10 вдохновляющих iOS-приложений русскоязычных разработчиков
CLOS
Для чего: дистанционные фотосессии
Поддерживаемые устройства: iPhone и iPad
Разработчик: Dzmitry Tryhubenka
Стоимость: бесплатно
Первое в мире приложение, которое позволяет организовать дистанционную фотосессию в высоком разрешении, было создано командой из Москвы и появилось во время режима самоизоляции. Основатель проекта Дмитрий Роллинс, основатель студии ретуши UNO Postproduction, потерял из-за карантина множество заказов и осознал, что коллегам-фотографам в сложившейся ситуации будет сложно выжить. Поэтому решил реализовать необычную идею: запустить простое в управлении приложение, напоминающее внешне привычную камеру iPhone, которое позволяет провести съемку фото и видео на смартфон дистанционно и в высоком разрешении — качество остается таким, как если бы участники фотосессии находились в одной комнате. Технологии помогли избежать проблем со скоростью соединения, так что результат съемки получается отличным даже при плохом интернете. Кроме того, в приложении доступны продвинутые настройки камеры вроде контроля фокуса, экспозиции и баланса белого, что делает его более привычным инструментом для профессиональных фотографов.
Дмитрий Роллинс: «Прошло около двух месяцев от момента зарождения идеи до первой версии приложения в App Store. Это были два месяца без выходных как для меня, так и для нашего программиста, который одновременно с работой над CLOS лечился от коронавируса дома со всей семьей. Сейчас над приложением в режиме фул-тайм трудятся четыре человека: CEO, iOS-разработчик, backend-программист и дизайнер. Также есть команда из еще шести человек, которые помогают в коммуникации, тестировании и занимаются другими текущими задачами».
Graspp
Для чего: перевод слов
Поддерживаемые устройства: iPhone
Разработчик: Graspp
Стоимость: бесплатно
Graspp — это новый способ переводить слова в печатном тексте. Чтобы посмотреть значение слова, достаточно указать на него пальцем прямо в книге и навести камеру iPhone — дальше приложение делает все за вас. Эффективный метод перевода текста придумала небольшая команда из Санкт-Петербурга, во главе которой стоит Арсений Коган. Идея проекта появилась у него из личной потребности: «Когда читаешь бумажные книги на английском, большая часть времени уходит именно на то, чтобы найти значение слов. А ведь можно распознать текст и перевести его автоматически. Так мы придумали показывать на слова в тексте пальцем — это работает максимально быстро, просто и органично».
Разработка приложения у команды заняла примерно полгода. По словам Арсения, сложнее всего было создать уникальную модель машинного обучения для определения координаты кончика пальца. Для этого ему пришлось собрать 5 тыс. фотографий пальцев: при разном освещении, с разным цветом кожи, в перчатках, с маникюром и без. Сейчас команда планирует добавлять к англо-русскому словарю другие европейские языки, а также развивать свою технологию перевода с помощью дополненной реальности и машинного обучения.
Арсений Коган: «Еще у нас есть специальный режим Sleep Mode, в котором приложение "засыпает", когда телефон кладут на стол. В нем будут отображаться только последние запросы — это сэкономит батарею. А берешь телефон в руку — Graspp снова "оживает"».
Loòna
Для чего: чтобы быстрее заснуть
Поддерживаемые устройства: iPhone и iPad
Разработчик: Loona Inc.
Стоимость: бесплатно (включает встроенные покупки)
Loòna — приложение, которое помогает настроиться на спокойный сон после насыщенного дня. Оно не просто способствует естественному засыпанию и предлагает какие-то полезные советы, но даже может улучшить настроение. Для этого каждый вечер Loòna присылает пользователю новое творческое задание, которое сочетает в себе интерактивную релаксацию, комбинацию звуков и рассказ, позволяющий отключиться от ежедневной суеты и создать эмоциональный настрой для здорового сна.
