Стиль
Впечатления Как заработать на варенье без сахара и ЗОЖ-снеках: история бренда te Gusto
Стиль
Впечатления Как заработать на варенье без сахара и ЗОЖ-снеках: история бренда te Gusto
Партнерский материал

Как заработать на варенье без сахара и ЗОЖ-снеках: история бренда te Gusto

Фото: пресс-служба
Общий тренд на правильное питание и здоровый образ жизни создал на рынке продуктов питания новую нишу. Ничего удивительного в этом нет, ведь люди готовы заплатить больше, чтобы купить полезные для здоровья продукты с правильным составом

Вкус детства

Знакомство с продукцией компании te Gusto началось для меня с покупки в супермаркете банки баклажанной икры и земляничного варенья. Попробовав икру, был удивлен насыщенным вкусом (прямо как в детстве) и приятным запахом костра, как будто баклажаны только что сняли с раскаленного мангала и приготовили из них икру. Ну а аромат свежей земляники и варенья заслуживает отдельного описания. Заинтересовавшись, связался с производителями, и оказалось, что действительно баклажанную икру готовят на открытом огне, выдерживая определенную температуру, по старинному рецепту семьи главного технолога te Gusto.

Печь установлена на открытом воздухе на территории предприятия в Араратской долине. И все ингредиенты для икры собраны здесь же. Сохранив древние традиции, предприниматели создали современное производство, отвечающее европейским стандартам. Поэтому продукция te Gusto получает высокие оценки от лучших экспертов на международных дегустационных конкурсах (золотые медали «Лучший продукт», «Продукт года» и другие). Оценили продукцию и любители готовить дома, которые с удовольствием ее приобретают, ведь в домашних условиях приготовить такие овощные деликатесы невозможно.

Фото: пресс-служба

«Я тебе нравлюсь»

Испанская фраза «te gusto» («я тебе по вкусу», в смысле «я тебе нравлюсь») стала не просто названием компании — она максимально полно отражает ее идеологию. Бренд te Gusto выпускает исключительно натуральные и высококачественные продукты питания, которые нравятся покупателям и становятся все более популярными в России.

Важный момент: производственные площадки компании расположены рядом с фруктовыми садами и овощными полями, поэтому самые спелые плоды сразу после сбора попадают на завод и перерабатываются, сохраняя все свои свойства. Компания тщательно контролирует отбор овощей и фруктов, они не подвергаются химической обработке и прекрасно сохраняются благодаря правильной технологии приготовления. На производстве внедрена многоступенчатая система контроля качества, что гарантирует высокие вкусовые свойства и безопасность продукции.

Продукция te Gusto представлена в премиальных супермаркетах «Азбука вкуса», магазинах для здорового питания «ВкусВилл», федеральных розничных сетях, в том числе X5 Retail group, и ресторанах.

Фото: пресс-служба

Как все начиналось

Частный бизнес в России — это всегда непросто, вот и компания Давида Арутюнова и Акмаля Зиядуллаева пережила немало взлетов и падений, а сегодня продолжает набирать обороты. Мысль заняться собственным делом пришла к ним в конце 1990-х, когда оба учились в Московском государственном университете природообустройства. Закончив университет, они пошли каждый своим путем, но в одной сфере — банковской. Несколько лет спустя судьба свела их вместе на одной из встреч однокурсников, и друзья возобновили тесное общение, которое переросло в совместный бизнес.

В нулевых Давид Арутюнов, уволившись из министерства финансов, основал консалтинговую компанию и начал сотрудничать с телеканалом ТНТ. Акмаль Зиядуллаев в то время часто бывал в командировках в странах Центральной Азии. Изучение местных рынков принесло плоды: у него возникла идея о поставке белых и полосатых семян подсолнечника. Друзья наладили связь с фермерами Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана и организовали импорт белых, а также полосатых семечек подсолнечника, а со временем и разнообразных сухофруктов. В тот момент товар оказался достаточно экзотическим и спрос на него превысил все ожидания.

«Мы начинали примерно с 10 т сырья в месяц, но довольно быстро этот объем вырос до 100–120 т, и его тем не менее не хватало, — вспоминает Давид Арутюнов. — Дело хорошо развивалось, но через какое-то время мы пришли к пониманию, что быть просто поставщиком сырья — дело неблагодарное. Поэтому мы решили снова предложить рынку что-то необычное и сделать это под собственным брендом».

