Стиль
Герои #прохобби: тревел-бизнес и барабаны Александра Гладилина
Стиль
Герои #прохобби: тревел-бизнес и барабаны Александра Гладилина
Герои

#прохобби: тревел-бизнес и барабаны Александра Гладилина

Фото: пресс-служба
Генеральный директор «Туту Агентство» рассказал о новых проектах, тревел-лайфхаках и игре в рок-группе после работы.

Во время учебы на факультете радиотехники и кибернетики МФТИ Александр Гладилин познакомился с предпринимателями, вдохновившими его на создание собственного бизнеса. Вместе с друзьями он запустил интернет-магазин, а в процессе так увлекся созданием сайта, что решил и дальше работать в сфере IT и предпринимательства. Через несколько лет, в 2011 году, он пришел в «Туту.ру».

В начале 2000-х компания начинала свою историю с расписания электричек на одноименном сайте, но к тому моменту, когда к команде присоединился Гладилин, развивала рынок по продаже билетов уже на все востребованные виды транспорта. За восемь лет в «Туту.ру» он прошел путь от руководителя проектов до генерального директора «Туту Агентство». За это время компания превратилась из небольшого стартапа в один из самых посещаемых и популярных туристических сервисов страны. По словам самого Гладилина, все это благодаря команде.

Александр почти 20 лет играет на барабанах. В «Туту.ру» он стал участвовать в «сходках» музыкантов-энтузиастов, которые после успешного выступления на одном из новогодних корпоративов превратились в The Tutu Band. С тех пор больше семи лет группа регулярно устраивает концерты.

Фото: пресс-служба

Большинство выпускников технических вузов не идет работать физиками. Чтобы, не забывая о науке и делая что-то значимое, зарабатывать деньги, многие идут работать в сферу IT или «на стык» IT и бизнеса.

В студенческие годы я встретил двух бизнесменов, которых считаю своими менторами. С одним из них я случайно познакомился в походе, другой был моим работодателем шесть лет.

В 90-х считалось, что бизнес — это что-то плохое. Если ты богатый, значит наворовал. И вдруг вокруг меня появились люди, которые показали, что можно быть хорошим человеком, заниматься интересными проектами и зарабатывать много денег. Я смотрел на то, как они ведут себя, живут, общаются с друзьями, и это было очень вдохновляюще.

После института вместе с тремя друзьями я открыл небольшой бизнес, это была такая проба пера. Просыпался рано утром с горящими глазами, садился за ноутбук и мог до 2–3 ночи увлеченно писать код для сайта.

Наш интернет-магазин просуществовал несколько месяцев, потом все разбежались по другим проектам. Компетенций, конечно, не хватало: на тот момент я не был ни опытным бизнесменом, ни опытным разработчиком.

Передо мной стоял выбор: я мог стать владельцем чего-то своего, но очень маленького, потому что не знал, как построить большой бизнес, или превратиться в наемного менеджера, но уже чего-то большого. В тот момент больше всего энергии и драйва я получал от программирования.

«Туту.ру» тогда были на передовой перевода туриндустрии из офлайна в онлайн. С одной стороны, это был известный бренд, с другой — быстрорастущий стартап. В команде было всего 15 человек, так что можно было не бояться оказаться винтиком корпоративной машины, а взять на себя интересные инновационные задачи, поменять индустрию, стать значимым игроком. Этот баланс мне очень понравился.

Фото: пресс-служба

Почти все, чем я могу гордиться, сделала команда. Из последнего: запуск сервиса для корпоративных клиентов. Как обычно работают с юридическими лицами: клиент переходит в раздел B2B, оставляет заявку, через пару дней ему перезванивают, он собирает документы, высылает договор. Это долгая, тяжеловесная процедура. Мы хотим, чтобы все было просто не только для обычных путешественников, но и для компаний — достал телефон или ноутбук, за три минуты все сделал. Сотрудник, который едет в командировку, или тревел-менеджер могут теперь зайти на сайт, ввести название компании — все реквизиты автоматически подтянутся из баз данных, договор можно заключить тут же в онлайне, в электронной форме.

Существует «Туту»–комьюнити — это люди, которые выкладывают на сайт рассказы о поездках, видеоролики и собираются в офлайне. В нашем офисе регулярно проходят встречи с путешественниками.

Недавно мы запустили «Туту Приключения» — более 600 авторских и тематических туров, экскурсий и экспедиций стоимостью от нескольких сотен рублей до двух миллионов. Раньше они были очень разрозненными: в Instagram-блогах, на сайтах маленьких турагентств. Мы их собрали на одной платформе.

У нас, например, можно приобрести авторскую экскурсию по Петербургу или Москве, гастрономический тур в Европу, девичник на Кавказ или иммерсивный тур в Армению. Самый дорогой тур — экспедиция на Северный полюс в составе группы, которая готовится 1–2 года.

Фото: пресс-служба

Обычно я стараюсь планировать свои путешествия заранее, за 3–6 месяцев. Если это Новый год, то еще раньше: покупаю, как только появляются в продаже первые прямые билеты, потому что пересадки с двумя детьми — это непросто. Самые выгодные билеты раскупаются очень быстро, перед вылетом может не остаться никаких вариантов — ни дешевых, ни дорогих, поэтому присматриваться нужно начинать, как минимум, летом.

При грамотном планировании на авиабилетах можно сэкономить до 40%. Дешевле всего летать в межсезонье: в феврале, марте, октябре и ноябре.

На туры за три месяца до поездки цены уже начинают идти вверх. Они могут меняться каждую минуту, ценообразование здесь очень непредсказуемо и зависит от того, насколько распродается конкретный отель у конкретного туроператора.