Удивительно красивое приложение со стильным интерфейсом придумала команда из четырех молодых предпринимателей, за спиной которых всемирно известное приложение MSQRD (родоначальник масок в Instagram, на фото и видео), работа в Facebook и Google. Они ушли с корпоративных должностей, чтобы снова делать собственные проекты, в том числе и Loòna. Костяк команды базируется в Минске, часть работает из Кремниевой долины. А один из создателей MSQRD и Loòna — Евгений Невгень — стал героем фильма Юрия Дудя про русскоязычных предпринимателей в Америке. Кстати, среди инвесторов нового приложения крупные венчурные фонды Elefund и Elysium, а также модель и филантроп Наталья Водянова.
Пока приложение доступно только на английском языке, но скоро планируется запустить его российскую версию. Однако большой плюс заключается в том, что сейчас создатели сделали весь контент бесплатным, так как тысячи людей во всем мире оставляют им отзывы, что приложение действительно помогает справиться с ежедневным стрессом и улучить сон в текущей ситуации.
Siberian Breath
Для чего: медитация
Поддерживаемые устройства: iPhone, iPad, Apple Watch и Apple TV
Разработчик: Wachanga Inc.
Стоимость: бесплатно (включает встроенные покупки)
Приложение «Дыхание Сибири» создавалось для того, чтобы помочь пользователям погрузиться в медитативное состояние и полноценно расслабиться. Оно позволяет успокоиться после сложного дня или перед важным и волнующим событием, быстро уснуть, если мешают страхи и беспокойные мысли, побыть наедине с собой. И все это на фоне пейзажей и звуков далекой Сибири. Все инструкции доступны на 33 языках, кроме того, у них есть удобная синхронизация с программой Health.
Прототип приложения был создан за два дня. Техническая особенность Siberian Breath заключается в его мультиплатформенности, и именно в ней же кроется одна из основных сложностей его разработки. Пользователь может использовать его на любом устройстве Apple. Он выбирает пейзаж, технику дыхания и время предстоящей медитации, а после старта приложение начинает ассистировать ему, подсказывая интервалы вдоха и выдоха. Команда разработчиков Wachanga, придумавшая «Дыхание Сибири», находится на Кипре. А история их бренда началась еще в 2013 году с образовательного проекта «Вачанга, развитие ребенка» — приложения-помощника в воспитании детей.
Создатель приложения Максим Колпаков: «В отличие от управляемой медитации, наше приложение дает пользователям возможность достигнуть нужного медитативного состояния и концентрации без "голоса свыше". Мы помогаем, используя специально отобранные виды природы, звуки, музыку. Уверен, что это правильная медитация: ты созерцаешь, настраиваешься, начинаешь дышать полной грудью, а потом закрываешь глаза и уходишь в себя».
Frakktus
Для чего: игра, помогающая расслабиться
Поддерживаемые устройства: iPhone, iPad и Apple TV
Разработчик: Alexander Petrov
Стоимость: бесплатно (включает встроенные покупки)
Frakktus — это метафоричный образ мандалы сознания, в центре которого находится ядро истины, окруженное ментальными блоками. Роль пользователя в бесконечном геймплее заключается в управлении зондом и разрушении блоков, чтобы высвободить истину. При этом уникальная мандала на каждом уровне и цветовое разнообразие палитр помогают пробудить скрытые эмоции игрока, отвлечься от рутинных дел и, возможно, открыть для себя что-то новое.
Создатель приложения Александр Петров — профессиональный моушен-дизайнер, который всегда интересовался созданием игр. Для создания собственного проекта он накопил финансы и переехал жить в Великий Новгород, чтобы сократить расходы и начать заниматься любимым делом. «Идея Frakktus приобрела конечный вид не сразу. Изначально это была казуальная аркада с еще более простой графикой, но в определенный момент мне захотелось добавить смысловой посыл. Вдохновляющие фразы, всплывающие между уровнями, оказались полезны — я получаю много отзывов о том, как люди начинают снова верить в себя и свою ценность. Это чувство стоит очень дорого. Поэтому я решил сделать игру бесплатной, чтобы как можно больше пользователей могли испробовать ее».
