Стиль
Впечатления В Москве пройдет серия концертов Simple Music Ensemble
Стиль
Впечатления В Москве пройдет серия концертов Simple Music Ensemble
Впечатления

В Москве пройдет серия концертов Simple Music Ensemble

Фото: пресс-служба
Коллектив музыкантов Simple Music Ensemble привык удивлять своих слушателей программами в диапазоне от камерной барочной музыки до концертов с размашистым саундтреком «Звездных войн» или трогательно-нежными композициями из «Амели» и «Молодого папы»

В этом году все мы вдруг оказались дома. Для кого-то эта остановка стала вынужденной и спешной, для кого-то, несмотря на все контексты, долгожданной. Так или иначе, но жизнь поменялась у всех: улицы опустели, самолеты почти перестали летать, театры закрылись, концерты отменились. Текстов и слов, осмысляющих происходящее, написано и сказано было немало. Не осталось в стороне, разумеется, и искусство. Музыканты писали композиции и целые альбомы, художники выплескивали чувства на холсты, а писатели — на бумагу. А еще мы все поняли, что возможность оказаться рядом друг с другом и сказать «Ты не один» — из редких и ценных.

Фото: пресс-служба

Своеобразным напоминанием-метафорой станет и концерт «Solo. Violin. Ты не один», который пройдет в доме Simple Music Ensemble 17 декабря. В его программе — скрипичные сонаты и партиты Баха в исполнении солистки Анны Яновой. Несмотря на то, что этот цикл произведений композитора сопровождается пометкой Sei Solo, подразумевающей, что поддержки от других инструментов музыканту ждать не стоит, вечер получил название «Ты не один».

Формально оно объясняется тем, что со сцены прозвучат произведения не только Баха, но также других барочных композиторов — Телемана, Бибера, Маттеиса и Экклза, а компанию скрипке составят, к примеру, клавесин, лютня и виолончель. На деле же в этой фразе сплетаются смыслы, которыми полнится весь год. В них и нежность, и мысли, которые мы (порой как будто бы заново) стали учиться озвучивать, и строгая слегка лаконичность формулировки.

Фото: пресс-служба

Для Simple Music Ensemble такой подход к формированию программы — скорее привычный, чем случайный. Убедиться в этом можно, рассмотрев афишу. В ней сны Владимира Набокова соседствуют со снами Хаяо Миядзаки, а композиции мультиинструменталиста Яна Тирсена из «Амели» — с сочинениями Ханса Циммера, написанными для «Интерстеллара». Учитывая, что зовут музыканты не куда-нибудь, а к себе домой, отказываться от такого приглашения совсем не хочется.