Если вы выбираете горящую путевку и платите низкую цену, то жертвуете гибкостью. Может открыться какое-то дешевое предложение, но не та страна или отель, которые были вам интересны.

Я очень люблю мотопутешествия, которые позволяют прочувствовать страну и природу. Недавно вернулся из поездки по итальянским и швейцарским Альпам, в марте ездил по Штатам на мотоцикле Harley Davidson.

Фото: пресс-служба

В свободное время занимаюсь эндуро — это преодоление препятствий на внедорожных мотоциклах по лесам и горам. А зимой мотокроссом на шипованной резине.

Из последних приключений: поднялся на мотоцикле на перевал Стельвио. торой по высоте перевал в восточных Альпах. — «РБК Стиль».) Всю дорогу шел ливень, а сам перевал был почти полностью покрыт снегом, кроме самой дороги. Неожиданно увидеть такое в июне.

Еще однажды ночью в американской пустыне у меня почти закончился бензин. Я проложил маршрут, выбрал, где буду заправляться, но такой заправки в реальности не оказалось. Медленно, почти на холостых, добирался до следующей заправки.

Я не люблю слово «нетворкинг» и не очень в него верю. Но у меня появились настоящие, очень близкие друзья после обучения в бизнес-школе «Сколково», которую я окончил в мае.

Образование помогло мне переосмыслить себя, понять, кто я такой и куда хочу идти дальше. Это большая встряска — эмоциональная и психологическая.

В Сколково модульное обучение, на каждую тему приходится 4–5 дней. Эти знания хороши не за счет того, что они глубокие, а за счет того, что за два года мы изучили все сферы бизнеса — от маркетинга и финансов до лидерства и HR.

Мы очень любим, когда наши сотрудники учатся, многие топ-менеджеры «Туту.ру» получали образование в бизнес-школах. У меня было условие — учиться в полную силу и делиться знаниями. Я приезжал после каждого модуля и пересказывал основные мысли ребятам — это отличный способ лучше усвоить все, что узнал.

Первое, что стоит сделать после окончания учебы, — взять паузу, дать знаниям улечься. Не надо прибегать в понедельник на работу и тут же внедрять то, что ты вчера услышал. Знания должны уложиться в общую большую картину, чтобы их применение потом было полезно.

Эффективность руководителя не в том, чтобы весь день был расписан встречами с конкретной повесткой. Наоборот, 70% времени должно быть свободно, потому что работа руководителя во многом складывается из маленьких, почти незаметных вещей: разговоров в коридоре, мыслей, которые приходят в это время.

Я люблю слушать людей и предоставлять им возможность принимать решения. Если вижу, что это не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, могу сказать: «Слушай, я с тобой не согласен, но если ты считаешь так, попробуй».

Я пришел в «Туту.ру» в начале 2011-го, а в конце года притащил в офис барабанную установку. Были ребята, которые играли на гитаре, на басах. И уже через две недели мы выступали с 20 песнями на новогоднем корпоративе. Так появился The Tutu Band.

Фото: пресс-служба

Сейчас нас пятеро: клавиши, гитара, бас, вокал, барабаны. Состав периодически меняется.

На барабанах я начал играть в 2000 году. Мы с другом купили старую советскую установку за 1000 руб., погрузили ее в автомобиль «Ока» и привезли в школу, где по вечерам я учился играть на барабанах, он — на гитаре.

Тогда мой знакомый показал, как играют самый простой квадратный ритм на примере AC/DC. Долгое время я занимался сам, потом пошел в музыкальную школу на персональные уроки.

Сейчас я учусь по каверам из YouTube, в основном любителей. На выступления профессионалов очень интересно смотреть, но мало чему можно научиться, потому что это космос.

У меня было в жизни три группы, первые две играли частично свои песни. Это интереснее, чем перепевать чужое, но для концертов сложнее — публика не знает их и не может подпеть.

Когда я первый раз выступал 15 лет назад перед аудиторией в 100 человек, у меня не слушались руки и ноги, было очень страшно. Потом со временем я успокоился и теперь предвкушаю концерты.

Концерты — это то, что дает смысл репетициям. Репетиции сами по себе не так интересны.

Я не профессионал, играю достаточно просто, но энергично. Самое главное, что у нас есть экспрессия на выступлениях. Люди это чувствуют.

После концерта мы на пару месяцев уходим в спячку, каждый занимается своими делами. Потом, за 3–4 месяца до нового концерта, начинаем собираться.

Репертуар складывается довольно спонтанно: кто-то подносит телефон к микрофону, и все слушают. Мы стараемся выбирать то, что нравится нам и должно понравиться зрителям.

Поскольку у всех вкусы разные, получается некоторая каша. Наш стиль — это отсутствие определенного стиля.

Мы исполняем классический рок, русский рок, попсу в утяжеленных аранжировках. Мне больше всего нравится играть Evanescence, Queen и Muse.

Несколько лет на концертах я играл на барабанах и пел одновременно. Барабаны — это и так координация четырех конечностей, каждая из которых играет свою партию, и тут добавляется еще и пятый элемент — вокал. В целом я петь не очень умею, но это был интересный опыт.

Физически я бы сравнил барабаны с настоящим спортом. Это полноценная трехчасовая тренировка.

На корпоративах периодически случается борьба The Tutu Band против горячего. Мы просим организаторов, чтобы горячее подавали в другое время.

Говорят, у нас появилась еще одна группа, которая пишет свои песни. Возможно, скоро мы будем конкурировать не только с горячим.

Мне нравится, что музыка позволяет переключиться с мыслей о работе. Бывает, я сижу в машине в пробке и отстукиваю ритм.