дизайн. Новинки текущего года в рамках виртуального салона Watches & Wonders Барецки представил лично в коротком видеоролике. В качестве приглашения на это онлайн-мероприятие журналисты — члены клуба 4810 получили от него персональное письмо со словами поддержки и благодарности. На вопросы «РБК Стиль» Николя ответил удаленно.

Мы научимся по-новому ценить роскошь.

Какие недостатки или недоработки в деятельности дома Montblanc были выявлены на фоне сегодняшней чрезвычайной ситуации?

Вирус существенно повлиял на большое число рынков, с которыми работает Montblanc. Мы всегда прорабатываем разные сценарии возможного развития событий, но современная ситуация превзошла любые наши предположения, поэтому нам, как и многим другим компаниям, придется приспосабливаться к реалиям нового, пережившего эпидемию COVID мира с учетом полученных уроков. Могу сказать, что ситуация подтвердила правильный выбор сферы для инвестирования. В последние годы дом отдавал предпочтение цифровизации своих услуг и электронной коммерции, поэтому мы намерены и далее совершенствовать эти направления.

Коллекция Montblanc 1858 Geosphere
Коллекция Montblanc 1858 Geosphere

Изменится ли после пандемии стратегия производства, продаж, коммуникации?

Двери бутиков Montblanc во всем мире довольно долго были закрыты. Поэтому именно электронная коммерция стала ключевым каналом, позволяющим поддерживать уровень продаж и общаться с клиентами. Montblanc продолжит следовать выбранной стратегии: наращивать инвестиции в диджитал-сферу и делать цифровой маркетинг все более персонализированным. Мир наших клиентов изменился — должны измениться и мы. Необходимо уделять повышенное внимание поддержанию ценностей бренда, его оригинальности и эксклюзивности — и в то же время привнести динамизм и эмоции в цифровую среду. Развитие цифрового маркетинга позволило увеличить объем онлайн-продаж и подтолкнуло клиентов посетить бутики бренда, как только те снова открылись. Если в будущем снова будут введены ограничения на международные поездки и массовые мероприятия, возможно, придется изменить формат выставок: они могут стать более камерными и локальными.

Чему вас научила самоизоляция?

Я убежден, что кризисы всегда создают новые возможности для роста, дают шанс переосмыслить деятельность и начать работать по-новому, но не менее продуктивно. Мы научимся по-новому ценить роскошь. Сегодня для брендов нашего сегмента наступил переломный момент — им необходимо установить эмоциональную связь с клиентами, проявить заботу о сообществах, в которых они работают, помочь людям объединиться и не терять надежды. Montblanc позиционирует себя как дом, создающий стиль жизни делового человека, который не чужд роскоши и ценит максимальное удобство и комфорт. Нам важно, чтобы клиенты адаптировались к новому миру, где офис находится дома, а путешествовать можно исключительно на работу.

Коллекция Montblanc Heritage
Коллекция Montblanc Heritage

Почему в часах так популярна винтажная эстетика?

Винтажный тренд наметился примерно в 2010-м, а сегодня он прочно вошел в моду и не собирается сдавать позиций. Это очень глубокое переосмысление классического аналогового ремесла в своего рода Zeitgeist, дух эпохи. И это касается не только часов, но и многих других категорий товаров, например одежды и автомобилей. Отсюда интерес к старинным вещам, выставленным на аукционах. Нам невероятно повезло, что мы можем использовать достижения мануфактуры Minerva, чтобы создавать новые интерпретации хронометров прошлого. Богатое наследие этой небольшой мануфактуры, основанной более 160 лет назад, по-прежнему определяет характерный облик, техническое совершенство и эстетическую выразительность часов Montblanc.

Как Montblanc стал одним из важнейших игроков на рынке сложных часов.