Фото: пресс-служба

Новый проект

Партнеры долго мониторили российский рынок в поисках незанятых ниш и в результате организовали производство оригинальных видов варенья под специально созданным брендом te Gusto.

«Магазинный ассортимент в то время (в 2009 году) в данном сегменте был достаточно скудным, покупателям предлагали лишь несколько основных видов варенья — вишневое, клубничное и, пожалуй, малиновое, — вспоминает Акмаль Зиядуллаев. — Мы подумали и решили, что потребители останутся неравнодушны к варенью из кизила, тутовника, белой черешни, фейхоа».

Компаньоны реанимировали завод в южной части Кыргызстана. На фоне успешной торговли семечками они были уверены, что спрос на оригинальные виды варенья будет таким же ажиотажным, однако это оказалось не так.

«Мы реализовывали по 120 т семечек в месяц и посчитали, что так же легко сможем продавать и варенье, — вспоминает с юмором Давид. — Закупили тару, оперативно сделали этикетки, произвели продукцию. Предположили, что 60 т (примерно 60 тыс. банок) на всю Россию — это просто ерунда и мы реализуем партию за два-три месяца. В результате, с учетом того, что срок хранения варенья составляет два года, мы все это время отпускали продукцию с большим дисконтом — лишь бы продать. Цена вагона варенья со всеми налогами и таможенными платежами составляла порядка 4,5 млн руб., а наш убыток в итоге составил около 80%».

«Да, на этом неудачном проекте история большинства предприятий и заканчивается, — добавляет Акмаль, — но мы верили в идею и видели перспективу. Стало понятно, что нужно серьезно подойти к развитию бренда — прописать концепцию, разработать фирменный стиль, дизайн упаковок, запустить рекламную кампанию и так далее».

Фото: пресс-служба

Перезапуск бренда

Предприниматели пересмотрели подход и активно начали искать новых партнеров. Одним из них оказался армянский завод, который выпускал пиво, лимонады и соки. Обсудив взаимные интересы, новые партнеры договорились о долгосрочном сотрудничестве и решили сосредоточиться на рынке сладкой консервации и здоровых продуктов.

Количество приверженцев здорового образа жизни растет с каждым годом, поэтому Давид Арутюнов и Акмаль Зиядуллаев решили диверсифицировать бизнес и запустить новые продуктовые линии.

«Помимо варенья, у нас достаточно много других позиций, — комментирует Акмаль. — В ассортименте te Gusto овощная консервация, фруктовые снеки, компоты по собственной рецептуре и натуральные соки. В настоящее время мы активно развиваем собственную производственную базу, так как спрос на нашу продукцию продолжает уверенно расти не только в России, но и в США, Европе, Азии и СНГ. Одна из наших фишек в настоящее время — это варенье без добавления сахара. Наши технологи придумали, как его  делать. Мы добавляем в варенье натуральный концентрированный яблочный или виноградный сок, который заменяет сахар и отлично сохраняет продукт. Вкус и аромат — потрясающий, а также удалось добиться длительного хранения».

«Мы выпускаем также пастилки, лаваши, различные батончики из фруктов, — добавляет Давид. — Например, пастилу изготавливаем на предприятии в Армении методом солнечной сушки. Ее раскладывают на специальные стенды и сушат под жаркими солнечными лучами в течение нескольких суток.

Еще одно перспективное направление деятельности — открытие собственных брендированных офлайн-магазинов «Уголок полезных продуктов», в которых можно приобрести весь ассортимент продукции «te Gusto», вкусно перекусить и выпить свежий авторский витаминный смузи.

Фото: пресс-служба

Масштабы производства

«Мы реализовываем порядка 4 млн банок сладкой и овощной консервации и около 3 млн снеков в год, — комментирует Давид Арутюнов. — В рамках существующих трендов на ЗОЖ работаем над расширением количества позиций без сахара, ЗОЖ-продуктов и различных полезных снеков. Идеология компании направлена на производство вкусных, полезных и чистых по составу продуктов для требовательного покупателя, внимательно относящегося к своему здоровью и осознанно выбирающего натуральные продукты».