Разработка проекта заняла примерно 2,5 года, во многом из-за того, что Александр решил реализовать проект самостоятельно: начал неспешно изучать игровой движок и не представлял до конца, какой игра должна получиться в итоге.
Александр Петров: «Интерфейсом игры я нарушил все классические каноны. Также я добавил в нее возможность выбора загруженной на устройство музыки и режим отдыха, в котором на весь экран раскрывается цветной калейдоскоп, реагирующий на музыку — своего рода сеанс цветотерапии. Сам игровой процесс достаточно прост: играть можно всего одним пальцем в вертикальной или горизонтальной ориентации экрана».
AVE
Для чего: самомотивация
Поддерживаемые устройства: iPhone и iPad
Разработчик: Alexander Osmyakov
Стоимость: бесплатно (включает встроенные покупки)
Создатель AVE Александр Осмяков строил карьеру инженера, затем пробовал себя в предпринимательстве. Идея создать собственное приложение пришла к нему во время подготовки к полумарафону: «Я бежал и размышлял о том, что одному человеку, казалось бы, сложно принести пользу окружению. А вот когда появляется мотивированная группа, ее влияние возрастает в разы. Человек готов сделать мир вокруг лучше, когда у него самого все хорошо, когда он достаточно счастлив и закрыл свои базовые потребности. Но что делает нас счастливыми на самом деле? Не деньги и вещи, а отдельные моменты и, казалось бы, незаметные поступки. Так и работает AVE: выполняя задания, мы делаем себя немного счастливее. А инициативы помогают улучшить мир вокруг».
Задания, связанные в серии, от простых к более сложным, направлены на самосовершенствование, инициативы — на изменение внешнего мира. Одна из ключевых идей состоит в том, что пользователь получает конкретные задания, а не выбирает их сам. Автор объясняет это тем, что люди не любят выходить из личной зоны комфорта, хотя отлично понимают ценность такого опыта и делают это лучше под влиянием внешних обстоятельств. С помощью приложения AVE можно развивать конкретные способности. Например, дисциплину и гибкость мышления или работать над улучшением качества сна.
За пару месяцев Александр самостоятельно освоил инструменты разработки и через три месяца выпустил первую версию приложения в App Store. В процессе создания контента он продолжает консультироваться с психологом, но базовая идея и принципы заложены им самим.
Александр Осмяков: «AVE — это про действия и поступки. Ты развиваешь и открываешь в себе новые способности, основанные на теории самоактуализации личности Маслоу, растешь сам и получаешь награды за выполненные задания: подарки, скидки на книги, еду, одежду и другие вещи».
The Franz Kafka Videogame
Для чего: игра-головоломка
Поддерживаемые устройства: iPhone и iPad
Разработчик: Daedalic Entertainment
Стоимость: 229 руб.
The Franz Kafka Videogame — это оригинальная приключенческая игра-головоломка по мотивам произведений Франца Кафки. Главный герой по имени К. неожиданно получает предложение о работе, которое изменит всю его жизнь. Он отправляется в дальнее путешествие и, к своему удивлению, обнаруживает, что мир за пределами его дома совсем не так нормален, как ему казалось. А вместе с К. в атмосферу полной неопределенности окунается и пользователь.
Создатель приложения Денис Галанин занимается разработкой игр уже 17 лет и большую часть проектов делает самостоятельно, без привлечения дополнительных ресурсов. Именно так случилось с игрой The Franz Kaffka, которая была задумана как классическая игра в жанре головоломка с совершенно нестандартным подходом к решению предложенных задач.
Денис Галани: «Для своих проектов я стараюсь подбирать самые необычные темы, которые совсем не ассоциируются с играми. Произведения Кафки идеально вписываются в такую концепцию. В игре много абсурда и сюрреализма, которые нередко манипулируют ожиданиями игрока. Но для успешного решения головоломок нужно мыслить иначе».
W1D1
Для чего: развитие креативности
Поддерживаемые устройства: iPhone и iPad
Разработчик: W1D1
Стоимость: бесплатно
Одним из создателей приложения W1D1 стал Алексей Ивановский (бывший арт-директор «Афиши», W-O-S и преподаватель лагеря «Камчатка»). Он был не доволен существующей системой образования для творческих людей и решил придумать инструмент, который с помощью ежедневных заданий поможет натренировать креативность и научит нестандартно смотреть на вещи.
W1D1 позволяет развивать творческие навыки: остроту взгляда, решительность, насмотренность, умение комбинировать, замедляться и находить необычное в обыденном. Это можно делать с помощью ежедневных заданий, которые дают возможность выключиться из рутины и посвятить 10 минут в день исследованию мира. Задания выполняются анонимно, но все видят ответы друг друга.
Команда W1D1: «Мы повторяем за художниками, перенимаем приемы у известных фотографов, учимся работать с цветами, формами и чувствами, обращаться к историческим корням нашей визуальной культуры и радоваться совместности. При этом W1D1 подходит для всех, не только для дизайнеров или фотографов. Задания не требуют специальных знаний — никаких скетчей, фигм и фотошопов».
GeometryWork
Для чего: изучение геометрии
Поддерживаемые устройства: iPhone и iPad
Разработчик: Vladimir Zerichnyy
Стоимость: бесплатно (включает встроенные покупки)
Игра GeometryWork начинается с изучения основ геометрии и по мере ее прохождения становится по-настоящему захватывающей. В ней есть 13 разделов, состоящих из более чем 100 задач, каждая из которых одновременно сложнее и увлекательнее. Чтобы их решить, необходимо задействовать внимание, логику и воображение, экспериментировать с неослабевающим интересом и оставаться вовлеченным в игру с самого начала.
До запуска собственного приложения Владимир Заречный работал в «Лаборатории Касперского», но идея создать свой продукт была у него чуть ли не со школьных времен. В 2014 году ему подарили книгу с задачками по геометрии. Разбирая их, он так вдохновился, что решил создать интерактивную и обучающую игру по тому же принципу. Работа над приложением началась в 2018 году и не прекращается. «По большому счету разработка — это непрерывный процесс. До сих пор я в полной мере не удовлетворен результатом и хочу совершенствовать продукт», — говорит создатель GeometryWork. Тем не менее, Владимир уверен, что это одна из лучших программ для изучения геометрии, и он полон сил довести задумку до идеала.
Владимир Заречный: «Мечтаю чтобы мальчишка или девчонка, заинтересовавшись игрой, прошли ее и, придя в школу, внезапно осознали, какая же простая штука школьная геометрия».
Tappsk
Для чего: планирование дел
Поддерживаемые устройства: iPhone и iPad
Разработчик: Matvey Kondakov
Стоимость: бесплатно (включает встроенные покупки)
Миссия Tappsk — заменить to-do-планировщик, трекер привычек, напоминалку и календарь, чтобы пользователь мог фокусироваться на своих делах, а не на переключении между приложениями. Создатели уделили максимум внимания удобному интерфейсу, чтобы объединить все возможности Tappsk на одном экране.
Матвей Кондаков начал разработку Tappsk в 2017 году, когда понял, что миру нужно удобное и функциональное приложение для напоминаний: встроенных в телефон «Заметок» ему не хватало, а существующие на том момент в App Store решения казались слишком сложными. Матвей нашел дизайнера и разработчика и вместе с ними занялся созданием планировщика мечты. С момента начала разработки до релиза в App Store прошло шесть месяцев. Основная сложность состояла в том, что в продукт хотели уместить все и сразу. Примерно в середине процесса команда признала, что если они не откажутся от половины функций, то рискуют вообще не запуститься.
Сейчас приложение работает так: в верхней части экрана вы можете отслеживать свои цели (выпить достаточно воды, прочитать книгу, заняться йогой), которые выделены кружками, как истории в Instagram, — это привычки. В другой части — планировать свой день/неделю/месяц, как в стандартном to-do листе, — это задачи. Дизайн предельно лаконичен и информативен.
Матвей Кондаков: «Все вместе выглядит легко и не перегружено. Думаю, за это нас и любят пользователи».